Определение №8053/06-2 Определение о возбуждении дела № 025/05/21-797/2019 по призн... от 9 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ИП АнтонченкоА.М. ул. Чичерина, д. 124, г. Уссурийск, Приморский край, 692527
Департамент лицензирования и торговли Приморского края ул. 1-я Морская, 4, г. Владивосток, 690007. e-mail: licence@primorsky.ru
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/21-797/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(№ 21/07-2019)
06 сентября 2019 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель – <...>, рассмотрев материалы по жалобе на размещение информации по адресу: г. Уссурийск, ул. Чичерина, 124, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе».)
УСТАНОВИЛ:
09.07.2019 в Приморское УФАС России поступило обращение Департамента лицензирования и торговли Приморского края (вх. № 5608) в отношении рекламы в магазине «Пив&ко» ИП Антонченко А.М., расположенном в городе Уссурийск по ул. Чичерина, 124, по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».
Для установления факта размещения указанной информации, сотрудниками Приморского УФАС России был совершен выезд и последующая фото-фиксация.
На фасаде здания расположенного по адресу: город Уссурийск по ул. Чичерина,124, размещена информация ИП Антонченко «Пив&Ко», при этом содержит признаки нарушения требований статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В частности реклама пива «Бойлерное», которое продается в рассматриваемом магазине, что содержит признаки нарушения статьи 21 ФЗ «О рекламе»
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, на фасаде здания, размещена реклама продукции с изображением пачки сигарет и текстом «У нас самые дешевые сами знаете что», что содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/21-797/2019 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 1 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель: Департамент лицензирования и торговли Приморского края.
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Антонченко А.М (ИНН 251131262601)
3. Назначить дело № 025/05/21-797/2019 к рассмотрению на 01.10.2019 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 445 .
4. Представить ИП Антонченко А.М в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в срок до 27.09.2019 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе» относящейся к Вашей организации;
- свидетельство о государственной регистрации Вашей организации и о постановке на учет в налоговом органе;
Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка руководителя либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии <...>