Постановление №4509/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу по делу об ... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика – Контрактному управляющему
МБОУ «СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское»

копия:

Прокуратуре Надеждинского района

Прокурору района

советнику юстиции

ул. Р. Дрегиса, д. 11 «б»,
с. Вольно-Надеждинское, 692481

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.29-784/2023

 

30 июня 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Надеждинского района (постановление от 31.05.2023 г.) в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего МБОУ «СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское» <...>, допустившей нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии <...> — представителя по доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района во исполнение Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

26.01.2023, 01.03.2023 между МБОУ «СОШ № 1 с.Вольно-Надеждинское» (далее по тексту - Заказчик) и ИП Губековой И.Ш. (далее по тексту - Исполнитель) как с единственным поставщиком заключены договоры №№ 4, 5, 10 об оказании услуг по организации питания в МБОУ «СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское».

В соответствии с п. 1.1 Договора № 4 от 26.01.2023 его предметом является оказание услуг по организации питания обучающихся в 5-11 классах включительно из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Приморском крае и из многодетных семей, в МБОУ «СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское».

Адреса оказания услуги в соответствии с п. 1.4 Договора №4 от 26.01.2023: 692481, Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул.Рихарда Дрегиса, д. 3а 692481, Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Красноармейская, д. 48.

В п. 1.6 Договора № 4 от 26.01.2023 указано, что Заказчик i целях выполнения настоящего Договора передает Исполнителю в безвозмездное пользование, расположенные по адресам, указанным п. 1.4 Договора, помещение пищеблока общей площадью 75,4 кв.м, и помещение общей столовой площадью 115,4 кв.м., согласно экспликации к техническому паспорту здания, технологическое оборудование на срок действия настоящего Договора.

Цена Договора № 4 от 26.01.2023 в соответствии с п. 2.1 составляет 599930,00 рублей, источник финансирования согласно п. 1.6 средства федерального бюджета (субсидия) - 85 руб. д/д.

В силу п. 7.2 Договора № 4 начальный срок оказания услуг - 9 января 2023 года, окончания - 31.12.2023.

В соответствии с п. 1.1 Договора № 5 от 26.01.2023 его предметом является оказание услуг по организации п мания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ «СОШ №1 с. Вольно- Надеждинское».

B п. 1.4 указанного Договора № 5 определено, что адресом оказания услуги является помещение столовой МБОУ «СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское», расположенное по адресу: 692481, Приморский край, Надеждинский район, ул.Рихарда Дрегиса, д. 3а. Согласно п. 1.6 указанного Договора Заказчик передает указанное помещение в безвозмездное пользование.

Цена Договора № 5 от 26.01.2023 в соответствии с п. 2.1 Договора № 5 от 26.01.2023 составляет 300 000,00 рублей, источниками финансиров ния в соответствии с п. 1.6 Договора являются: федеральный бюджет (субсидия) - 85 руб. и средства краевого бюджета - 55 руб.

В силу п. 7.2 Договора № 5 начальный срок оказания услуг - 9 января 2023 года, окончания - 31.12.2023.

Согласно п. 1.1 Договора № 10 от 01.03.2023 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по организации бесплатного питания в 1-4 классах включительно, предусматривает также молоко или кисломолочный продукт объемом не менее 200 мл. на одного ребенка в день в период учебного процесса в МБОУ «СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское».

Пунктом 3.1 Договоров № 4, 5, 10 предусмотрены идентичные требования к качеству услуг, а именно - соответствие требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08.

Из условий указанных Договоров следует, что они являются идентичными, содержат аналогичные условия, имеют единый предмет исполнения предоставление услуг по питанию учащихся учреждения.

Общая сумма обязательств заказчика по указанным договорам составляет - 1499860,00 руб.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закуток любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями завы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (части 1, 2, 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Исходя из положений статей 8, 24 Федерального закона № 44-ФЗ, установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничь чию и сокращению числа участников закупок.

На основании изложенного и принимая во внимание тождественность предмета контрактов, их ежемесячное заключение, единую цель, Прокуратурой Надеждинского района сделан вывод, что Заказчиком совершены действия в форме искусственного «дробления» закупок, направленные на обеспечение формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком, то есть для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что заказчиком соблюдены ограничения, определенные пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, как в отношении максимальной суммы закупки, так и в отношении требований к общему годовому объему закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Доказательств обратного материалы дела, направленные Прокуратурой Надеждинского района не содержат.

Необходимо отметить, что Закон № 44-ФЗ не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившим силу в соответствии со ст. 113 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2014.

Вышеуказанная позиция выражена в письмах ФАС России от 14.11.2019 № ПА/100041/19, от 25.04.2017 № РП/27902/17, МЭР России от 20.10.2015 № Д28м- 3179.

Следовательно, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

В силу абзаца 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем, по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ к ответственности может быть привлечено только виновное должностное лицо заказчика. Согласно части 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая вышеизложенное, в действиях контрактного управляющего МБОУ «СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское» <...> отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.29, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении №025/04/7.29-784/2023, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении должностного лица заказчика - контрактного управляющего МБОУ «СОШ № 1 с. Вольно-Надеждинское» <...>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура Надеждинского района Приморского края
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535