Решение №025/07/3-80/2022 Признать жалобу ИП Роинишвили Н.Т. на действия комиссии Зака... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Роинишвили Н.Т. на действия комиссии Заказчика – ФГАОУ ВО «ДВФУ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хирургического инструмента и расходного материала для нужд Медицинского центра ДВФУ МЦ-ЭК-023-22 (извещение № 32211064328).

По мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о закупках.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе частично согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что допущена техническая ошибка в части описания объекта закупки.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

         В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

         В техническом задании при описании позиции 6 «Аппарат хирургический сшивающий циркулярный с внешним диаметром рабочей части 25 мм» Заказчик установил недостоверные характеристики товара.

         Заказчиком установлены требования: «Внешний диаметр рабочей части 25,6 мм», «наружный диаметр ножа 16,5 мм».

Требование «Внешний диаметр рабочей части 25,6 мм» противоречит инструкции, так как у данного аппарата внешний диаметр рабочей части -будет равен 25 мм. Верным показателем будет «Внешний диаметр рабочей части 25 мм».

Требование «наружный диаметр ножа 16,5 мм»противоречит инструкции, так как у данного аппарата наружный диаметр ножа -будет равен 16,6 мм. Верным показателем будет «наружный диаметр ножа 16,6 мм».

Аналогичные нарушения допущены при описании позиций 12.

По позиции 22 допущено нарушение в части комплектации, т.к. герниостеплер не имеет съемных бранш и не комплектуется кассетами, герниостеплер сразу предзаряжен 30 титановыми спиралевидными зажимами и перезарядке не подлежит

         Тем самым заказчик допустил нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, т.к. описание объекта закупки по вышеуказанным позициям не соответствует требованиям Закона о закупках.

         Доводы заявителя в части нарушения Закона о закупках при описании позиций  29, 30 технического задания, не подтвердились.  

         Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений

Связанные организации

Связанные организации не указаны