Постановление №5224/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

и.о. директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой

<...>

пр-кт. Океанский, д.18,

г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

копия:

Приморская транспортная прокуратура

ул. Адмирала Фокина, д. 2,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.29-666/2024

 

15 июля 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Приморской транспортной прокуратурой (постановление от 26.06.2024 г.) в отношении должностного лица заказчика – и.о. директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Приморской транспортной прокуратурой во исполнение п. 2.3, 2.11 приказа Дальневосточной транспортной прокуратуры от 07.04.2021 № 40 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательстве в сфере закупок», п. 2.4.1 приказа Дальневосточной транспортной прокуратуры от 29.06.2018 № 69 «О мерах по совершенствованию прокурорского надзора за исполнением законов в таможенной сфере и в области обустройства в области государственной границы Российской Федерации» проведен анализ соблюдения Владивостокским филиалом ФГКУ Росгранстрой требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которого в деятельности должностных лиц Филиала выявлены нарушения, выразившиеся в принятии решения о закупке товаров для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом.

В силу ст. 1 Закона к целям законодательства Российской Федерации о контрактной системе отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

Согласно п. 3 и 8 ст. 3 Закона под понятием закупка определяется совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со ст. 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерацией и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 ст. 24 Закона).

В соответствий с ч. 2 ст. 24 Закона конкурентными способами являются: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме); аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме); запрос котировок в электронной форме.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствии таких аварий, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Таким образом, исходя из смысла указанной нормы, основания для заключения контракта без проведения конкурентных процедур должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. В иных случаях заказчик обязан предвидеть необходимость поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг и соответственно запланировать подобные нужды.

В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Установлено, что ФГКУ Росгранстрой в лице директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой <...> с ООО «ПриМФ-Лес» заключен государственный контракт от 12.03.2024 № ВЛК03-41-04/24 (далее - Контракт) на поставку мебели для ДАПП Полтавка для нужд Владивостокского филиал ФГКУ Росгранстрой.

Обоснованием заключения государственного контракта с единственным поставщиком послужило нахождение двустороннего грузопассажирского автомобильного пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации Полтавка (далее - ДАПП Полтавка, пункт пропуска) на территории Октябрьского муниципального округа, где постановлением Администрации Октябрьского муниципального округа от 11.08.2023 № 842-п введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера. Постановлением Губернатора Приморского края от 15.08.2023 № 45-пг обстановка, сложившаяся в том числе на территории Октябрьского муниципального округа признана чрезвычайной ситуацией регионального характера.

В силу ст. 1 Закона № 68-ФЗ под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Затопление территории ДАПП Полтавка, как результат последствий тайфуна «Ханун», произошло в августе 2023 года. Начиная с ноября 2023 года, Владивостокским филиалом ФГКУ Росгранстрой в порядке, предусмотренном п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона, заключен ряд государственных контрактов, направленных на восстановление работы ДАПП Полтавка, в том числе государственные контракты от 20.11.2023 № ВЛК03-122-04/23, от 20.11.2023 № ВЛКОЗ-121-04/23 на поставку в ДАПП Полтавка мебели для органов государственного контроля в ДАПП Полтавка.

Государственный контракт от 12.03.2024 № ВЛК03-41-04/24 на поставку мебели в ДАПП Полтавка заключен Филиалом в марте 2024 года. Учитывая, что затопление ДАПП Полтавка произошло в августе 2023 года, на момент заключения Контракта Филиал в течение продолжительного времени обладал информацией, позволяющей соотнести количество товаров, которые необходимо закупить с потребностью в оснащении ДАПП Полтавка.

Установлено, что лимиты бюджетных обязательств для заключения Контракта доведены до Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой расходным расписанием от 11.01.2024 № ЮЗ/В 1038/004.

Кроме того, согласно протоколу совещания под руководством заместителя председателя Правительства Приморского края <...> от 06.02.2024 по вопросу возобновления работы ДАПП Полтавка на пассажирском направлении Филиалу в срок до 26.02.2024 рекомендовано обеспечить поставку в ДАПП Полтавка мебели в необходимом количестве.

Контракт на поставку мебели заключен Филиалом 12.03.2024.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что поставка закупаемых товаров в ДАПП Полтавка по Контракту не является срочной, не носит чрезвычайный характер, следовательно, заказчик (ФГКУ Росгранстрой в лице Владивостокского филиала) мог и обязан был осуществить рассматриваемую закупку конкурентным способом. Доказательства обратного отсутствуют.

Кроме того, установление срока исполнения обязательств по поставке мебели в ДАПП Полтавка в 30 календарных дней, также не подтверждает необходимость срочности закупки для ликвидации возникшей в ДАПП Полтавка ситуации.

В соответствии со ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что в соответствии с приказом от 12.12.2022 № 787/л на Козминых Д.Ю. возложено исполнение обязанностей директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой до выхода основного работника. Приказом 33/лс от 19.01.2024 <...> переведен на должность директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой

Согласно п. 4.5 Положения о филиале ФГКУ Росгранстрой, утвержденного приказом от 21.05.2021 № 273 (далее - Положение), директор Филиала несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.9 должностной инструкции директора филиала ФГКУ Росгранстрой, утвержденной 09.09.2019 руководителем ФГКУ Росгранстрой (далее - должностная инструкция), предусмотрено, что директор осуществляет оперативное руководство деятельностью филиала на основании Положения о филиале и доверенности, выданной в соответствии с локальными нормативными актами.

В своей деятельности директор руководствуется законодательством Российской Федерации (п. 1.8 должностной инструкции) и должен знать и уметь применять Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации, касающиеся отрасли учреждения и его работы (п. 1.6 должностной инструкции).

Согласно постановлению прокуратуры, учитывая, что государственный контракт с единственным поставщиком от 12.03.2024 № ВЛК03-41-04/24 заключен <...> в качестве директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой, в действиях указанного должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В рамках рассмотрения дела <...> заявлено письменное ходатайство о переквалификации дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, на часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ

Указанное ходатайство подлежит удовлетворению в силу следующего.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ определено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административных правонарушений (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ) состоит в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Распоряжением Правительства РФ от 29.04.2022 № 1070-р ФГКУ Росгранстрой в 2022-2024 в праве осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта для нужд пунктов пропуска в том числе ДАПП Полтавка (п. 80 Распоряжения).

Объективная сторона состава административных правонарушений (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ) состоит в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, и.о. директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой <...>, приняв решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения – 12.03.2024.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Место совершения административного правонарушения - пр-кт. Океанский, д.18, г. Владивосток, Приморский край, 690091.

<...> также заявлено ходатайство о замене штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

В рамках рассмотрения дела установлено, что <...> постановлением №025/04/7.30-1797/2023 от 21.12.2023 года привлечен к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах ходатайство о замене штрафа на предупреждение не подлежит удовлетворению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать и.о. директора Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001994079

Код бюджетной классификации

161 1 16 01071 01 0029 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю
(Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Приморская транспортная прокуратура
ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652