Решение №025/07/3-144/2022 Признать жалобу ООО «КлимовЪ» на действия комиссии Заказчика... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «КлимовЪ» на действия комиссии Заказчика – ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» при проведении конкурса в электронной форме на ремонт помещения ЕРИЦ по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 6/1 (извещение № 32110995998).

По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках, так как нарушила порядок рассмотрения заявок, а именно неправомерно отклонила заявку ООО «КлимовЪ».

Представитель  заказчика не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.ч. 9, 10 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки.

Пунктами 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Общие требования к участникам закупки установлены в подразделе 3.1 и разделе 10 Документации о закупке.

Одним из обязательных требований к участникам закупки является не нахождение участника в кризисном финансовом состоянии. Финансовое состояние участника оценивается в соответствии с Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых Группой РусГидро (Методика проверки ДРиФС), являющееся приложением № 6 к Документации о закупке.

Согласно п/п. «б» п. 2.6.2 Методики проверки ДРиФС проверка финансового состояния (устойчивости) участника 2 типа (т.е. представившего на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую отчетность по одному отчетному периоду) осуществляется по предоставленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, если день окончания подачи заявок установлен до 01 апреля (включительно), на основании данных, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в соответствии с п. 2.6.1 Методики проверки ДРиФС.

То есть, если на момент подачи заявки участником поданы в налоговые органы только одна бухгалтерская отчетность, то для его оценки используется такая отчетность.

В составе заявки участником представлена бухгалтерская отчетность за 2020 год, принятая налоговым органом. За 2021 год, представлена отчетность без отметки о её приемки налоговым органом. Срок окончания подачи заявок - 14.01.2022 (п. 1.2.20 Документации о закупке).

Таким образом, оценка финансового состояния ООО «КлимовЪ» произведена заказчиком в соответствии с требованиями Методики проверки ДРиФС и Документации о закупки.

Применяя данные за 2020 год, экспертом произведена оценка финансового состояния ООО «КлимовЪ», согласно которой итоговая оценка участника составила 0,32, что согласно Методики проверки ДРиФС свидетельствует о кризисном финансовом состоянии (п. 2.6.7 Методики проверки ДРиФС).

Поскольку участник ООО «КлимовЪ» не соответствовал требованиям Документации о закупке (находился в кризисном состоянии) закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки участника ООО «КлимовЪ» на основании п/п. «б» п. 4.9.6 Документации о закупке.

Довод ООО «КлимовЪ» о том, что он является вновь зарегистрированным участником и для его оценки заказчик должен использовать бухгалтерскую отчетность за 2021 год не может быть признан обоснованным на основании следующего.

   По смыслу п/п. «г» п. 3 подраздела 10.1 Документации о закупке, вновь зарегистрированными участниками являются те, которые не представили в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст. 12 БК РФ). За 2020 финансовый год ООО «КлимовЪ» представило бухгалтерский баланс в налоговые органы. Таким образом, оснований для признания его вновь зарегистрированным участником отсутствовали. Следовательно, при оценке финансового состояния участника ООО «КлимовЪ», заказчик должен был руководствоваться п/п. «а» п. 3 подраздела 10.1 Документации о закупке

          На основании вышеизложенного заявка участника ООО «КлимовЪ» была отклонена правомерно.

          При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны