Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

              Сараева О. В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда»,

 

при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;

от заказчика: Даниленко С. К. – директор КГКУСО «Артемовский СРЦН»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия заказчика –    Краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Артемовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме                  № 0320200013212000009 на реконструкцию кровли (далее - открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают  права и законные интересы  ООО «Арланда».

Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона № 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу частей 1 и 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом № 94-ФЗ и иными федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об аукционе участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме того, подпунктом 2.5 пункта 2 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованию, установленному подпунктом 2.5 пункта 2 Информационной карты.

Комиссия Приморского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу установила, что ООО «Арланда» не имеет свидетельства, предусмотренного подпунктом 2.5 пункта 2 Информационной карты документации об аукционе.

Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России генеральный директор ООО «Арланда» Харчук А. В. подтвердил, что у ООО «Арланда» отсутствует вышеуказанное свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Вместе с тем, Харчук А. В. заявил, что работы по предмету аукциона, а именно, по реконструкции кровли, действительно входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624. Однако указанные работы (п. 13.1 Устройство кровель из штучных материалов) помечены * и, следовательно, требуют получения свидетельства  о допуске на данные виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные и технически сложные объекты), к которым объект, указанный в документации об аукционе не относится. Следовательно, для выполнение работ по предмету аукциона не требуется свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснила, что в п. 9 ведомости объемов работ документации об аукционе указаны работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций, на которые в соответствии с п. 12.12. вышеуказанного Перечня «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» требуется указанное свидетельство.

Исходя из изложенного, права и законные интересы ООО «Арланда» не нарушены действиями (бездействием) Заказчика, так как ООО «Арланда» не является участником размещения заказа в силу части 2 статьи 8 Закона № 94-ФЗ, поскольку не имеет свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Арланда» не может быть рассмотрена Комиссией Приморского УФАС России.

Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки установлено следующее.

В документации об аукционе Заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, установление заказчиком требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ. 

Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При этом, в ведомости объемов работ документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил перечень работ по предмету открытого аукциона в электронной форме и перечень товаров, используемых при выполнении  данных работ.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме, установила, что Заказчиком в ведомости объемов работ не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Так, например, в п.п. 3-8, п.п. 10-14, п.п. 17-19-24 отсутствуют характеристики и показатели применяемых товаров.

Следовательно, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к содержанию и  составу заявки.

Согласно п. 1 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки  должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

или

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Установленные Заказчиком требования к составу первой части заявки не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 57 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          1. Жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Артемовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320200013212000009 на реконструкцию кровли оставить без рассмотрения, так как ООО «Арланда» в данном случае не является участником размещения заказа.

2. Признать в ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не содержит все сведения, предусмотренные указанной статьей;

3. Выдать Заказчику и единой комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований Закона № 94-ФЗ, допущенного Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны