Решение №025/07/3-80/2022 Признать жалобу ИП Роинишвили Н.Т. на действия комиссии Зака... от 17 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Роинишвили Н.Т. на действия комиссии Заказчика – ФГАОУ ВО «ДВФУ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хирургического инструмента и расходного материала для нужд Медицинского центра ДВФУ МЦ-ЭК-023-22 (извещение № 32211064328).
По мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о закупках.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе частично согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что допущена техническая ошибка в части описания объекта закупки.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В техническом задании при описании позиции 6 «Аппарат хирургический сшивающий циркулярный с внешним диаметром рабочей части 25 мм» Заказчик установил недостоверные характеристики товара.
Заказчиком установлены требования: «Внешний диаметр рабочей части 25,6 мм», «наружный диаметр ножа 16,5 мм».
Требование «Внешний диаметр рабочей части 25,6 мм» противоречит инструкции, так как у данного аппарата внешний диаметр рабочей части -будет равен 25 мм. Верным показателем будет «Внешний диаметр рабочей части 25 мм».
Требование «наружный диаметр ножа 16,5 мм»противоречит инструкции, так как у данного аппарата наружный диаметр ножа -будет равен 16,6 мм. Верным показателем будет «наружный диаметр ножа 16,6 мм».
Аналогичные нарушения допущены при описании позиций 12.
По позиции 22 допущено нарушение в части комплектации, т.к. герниостеплер не имеет съемных бранш и не комплектуется кассетами, герниостеплер сразу предзаряжен 30 титановыми спиралевидными зажимами и перезарядке не подлежит
Тем самым заказчик допустил нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, т.к. описание объекта закупки по вышеуказанным позициям не соответствует требованиям Закона о закупках.
Доводы заявителя в части нарушения Закона о закупках при описании позиций 29, 30 технического задания, не подтвердились.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений