Решение №3145/24 Решение по делу № 025/05/7-190/2024 от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




ИП Иванова А.В.

ул. Абрама Боровика, д. 12,
г. Уссурийск,
692501

grishukova.sveta@bk.ru


Управление Градостроительства Администрации Уссурийского городского округа

ул. Октябрьская, д. 58,
г. Уссурийск, 692519

grad@adm-ussuriisk.ru







РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/7-190/2024


18 апреля 2024 года г. Владивосток


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Солдатова Е.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: Класон М.Ю. - начальник отдела контроля антимонопольного законодательства, Кафарова Г.Ф. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 18.04.2024 материалы дела № 025/05/7-190/2024, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),


УСТАНОВИЛА:


В Приморское УФАС России из Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Приморского края поступило заявление (вх. № 11195-ЭП/23 от 20.11.2023), в котором сообщалось
о распространении на территории г. Уссурийска рекламы табачной продукции
с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

При рассмотрении заявления установлено, что по ул. Агеева, д. 56
в г. Уссурийске располагается магазин табачной продукции «Алибаба».

На фасаде и стенах нестационарного торгового объекта (далее – НТО) размещена следующая информация: «Супермаркет кальянов и электронного дыма», «Алибаба подымаем настроение с 2010 г», «Космический выбор дымной продукции».

Кроме того, возле входа в помещение размещена рекламная информация следующего содержания: «Лидеры дымного направления».

Размещенная информация не содержит объективного подтверждения.

Установлено, что деятельность в магазине табачной продукции «Алибаба» осуществляет индивидуальный предприниматель Иванова А.В.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу табачной продукции в НТО «Алибаба», и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц,
в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы, посредством наружной рекламы, обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

В соответствии с подпунктами, а, б, в, пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака.

В соответствии с частью 5 статьи 16 вышеназванного закона,
запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися
в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями
или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над иными товарами («лучший», «№ 1» и пр.), должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Отсутствие в рекламе такого обоснования рассматривается как приведение сравнения с приведенной
в рекламе характеристикой товара по любому критерию.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки продукции, то в данном случае имеет место не реклама продукции, а реклама НТО «Алибаба», как продавца табачной продукции.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Определением (исх. от 01.03.2024 № 1438/24) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/7-190/2024 в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой А.В. по признакам нарушения требований
ФЗ «О рекламе».

21.03.2024 на заседании Комиссии стороны по делу не явились, запрашиваемые документы от индивидуального предпринимателя Ивановой А.В. не поступали.

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от индивидуального предпринимателя Ивановой А.В., для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

16.04.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения с приложением (вх. № 3665-ЭП/24) и ходатайство о рассмотрении дела
в отсутствие представителя от индивидуального предпринимателя Ивановой А.В. из которых следует, что 24 ноября 2023 года индивидуальный предприниматель Иванова А.В. обратилась в адрес
Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Приморского края с заявлением о выдаче разрешения на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции на фасаде НТО, приложив к заявлению пакет документов, включая эскиз рекламной конструкции. На момент обращения за разрешением все информационные объекты с фасада НТО были удалены.

После демонтажа конструкции и обращения за разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предпринимателем было получено предписание от 20 ноября 2023 года, содержащее требование о демонтаже спорной конструкции в срок до 20 декабря 2023 года.

18.04.2024 на заседание Комиссии стороны по делу не явились.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что рассматриваемая рекламная информация распространялась
с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ
«О рекламе».

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ
«О рекламе», несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является – индивидуальный предприниматель Иванова А.В., в интересах которой распространялась информация.

В связи с тем, что рекламная конструкция была демонтирована,
что подтверждается представленными фотографиями, нарушение было устранено до принятия решения Комиссией, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушений отсутствует.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36
ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать факт нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5,
пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ
«О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой А.В., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2024.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии Е.В. Солдатова


Члены Комиссии: М.Ю. Класон


Г.Ф. Кафарова







2024-3203


Связанные организации

Управление градостроительства Администрации Уссурийского городского округа
ИНН 2511004094, ОГРН 1022500859600
ИП Иванова А.В.
ИНН 251116842911, ОГРН 316251100061642