Определение №7782/22 Определение о возбуждении дела от 31 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Учредителю периодического печатного издания газеты «Спасск» ООО Фирма «Орбита» Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1035/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
К РАССМОТРЕНИЮ
31 октября 2022 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) о распространении средством массовой информации (далее – СМИ) газетой «Спасск» рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
24.10.2022 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 24.10.2022 № 13855-01/25,
вх. № 7435-ЭП/22), в котором указано, что в октябре 2022 года Роскомнадзор провел мониторинг периодического печатного издания газеты «Спасск», в которой содержатся признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске периодическорго печатного издания № 38 от 20.09.2022 газеты «Спасск» на странице 1 размещен анонс зрелищного мероприятия «StandUp». В указанной информации отсутствует знак информационной продукции для зрелищного мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная в периодическом печатном издании газеты «Вести»
в выпуске № 67 от 14.09.2022, информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
Однако в рекламном сообщении зрелищного мероприятия отсутствует возрастная категория.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является периодическое печатное издание газета «Спасск» свидетельство СМИ серия ПИ № ТУ25-00654 от 18.05.2020. Территория распространения – г. Спасск-Дальний, Спасский, Кировский районы Приморского края. Учредителем является: Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Орбита».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1035/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Учредитель периодического печатного издания газеты «Спасск» ООО Фирма «Орбита» (ОГРН 1022500821485, дата присвоения ОГРН 19.12.2002,
ИНН 2510002633, КПП 251001001);
заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.
3. Назначить дело № 025/05/5-1035/2022 к рассмотрению на 22.11.2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).
4. Учредителю периодического печатного издания газеты «Спасск» ООО Фирма «Орбита» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения определения, следующие документы и информацию:
- должностную инструкцию главного редактора;
- заключенный договор между редакцией газеты «Спасск» и учредителем газеты;
- письменные объяснения по факту отсутствия возрастной категории зрелищного мероприятия;
- должностную инструкцию главного редактора;
- копии договоров на распространение рассматриваемой рекламы.
Явка представителя учредителя периодического печатного издания газеты «Спасск» ООО Фирма «Орбита», либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия
в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.