Решение №3588/24 Решение РНП № 25-164/04-2024 от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4»

ул. Воропаева, д. 5, г. Владивосток, Приморский край, 690034

 

ООО «Сахалинская строительная компания»

пр-т Мира, д. 113, офис 7, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693020

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-164/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

15 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» о включении сведений об ООО «Сахалинская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ООО «Сахалинская строительная компания»: <...> – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» о включении сведений об ООО «Сахалинская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт зданий КГБУЗ «ВКБ № 4». Терапевтический корпус (извещение № 0120200004724000002).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0120200004724000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий КГБУЗ «ВКБ № 4». Терапевтический корпус.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Сахалинская строительная компания».

29.03.2024 между КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» и ООО «Сахалинская строительная компания» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № ЭА-002/2024 на капитальный ремонт зданий КГБУЗ «ВКБ № 4». Терапевтический корпус (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту Капитальный ремонт зданий КГБУЗ «ВКБ №4». Терапевтический корпус (далее – работы, объект).

Пунктом 3.1. Контракта установлены сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта:

- начало выполнения работ: с 25.04.2024.;

- окончание выполнения работ: 09.11.2024 г.:

1 Этап: с 25.04.2024 г по 06.06.2024 г;

2 Этап: с 06.06.2024 г по 03.08.2024 г;

3 Этап: с 03.08.2024 г по 19.08.2024 г;

4 Этап: с 01.09.2024 г по 09.11.2024 г.

03.04.2024 Подрядчик по актам приема-передачи принял строительную площадку и проектную документацию.

По результатам входного контроля проектно-сметной документации Подрядчиком выявлены многочисленные несоответствия строительным нормам РФ: объёмов, материалов, видов работ, отсутствующие и не соответствующее нормам разделы проектной документации.

Обнаруженные дефекты технической документации делают невозможным руководствоваться ею для проведения капитального ремонта в рамках заключённого Контракта.

11.04.2024 Подрядчик согласно пункту 4.4.1. Контракта направил Письменное уведомление о несоответствии проектно-сметной документации строительным нормам РФ. Указал существующие препятствия для своевременного качественного выполнения работ и высказал предложения для совместного решения указанных вопросов.

15.04.2024 Подрядчик направил Письменное уведомление о невозможности выполнения работ с указанием возможных неблагоприятных для заказчика последствий использования представленной документации и выполнения его указаний о способе исполнения работы:

1) несоответствие проектно-сметной документации строительным нормам, в частности требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требова­ниях к их содержанию» (далее – ПП РФ № 87);

2) отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проекта;

3) несоответствие объёмов работ;

4) несоответствие видов работ;

5) несоответствие качества материалов, заложенных проектом;

6) несоответствие количества материалов, заложенных проектом.

В связи с отсутствием внесения изменений в предоставленную проектную документацию, руководствуясь пунктом 3 статьи 716 ГК РФ, Подрядчик принял решение об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

24.04.2024 Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе.

07.05.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных Подрядчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Общество не приступая к выполнению работ, приняло решение об одностороннем отказе, полагая, что Заказчик отказал вносить изменения в проектно-сметную документацию.

Согласно пункту 3 статьи 716 ГК РФ, если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Учитывая, что с момента получения ответа Заказчика (18.04.2024) до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (24.04.2024) прошло 5 дней, Комиссия считает принятое Подрядчиком решение преждевременным.

Из ответов Заказчика от 18.04.2024 исх. № 1-1-6-525, № 1-1-6-529 следует, что Заказчик был готов рассмотреть возможность изменения по соглашению сторон.

При этом Подрядчик не инициировал самостоятельно заключение дополнительного соглашения, в адрес Заказчика соответствующий проект не направлял.

Отсутствие визирования Заказчика переданной проектной документации (простановка штампа «В производство работ») не является основанием для невозможности производства работ.

Равно как и не препятствует выполнению работ отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проекта, поскольку оно не требуется в силу части 3 статьи 49 ГрК РФ, и подтверждается также ответом КГАУ «Примгосэкспертиза» исх. № 01-01/408 от 02.05.2024.

Комиссия также отмечает, что Подрядчик не был лишен возможности изучить размещенную в составе извещения о проведении закупки проектно-сметную документацию до подачи заявки на участие в аукционе.

Подрядчик не представил доказательств, подтверждающих наличие в проекте существенных недостатков, препятствующих его практическому использованию при выполнении работ.

Согласно подпункту «Б» пункта 15 Постановления Правительства РФ № 1078, орган контроля отказывает во включении информации о поставщике, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по оказанию услуг в установленный срок, находятся во власти и контроле Подрядчика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

07.05.2024

13.05.
2024

07.05.
2024

0

07.05.
2024

16.05.
2024

15.05.
2024

0

20.05.
2024

17.05.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САХАЛИНСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (ИНН: 6505999628; ОГРН: 1166501056468; адрес: пр-т Мира, д. 113, офис 7, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693020; генеральный директор / учредитель: <...>, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Сахалинская строительная компания» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Исполнителя от исполнения контракта на капитальный ремонт зданий КГБУЗ «ВКБ № 4». Терапевтический корпус (извещение № 0120200004724000002).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4»
ИНН 2536010685, ОГРН 1022501304396
ООО «Сахстройкомп»
ИНН 6505999628, ОГРН 1166501056468