Постановление №3657/24 Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «РСК-Прим»

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 153А/04-2024

 

16 мая 2024 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 152А/04-2024 в отношении генерального директора ООО «РСК-Прим» <...>, по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), допустившего нарушение требований Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32 (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России от Министерства государственного финансового контроля Приморского края поступила Выписка из Акта внеплановой выездной проверки КГОБУ «Уссурийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» № 2-ВП/2024 от 13.02.2024 с признаками нарушения ООО «РСК-Прим» требований законодательства в части действия (бездействия), которое повлекло неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

18.12.2023 между КГОБУ «Уссурийская КШИ» (далее - заказчик) и ООО «РСК-Прим» (далее - подрядчик) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен контракт № 093-2023-СМ (реестровый номер в ЕИС 2251103781523000010) на выполнение неотложных аварийно­восстановительных работ помещений первого этажа здания, расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Кузнечная, д. 5 (далее - контракт).

В соответствии с п. 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение аварийно-восстановительных работ в соответствии с Приложением № 1 (Описание объекта закупки), Приложением №2 (Локальный сметный расчет), а заказчик оплачивает выполненные надлежащим образом работы в размере и в сроки установленные контрактом.

Пунктом 1.3 контракта установлено, что подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом осуществить работы по капитальному ремонту собственными силами и средствами и (или) с привлечением субподрядных организаций, включая возможные работы, определенно в контракте не упомянутые, но необходимые для полной и нормальной эксплуатации объекта.

Согласно п. 2.1 цена контракта составила 4 365 280,00 руб. По настоящему контракту предусмотрена выплата аванса в размере 30% (1 309 508,40 руб.) в течение 7 рабочих дней с даты получения счета на оплату аванса.

В силу п. 2.9 контракта окончательный расчет за выполненные работы осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, составленного после завершения работ.

В соответствии с п. 3.1 контракта сроки выполнения работ установлены с 18.12.2023 по 26.12.2023.

Порядок взаимодействия сторон при сдаче-приемке выполненных работ установлен разделом 5 контракта.

Аванс на сумму 1 309 508,40 руб. оплачен заказчиком 20.12.2023 (п/п № 531166) на основании счета подрядчика от 18.12.2023 № 1812.

Окончательный расчет на сумму 3 055 771,60 руб. осуществлен 26.12.2023 (п/п № 618927).

Согласно Акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.12.2023, работы по контракту сданы подрядчиком и приняты заказчиком в полном объеме на сумму 4 365 280,00 руб.

В ходе контрольных действий 07.02.2024 с участием представителей сторон по заключенному контракту выявлено, что работы по контракту не завершены.

Осмотром 07.02.2024 установлено, что по контракту выполнены:

- демонтаж полов, дверных коробок, устройство бетонной стяжки в 3 помещениях начальных классов и библиотеке;

- установлен блок дверной из ПВХ в библиотеке;

- демонтаж полов и устройство бетонной стяжки в спортзале;

- демонтаж дверных коробок в помещениях медицинского и процедурного кабинета.

Таким образом, Министерством государственного финансового контроля Приморского края установлено нарушение подрядчиком ст. 309, п. 2 ст. 763 ГК РФ, ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 1.1, п. 1.3, п. 3.1, раздела 5 контракта, выразившегося в неисполнении обязательств в установленный срок, что привело к дополнительному расходованию средств краевого бюджета на общую сумму 4 365 280,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Отношения, связанные с исполнением обязательств по выполнению работ для государственных и муниципальных нужд, регулируются гражданским законодательством, а также Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Определяя понятие обязательств и устанавливая общие правила их исполнения и прекращения, данный Кодекс традиционно разделяет неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательства, а равно в качестве отдельного нарушения называет просрочку должника, которая, по общему правилу, не влечет безусловного прекращения договорных обязательств и тем более не исключает необходимость (или допустимость) их исполнения за пределами договорных сроков, несмотря на то что к должнику могут быть применены меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренной договором или законом (статьи 307, 309, 393, 396, 405, 408 и др.).

Как указал Верховный Суд Российской Федерации, законодательство о контрактной системе намеренно отделяет просрочку исполнения обязательства от иных нарушений поставщиком обязательств и устанавливает за нее специальную ответственность, поэтому пеня за просрочку исполнения обязательств по государственному или муниципальному контракту подлежит начислению до момента прекращения договора в результате одностороннего отказа заказчика от его исполнения и одновременно за факт неисполнения контракта, послужившего основанием для одностороннего отказа от контракта, может быть взыскан штраф в виде фиксированной суммы (пункт 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года).

Из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В материалы дела представлены письма подрядчика от 22.12.2023 № 18 и заказчика от 22.12.2022 № 02, согласно которым, в силу климатических температур к соотношению видов ремонтных работ и учебного процесса, который невозможно приостановить в силу психа-физических особенностей обучающихся, стороны согласовали перенос сроков выполнения работ по контракту, в том числе:

1. Установка дверных блоков ПВХ - с 05.02.2024 по 25.02.2024.

2. Демонтаж деревянных полов и устройство бетонных полов в 4-х классах, библиотеке, спортзале общей площадью 140,0 кв.м - с 02.01.2024 по 09.01.2024.

3. Демонтаж деревянных полов и устройство бетонных полов в остальных помещениях (умывальник, столовая, медкабинет) общей площадью 122,0 кв.м - с 22.03.2024 по 01.04.2024.

4. Устройство перемычек в наружных стенах здания и установка противопожарных дверей - с 01.04.2024 по 20.04.2024.

Согласно письма директора подрядчик выполняет работы в согласованный срок и без замечаний.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае отсутствует квалифицирующий признак объективной стороны административного правонарушения - причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.32, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «РСК-Прим» <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления — <...>

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

 

 

 

2024-3732

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны