Решение №175/24 Решение 025/06/49-3/2024 от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МОБУ СОШ № 156 ЛГО

ул. Паровозная, д 1, г. Лесозаводск, Приморский край, 692042

 

Уполномоченное орган–

Администрация Лесозаводского городского округа

ул. Будника, д. 119, г. Лесозаводск, Приморский край, 692042

 

Заявитель:

ООО «Феникс»

ул. Некрасовская, д. 53А, кв. 39,

г. Владивосток,

Приморский край, 690002

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 12700

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-3/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

11 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Феникс»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от уполномоченного учреждения: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Феникс» на действия комиссии Уполномоченного органа - Администрация Лесозаводского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания (извещение № 0120300008823000098, ИКЗ 233250700641225070100100160015629244) (далее – конкурс).

По мнению Заявителя, комиссия Уполномоченного органа допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок оценки заявок.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно подпунктов «а», «б» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.

В соответствии с Положением, Заказчиком определён следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60.00

Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта

70.00

Общая цена исполненных участником закупки договоров

60.00

оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения

Общее количество исполненных участником закупки договоров

40.00

оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

30.00

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

100.00

оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом ж) пункта 20 Положения, с учетом пункта 21 Положения

При этом:

Предельное минимальное значение характеристики объекта закупки:

Xпредmin - 5.00

 

На участие в электронном конкурсе на услуги по организации питания было подано две заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.12.2023 №ИЭОК1 Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, приняла решение:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок

Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

115576789

1

35,56

60,00

95,56

115640812

2

40,00

0,00

40,00

Согласно доводам жалобы, Комиссией по осуществлению закупок не была дана оценка представленных в составе заявки Участника документов и сведений, подтверждающих наличие соответствующей квалификации Участника, заявке №115640812 было присвоено 0 баллов по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Положения оценка заявки осуществляется по следующей формуле:

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 20 Положения оценка заявки осуществляется по следующей формуле:

где   предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;

Согласно пункту 21 если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

Исходя из представленных документов к оценке были приняты все документы, представленные в составе второй части заявки.

Согласно пояснениям Уполномоченного органа общая цена договоров, предоставленных в составе заявки с идентификационным номером 115640812 меньше общей цены договоров, предоставленных в составе заявки с идентификационным номером 115576789, в связи с чем, общая оценка по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» с учетом значимости составила 0.

Также, связи с тем, что в составе поданной ООО «Феникс» заявки было предоставлено минимальное по сравнению со вторым участником количество специалистов оценка с учетом значимости составила 0.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Между тем, антимонопольный орган осуществляет проверку соблюдения конкурсной комиссией заказчика установленного им же порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.

Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 21.07.2022 №305-ЭС22-11623.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Феникс» на действия комиссии Уполномоченного органа - Администрация Лесозаводского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания (извещение № 0120300008823000098, ИКЗ 233250700641225070100100160015629244) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>
 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Феникс»
ИНН 2537120730, ОГРН 1152537008645
Администрация Лесозаводского городского округа
ИНН 2507011300, ОГРН 1022500675922
МОБУ СОШ № 156 ЛГО
ИНН 2507006412, ОГРН 1022500677495