Решение №2073/24 Решение 025/06/49-273/2024 (62) от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МБУ «Содержание городских территорий»

ул. Снеговая, д. 41, г. Владивосток, Приморский край, 690074

 

ООО «Владтехника»

пр-т 100-летия Владивостока, д. 143, кв. 75, г. Владивосток, Приморский край, 690068

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-273/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

19 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Владтехника»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от заказчика: <...>  – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Владтехника» на действия комиссии Заказчика – МБУ «Содержание городских территорий» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги аренды техники для выполнения муниципального задания по демонтажу незаконно установленных объектов (гараж, контейнер, киоск, павильон и другое) (вн. код 122) (извещение № 0320300143924000029) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно признал участника уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считают ее необоснованной.

В адрес Приморского УФАС России посредством электронной почты поступил отзыв жалобы.

Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в силу части 6 статьи 105 Закона №44-ФЗ Участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается.

В связи с тем, что отзыв жалобы поступил в нарушение части 6 статьи 105 Закона №44-ФЗ, Комиссией Приморского УФА России принято решение о рассмотрении жалобы по существу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

14.02.2024 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение №0320300143924000029 о проведении электронного аукциона на оказание услуги аренды техники для выполнения муниципального задания по демонтажу незаконно установленных объектов (гараж, контейнер, киоск, павильон и другое) ( вн. код 122).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 №ИЭА1 победителем было признано ООО «Владтехника».

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 2 статьи 37 Закона №44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно протокола подведения итогов, участник, признанный победителем аукциона, предложил цену контракта 1 078 992,00 руб., снижение составило 44,2%.

Следовательно, при заключении контракта ООО «Владтехника» должно было руководствоваться в том числе положениями статьи 37 Закона №44-ФЗ.

ООО «Владтехника» в сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не исполнило обязательства, предусмотренные статьей 51 Закона № 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от .03.2024 №ППУ20_1.

В качестве подтверждения добросовестности ООО «Владтехника» были предоставлены следующие реестровые номера контрактов:

2254015237922000011

3250802000022000043

1253604239823000031.

По контракту с реестровым номером в ЕИС 2254015237922000011 размер штрафа составил 5000 руб. (при цене контракта 17 042 436,19 руб.), по контракту с реестровым номером в ЕИС 1253604239823000031 размер пени составил 480 300,84 руб. (при цене контракта 24 769 919,18 руб.).

В соответствии с пп. «а», п.3 Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 N 783, списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующием случае и порядке: если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта.

По контракту с реестровым номером в ЕИС 1253604239823000031, на основании пп. «а» п.3 ПП РФ №783 произведено списание пени в полном объеме, о чем в ЕИС размещена соответствующая информация.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в силу части 3 статьи 37 Закона №44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Из буквального толкования положений части 3 статьи 37 Закона №44-ФЗ следует, что наличие неустоек (штрафов, пеней) выставленных участнику (исполнителю по контракту) исключает возможность предоставления таких контрактов в качестве добросовестности во исполнения части 3 статьи 37 Закона №44-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о неправомерном признании Общества уклонившимся от заключения контракта не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Владтехника» на действия комиссии Заказчика – МБУ «Содержание городских территорий» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги аренды техники для выполнения муниципального задания по демонтажу незаконно установленных объектов (гараж, контейнер, киоск, павильон и другое) (вн. код 122) (извещение № 0320300143924000029) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...> 

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Владтехника»
ИНН 2536184473, ОГРН 1072536003726
МБУ «Содержание городских территорий»
ИНН 2536238560, ОГРН 1112536000774