Решение №6516/23 Решение № 025/06/76-1302/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 


 

Заказчик –

ФКУ «Войсковая часть 62665»

ул. Корабельная набережная, д. 2,

г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ООО «Муса»

ул. Корнилаева, д. 18, кв. 228, мкр. Железнодорожный, г Балашиха, г.о.

Балашиха, Московская область, 143980

ООО «АСТ ГОЗ»

ул. Профсоюзная, д.78, стр.1, г.Москва,117393

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/76-1302/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

12 сентября 2023 года                                                                          г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии:<...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

<...>  – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Муса»

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от Заявителя: <...>  – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Муса» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «Войсковая часть 62665» при проведении закрытого электронного аукциона на поставку листов гипсоволокнистых для нужд КЖФ ТОФ (извещение № 0820400000523000026) (далее – закрытый электронный аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 76 Закона № 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают поступившие заявки на участие в закупке, направленные оператором специализированной электронной площадки информацию и документы, предусмотренные пунктом 3 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 10 статьи 75 настоящего Федерального закона, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, несоответствия таких информации и документов документации о закупке.

Согласно части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ, Заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), пунктами 2 и 4 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

4) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в документации о закупке запрета допуска товаров, происходящих из иностранных государств);

5) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

6) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

7) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно подпункту 2 части 6 статьи 76 Закона № 44-ФЗ, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом решении о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2023 № 0820400000523000026 комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя со следующим обоснованием: «Непредставление информации и документов, предусмотренных ч. 2 ст. 76 Закона № 44-ФЗ. Отсутствует информация об одобрении крупной сделки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной.

Подпунктом «с» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752, установлено, что для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, при регистрации в единой информационной системе уполномоченное лицо участника закупки формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур.

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества не применяются положения об одобрении крупных сделок.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, генеральный директор Семин Владислав Дмитриевич является единственным участником общества.

Заявителем представлен скриншот личного кабинета участника закупок в ЕИС, в соответствии с которым максимально возможная сумма для заключения контракта по результатам электронных процедур 50 000 000 (пятьдесят миллионов рублей).

Начальная максимальная цена контракта – 451 412 (четыреста пятьдесят одна тысяча четыреста двенадцать) рублей 70 копеек.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика допустила нарушение требований части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ.

Ответственность за нарушение части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Муса» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «Войсковая часть 62665» при проведении закрытого электронного аукциона на поставку листов гипсоволокнистых для нужд КЖФ ТОФ (извещение № 0820400000523000026) обоснованной.

2. Признать, что комиссия Заказчика допустила нарушение части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Председатель Комиссии:  <...>

 

Члены комиссии: <...> 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФКУ "ВЧ 62665"
ИНН 2536222880, ОГРН 1092536010489
ООО "Муса"
ИНН 5012108150, ОГРН 1225000086288
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287