Решение №3577/24 Решение 025/06/49-466/2024 (129) от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае

г. Владивосток ул. Пологая, д. 21, Приморский край, 690091

 

 

ООО «Техника Подъёма»

ул. Снеговая, д.30, оф.9,

г. Владивосток, Приморский край, 690074

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинской пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-466/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

14 мая 2024 года г. Владивосток
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Техника Подъёма»

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Техника Подъёма» на действия Заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации, уничтожению, переработке с оценкой отходов конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (извещение № 0320100015024000015) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как проект контракта не соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Закона №44-ФЗ обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в размере от одной второй процента до одного процента начальной максимальной цены контракта, в связи с чем, максимальный размер обеспечения заявку составляет 15 000 рублей.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в ЕИС размещенное извещение содержит требование об обеспечении заявки за участие в аукционе в размере 150 000 рублей.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение, размещенное в Единой информационной системе, установила, что размер обеспечения заявки составляет 15 000,00 рублей.

Учитывая, что на момент подачи жалобы, извещение о проведении аукциона содержало сведения о размере обеспечения заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, проект контракта, размещенный в качестве приложения к извещению о проведении закупки, содержит противоречивую информацию в отношении закупки, по результатам которой заключается контракт.

Согласно пояснениям Заказчика, в пункт 11.1 Проекта контракта допущена техническая ошибка.

В отношении доводов в части наличия противоречий пунктом 1.5 Проекта контракта, пункта 4.4.2 Проекта контракта установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.5 Проекта контракта срок оказания Услуг по каждому выданному поручению не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения Исполнителем соответствующего поручения.

Согласно пункту 4.4.2 Проекта контракт Исполнитель обязан принять имущество по акту приема-передачи от уполномоченных органов и (или) судебных приставов-исполнителей в течение не более 20 рабочих дней со дня получения поручения (если иной более короткий срок не установлен поручением).

Требования п.1.5 и п.4.4.2 проекта государственного контракта не противоречат друг другу, а содержат указание на равный срок.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, срок приема имущества может быть сокращен в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации (например, скоропортящиеся товары). Кроме того, формулировка п.4.4.2 проекта контракта полностью дублирует аналогичный пункт Типовых условий государственных контрактов, а возможность ограничения сроков работ (этапов работ) интересующего вида предусмотрена нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации в зависимости от характеристик имущества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техника Подъёма» на действия Заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Приморском крае при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации, уничтожению, переработке с оценкой отходов конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (извещение № 0320100015024000015) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

Росимущество ПК
ИНН 2540155517, ОГРН 1092540004424
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Техника Подъёма»
ИНН 2536246754, ОГРН 1112536016152