Решение №10157/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-1083/2019 от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов:

Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая Компания»

ул. Тигровая, д.19, г. Владивосток, 690091

эл. почта: zakdv5@dvec.ru

 

Заявителю:

ООО «Икс-Лайн»

ул. Серышева, д. 72-1А, г. Хабаровск, 680021

эл. почта: merzlova1@yandex.ru

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»ул. Каретный ряд, 2/1, г.  Москва, 127006

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-1083/2019

27 ноября 2019 года                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – врио руководителя;

Члены комиссии:

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

<...> – специалист-эксперт информационно-аналитического отдела, рассмотрев жалобу ООО «Икс-Лайн» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Икс-Лайн» на действия комиссии Заказчика (конкурсной комиссии) – Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая Компания» при проведении конкурса в электронной форме на приобретение расходных материалов и запасных частей для копировальной и оргтехники (1-е полугодие) для нужд ПАО «ДЭК» на 2020 год (извещение №31908472279).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в Документации требование об обеспечении заявки, неправомерно определил НМЦК, кроме того описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ.

Также Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала Заявку ООО «Икс-Лайн» несоответствующей требованиям документации.

 Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части  26, 27 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик вправе устанавливать требование обеспечения заявок в размере не более 5% от начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД), при условии, что НМЦД не превышает 5 000 000 руб. и в положении о закупке предусмотрены порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения.

Аналогичное положение содержится в п/п. 7.2.7.1 Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро.

Согласно п. 1.2.6 Документации о закупки участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. При проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, размер обеспечения осуществления обязательств не может превышать 2% от НМЦД (п. 7.3.8.2 Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро).

Порядок установления обеспечения заявок, срок и случаи возврата обеспечения и иные положения об обеспечении заявок установлены в п. 7.2.7 Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро.

Поскольку НМЦД по объявленной закупке составляет 20 692 470,40 руб, без НДС (п. 1.2.12 Документации о закупке), руководствуясь положениями Закона о закупках, Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, а также исходя из интересов ПАО «ДЭК», заказчиком установлено требование обеспечения заявок в размере 413 849,00 руб. (2% от НМЦД) (п. 1.2.13 Документации о закупке).

Таким образом, установление заказчиком требования обеспечения заявок не может рассматриваться как ограничение участников, так как установлено в соответствии со статьей 3.2. Закона о закупках и п/п. 7.2.7.1 Положения о закупках. 

В соответствии с положениями Закона о закупках порядок формирования цены договора устанавливается заказчиком самостоятельно.

Согласно письму Минэкономразвития России от 22.02.2017 № Д28и-1076, при установлении порядка обоснования НМЦД возможно использовать методы, описанные в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком» (далее - Методические рекомендации).

При формировании НМЦД использовался метод сопоставления рыночных цен (раздел III Методических рекомендаций).

С целью получения ценовой информации инициатором закупке было направлено 3 запроса о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций). По результатам получения коммерческих предложений, заказчиком произведен расчет НМЦД по каждой закупке (выведя среднее арифметическое).

При таких обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерном формировании НМЦД не нашел своего подтверждения.

Согласно пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п/п. «б» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании предмета закупки допускается указание на товарный знак без использования слова «эквивалент» в случае закупки запасных частей и расходных материалов к оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.

Аналогичное положение закреплено в п/п. «б» п. 6.4.4 Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, в соответствии с которым, заказчик при закупке запасных частей и расходных материалов к оборудованию вправе при описании предмета закупки указывать на конкретную марку без применения «эквивалент».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, заказчик на протяжении длительного времени использует тонер определенного производителя, при использовании тонера другого производителя произойдет смешение тонера, которое может привести к неисправности копировальной и оргтехники. Поскольку данная оргтехника используется для печати платежных документов (квитанций) потребителям, то поломка оборудования, участвующего в их выпуске, является для заказчика недопустимой. По закону ПАО «ДЭК» обязано выставлять платежные документы потребителям до первого числа месяца, следующего за расчетным (п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), качество печати которых должно обеспечить их читаемость и распознавание различными устройствами).

Поскольку в п.п. 31, 33 технического предложения, входящего в состав первой части заявки участника № 258335, марки продукции не соответствовали маркам, указанным в соответствующих пунктах технического задания (приложение № 1 к Документации о закупке), закупочной комиссией было принято решение об отклонении основного предложения участника № 258335 по п/п. «б» п. 4.13.5 Документации о закупке: «несоответствие предлагаемой продукции требования документации о закупке».

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Икс-Лайн» на действия комиссии Заказчика (конкурсной комиссии) – Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая Компания» при проведении конкурса в электронной форме на приобретение расходных материалов и запасных частей для копировальной и оргтехники (1-е полугодие) для нужд ПАО «ДЭК» на 2020 год (извещение №31908472279) необоснованной.

 

Председателя комиссии                                                                              <...>

Члены комиссии:                                                                                         <...>

                                                                                                                     <...>

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны