Решение №3236/24 Решение 025/07/3-396/2024 (64т) от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»

(ГАУ ДПО ПК ИРО)

ул. Станюковича, д. 28,

г. Владивосток,  Приморский край, 690003

 

 

Заявитель -

ИП Вахрушев А.И.

 

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-396/2024

26 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по контролю торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ИП Вахрушева А. И. (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: непосредственно индивидуальный предприниматель;

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Вахрушева А.И. на действия комиссии Заказчика – ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку интерактивных панелей для специализированных классов (извещение № 32413444288).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как комиссия по подведению итогов запроса котировок неправомерно признала заявку ИП Вахрушева А.И. не соответствующей требованиям извещения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 3042352, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 08.04.2024 года заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: отсутствуют следующие параметры, требуемые Заказчиком: Количество мегапикселей на экране, Мпиксель Колесные опоры с фиксатором Цвет корпуса мобильного крепления, Наличие полки, Вес мобильного крепления, Максимальный вес, поддерживаю».

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ИП Вахрушева А.И. и извещение о проведении запроса котировок, установила, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям извещения по основаниям, указанным в протоколе итогов запроса котировок № 3042352.

Следовательно, комиссия по подведению итогов запроса котировок, отклонив заявку Заявителя не допустила нарушений требований Закона о закупках.

Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с п. 7.11. Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер для корпоративных закупок на ЭП предусмотрена интеграция с ЕИС по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru/ в соответствии с законодательством Российской Федерации и регламентными документами ЕИС при размещении Организатором закупки и/или Заказчиком извещения о закупке, документации о закупке, внесении изменений в извещение о закупке и/или документацию о закупке, разъяснения положений закупочной документации, извещения об отмене закупки, протоколов, сформированных Организатором закупки и/или Заказчиком при проведении закупки, информации о заключенном договоре, информации о расторжении договора, заключенного на ЭП, также иной информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Положением о закупке.

Для отправки необходимых сведений по закупке (извещению, изменений, протоколов и т.д.) в ЕИС, заказчику необходимо выполнить следующие действия: войти в личный кабинет, перейти в раздел «Закупки», открыть нужное извещение и нажать кнопку «Отправить в ЕИС».

Согласно письма Федерального казначейства от 25.04.2024 №14-00-05/11570 05.04.2024 Заказчиком посредством РТС-тендер было размещено изменение в извещение о закупке, технических сбоев в работе на стороне ЕИС 05.04.2024 не было.

Из сведений, представленных Заказчиком (скриншот из личного кабинета), следует, что изменения в документацию созданы (интеграция) 01.04.2024 10:13 (МСК+7).

В соответствии с письмом РТС-тендер от 12.04.2024 №0552 изменения, внесенные Заказчиком в документацию о закупке в ЕИС получены оператором 05.04.2024 в 05:08 (МСК+7), но не учтены, поскольку прием заявок на ЭП был завершен. При этом, согласно указанного ответа, 01.04.2024 на стороне ЕИС фиксировались массовые сложности при интеграции сведений по закупочным процедурам.

Указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что изменения в извещение о проведении запроса котировок размещены с нарушением части 11 статьи 4 Закона о закупках, что привело к отклонению заявки Заявителя.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Вахрушева А.И. на действия комиссии Заказчика – ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку интерактивных панелей для специализированных классов (извещение № 32413444288) необоснованной.

2. Признать, что допущено нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ИП Вахрушев А.И.
ИНН 253604914835, ОГРН 318253600046322
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования»
ИНН 2540019440, ОГРН 1022502262452