Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фактор-Приморье» от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 сентября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Фактор-Приморье»

в присутствии:

от заявителя:  генеральный директор ООО «Фактор-Приморье»;

от Заказчика: представитель Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кавалеровская центральная районная больница» по доверенности,

        

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России 20.09.2012 поступила жалоба ООО «Фактор-Приморье»  на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кавалеровская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» из КГБУЗ «Кавалеровская ЦРБ» (извещение № 0320300002012000051) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно установил в запросе котировок требование о наличии у исполнителя контракта лицензии на оказываемый вид деятельности.  

Заявитель в жалобе указывает, что лицензия на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» не требуется и, что требования по обращению с медицинскими отходами содержатся в СанПиН 2.1.7.2790-10. При этом, в жалобе не указана норма Закона № 94-ФЗ, которую, по мнению заявителя, нарушил Заказчик, установив требование о наличии у Исполнителя лицензии на оказываемый вид деятельности.

Представитель Заказчика с доводами, указанными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и  считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует, так как на оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок необходимо наличие лицензии по обезвреживанию и размещению отходов  I-IV классов опасности.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии частью 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона № 94-ФЗ.

Статьей 43 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, установила, что  п. 5 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, предусмотрено наличие у Исполнителя лицензии на оказываемый вид деятельности.  

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что  извещение о проведении запроса котировок не содержит требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» и не принимается во внимание котировочной комиссией при рассмотрении и оценке котировочных заявок. Данное требование установлено к исполнителю контракта.

При этом, Комиссия Приморского УФАС России при принятии решения о необоснованности доводов жалобы ОО «Фактор- Приморье» также исходила из нижеследующего.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2012 № 163, содержатся в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10.

В СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса «Б» - эпидемиологически опасные отходы. К ним относятся инфицированные и потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, предметы, загрязнённые кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани и так далее); пищевые отходы из инфекционных отделений. Также медицинские отходы класса «Б» - это отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; биологические отходы вивариев (здание или отдельное помещение для содержания (иногда и разведения) лабораторных животных); живые вакцины, непригодные к использованию.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 255 определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог. Указанный каталог утверждён Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786.

Медицинские  отходы включены в федеральный классификационный каталог под кодом 971 000 00 00 00.

Медицинские отходы – это отходы, образующиеся в государственных, муниципальных и частных лечебно-профилактических учреждениях, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, социальных учреждениях длительного ухода за больными, пожилыми людьми и инвалидами, в домах ребёнка, домах для престарелых, хосписах, научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, на фармацевтических производствах, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, за исключением биологических отходов.

 Указанный в СанПиН 2.1.7.2790-10 класс «Б» (эпидемиологически опасные отходы) совпадают с кодом 971 000 00 00 00, включенным в федеральный классификационный каталог.

  Также Комиссия Приморского УФАС России считает несостоятельной ссылку представителя заявителя на письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 № 12-46/18775 «О регулировании деятельности с медицинскими и биологическими отходами» по следующим основаниям.

  Во-первых, из представленного письма невозможно определить суть задаваемого вопроса, на который дан ответ в указанном письме.

  Во-вторых, указанное письмо не носит официальный характер, поскольку не зарегистрировано в Минюсте РФ и не опубликован в официальном печатном издании.

  В-третьих, из указанного письма следует, что выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом) не требуется,  поскольку на указанные отходы не распространяется действие Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,  а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами. Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в вышеназванном письме имеется ссылка на п. 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования и отходов и лимитов на их размещение, утверждённого  приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (далее - Порядок). При этом  указанный Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

   Однако предметом запроса котировок является вывоз и уничтожение опасных медицинских отходов класса «Б», а не их  размещение.

 Таким образом,  Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что на вид деятельности  по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» необходимо наличие у исполнителя лицензии по обезвреживанию и размещению отходов  I-IV классов опасности.

 Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона № 94-ФЗ.

 При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных в жалобе ООО «Фактор-Приморье» требований.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фактор-Приморье» на действия  Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кавалеровская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» из КГБУЗ «Кавалеровская ЦРБ» (извещение                                        № 0320300002012000051)  необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны