Решение №025/07/3-144/2022 Признать жалобу ООО «КлимовЪ» на действия комиссии Заказчика... от 18 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «КлимовЪ» на действия комиссии Заказчика – ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» при проведении конкурса в электронной форме на ремонт помещения ЕРИЦ по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 6/1 (извещение № 32110995998).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ООО «КлимовЪ».
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч.ч. 9, 10 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки.
Пунктами 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
Общие требования к участникам закупки установлены в подразделе 3.1 и разделе 10 Документации о закупке.
Одним из обязательных требований к участникам закупки является не нахождение участника в кризисном финансовом состоянии. Финансовое состояние участника оценивается в соответствии с Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых Группой РусГидро (Методика проверки ДРиФС), являющееся приложением № 6 к Документации о закупке.
Согласно п/п. «б» п. 2.6.2 Методики проверки ДРиФС проверка финансового состояния (устойчивости) участника 2 типа (т.е. представившего на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую отчетность по одному отчетному периоду) осуществляется по предоставленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, если день окончания подачи заявок установлен до 01 апреля (включительно), на основании данных, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в соответствии с п. 2.6.1 Методики проверки ДРиФС.
То есть, если на момент подачи заявки участником поданы в налоговые органы только одна бухгалтерская отчетность, то для его оценки используется такая отчетность.
В составе заявки участником представлена бухгалтерская отчетность за 2020 год, принятая налоговым органом. За 2021 год, представлена отчетность без отметки о её приемки налоговым органом. Срок окончания подачи заявок - 14.01.2022 (п. 1.2.20 Документации о закупке).
Таким образом, оценка финансового состояния ООО «КлимовЪ» произведена заказчиком в соответствии с требованиями Методики проверки ДРиФС и Документации о закупки.
Применяя данные за 2020 год, экспертом произведена оценка финансового состояния ООО «КлимовЪ», согласно которой итоговая оценка участника составила 0,32, что согласно Методики проверки ДРиФС свидетельствует о кризисном финансовом состоянии (п. 2.6.7 Методики проверки ДРиФС).
Поскольку участник ООО «КлимовЪ» не соответствовал требованиям Документации о закупке (находился в кризисном состоянии) закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки участника ООО «КлимовЪ» на основании п/п. «б» п. 4.9.6 Документации о закупке.
Довод ООО «КлимовЪ» о том, что он является вновь зарегистрированным участником и для его оценки заказчик должен использовать бухгалтерскую отчетность за 2021 год не может быть признан обоснованным на основании следующего.
По смыслу п/п. «г» п. 3 подраздела 10.1 Документации о закупке, вновь зарегистрированными участниками являются те, которые не представили в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст. 12 БК РФ). За 2020 финансовый год ООО «КлимовЪ» представило бухгалтерский баланс в налоговые органы. Таким образом, оснований для признания его вновь зарегистрированным участником отсутствовали. Следовательно, при оценке финансового состояния участника ООО «КлимовЪ», заказчик должен был руководствоваться п/п. «а» п. 3 подраздела 10.1 Документации о закупке
На основании вышеизложенного заявка участника ООО «КлимовЪ» была отклонена правомерно.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.