Постановление №8307/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3.1-1429/2023 о назначении... от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Копица Е..Ю.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3.1-1429/2023 о назначении административного наказания

 

16 ноября 2023 года                                                                                 г. Владивосток

16 часов 00 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 16.11.2023 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3.1-1429/2023 в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Копица Е.Ю., в связи с нарушением требований, установленных пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

29.06.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/7-564/2023, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/7-564/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Приморское УФАС России из ФАС России для рассмотрения поступило заявление (вх. № 3626-ЭП/23 от 13.04.2023) <...>  в котором сообщалось о распространении на территории г. Находки рекламы табачной продукции с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении заявления установлено, что в г. Находке, по Находкинскому проспекту, д. 36 установлена реклама магазина табачной продукции «SmokeDonalds».

Перед зданием на подпорной стене размещена следующая информация:

 

 

 

Установлено, что деятельность в магазине табачной продукции «SmokeDonalds» осуществляет ИП Копица Е.Ю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с подпунктами а, б, в, пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается реклама и стимулирование продажи табака.

В соответствии с частью 5 статьи 16 вышеназванного закона, запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретные марки продукции, то в данном случае имеет место не реклама продукции, а реклама магазина «SmokeDonalds», как продавца табачной продукции.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Определением (исх. от 13.06.2023 № 3869/23) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/7-564/2023 в отношении ИП Копица Е.Ю. по признакам нарушения требований ФЗ «О рекламе».

19.06.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения ИП Копица Е.Ю. из которых следует, что вышеуказанная конструкция, размещенная на подпорной стене, не является рекламой, по мнению индивидуального предпринимателя, и была размещена на основании договора аренды № 3-22 от 01.11.2022 заключенного между ИП Копица Е.Ю. и ООО «Эдмонтон».

Комиссией отмечено, что предметом договора является сдача мест на подпорной стене ТРЦ «Тихоокеанский», для размещения рекламно – информационных материалов.

В ответ на запрос (вх. № 5968-ЭП/23 от 26.06.2023), Администрация Находкинского городского округа сообщила, что рекламные места на подпорной стене по адресу: г. Находка, Находкинский проспект, д. 36 не включены в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Находкинского городского округа. Указанный земельный участок принадлежит на праве аренды ООО «Эдмонтон».

Правила благоустройства территории Находкинского городского округа, утвержденные решением Думы Находкинского городского округа от 27.12.2019 № 542-НПА, не содержат запрета на установку рекламных конструкций на подпорных стенах.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является – ИП Копица Е.Ю., в интересах которого распространяется информация.

ООО «Эдмонтон» также является рекламораспространителем.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 21.03.2023 (дата фиксации рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Находка.

В связи с вышеизложенным, 05.10.2023 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3.1-1429/2023 об административном правонарушении (исх. № 7060/23) и направлено ИП Копица Е.Ю. (№ 80080489522978).

02.11.2023 на составление протокола об административном правонарушении ИП Копица Е.Ю. не явился.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие ИП Копица Е.Ю.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3.1-1429/2023 (исх. от 03.11.2023 № 7874/23) было направлено заказным письмо с простым уведомлением ИП Копица Е.Ю. (почтовый идентификатор № 80080190194419).

16.11.2023 на рассмотрение дела ИП Копица Е.Ю. не явился.

Установлено, что 07.11.2023 и 13.11.2023 от ИП Копица Е.Ю. поступили посредством электронной почты сообщения в которых указано, что конструкция была демонтирована 13.06.2023, а так же ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие предпринимателя (вх. № 10699-ЭП/23, № 10700-ЭП/23, № 10893-ЭП/23).

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ИП Копица Е.Ю. как рекламраспространителя и рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Ранее ИП Копица Е.Ю. не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, считаю невозможным заменить на предупреждение административное наказание в виде административного штрафа.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Копица Е.Ю.<...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.


 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001818874

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Копица Е.Ю.
ИНН 250800703708, ОГРН 322253600043517