Решение б/н Решение по жалобе Дальневосточного филиала ФГУП «Госземкадас... от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 июля 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

;

Члены комиссии:

  ,

рассмотрев жалобу ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ,

      в присутствии:

             от Заявителя: уведомленные представители заявителя не прибыли;

         от Заказчика:  – представитель по доверенности,

   

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от Дальневосточного филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ на действия заказчика – Администрации Камень – Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке генерального плана Камень – Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края (извещение                № 0120300019812000008) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ указано, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

 Согласно части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 В документации об аукционе указано, что обоснование начальной цены контракта рассчитано на основании сметы на проектные (изыскательские ) работы.

 При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно предмету контракта указанному в документации, необходимо выполнить научно-исследовательские работы.

 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение научно-исследовательских работ в документации не указано.

 Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

 В документации об аукционе отсутствуют требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

  Согласно документации об аукционе предметом контракта является выполнение научно–исследовательских работ, при этом в документации не указаны требования к результатам научно –исследовательских работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых научно–исследовательских работ потребностям заказчика.

 Следовательно, заказчик, не указав в документации требования к результатам научно–исследовательских работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых научно–исследовательских работ потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 Комиссия Приморского УФАС России считает, что работы, указанные в техническом задании конкурсной документации, не являются научно – исследовательскими на основании следующего.

 Частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установлено, что по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

 В соответствии с частью 4 статьи 769 ГК РФ условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности).

  Результатом размещаемого заказа по подготовке генерального плана не являются научные исследования.  

  Понятия научно–исследовательских работ и проектных и изыскательских работ, по совокупности их основных признаков, являются различными видами работ и не могут быть взаимозаменяемыми.

  Тем самым предметом размещаемого заказа не является выполнение научно-исследовательских работ.      

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

          В документации указано, что подрядчик обязан предоставить заказчику генеральный план поселения разработать на основе современных ГИС-технологий с использованием программных пакетов Mapinfo, ArcGIS, вместе с лицензионным программным обеспечением.

  Комиссия Приморского УФАС России считает, что вышеуказанное требование к работам ограничивает количество участников размещения заказа на основании следующего.

         Согласно документации в  состав одного лота включены два вида работ и услуг, технологически не связанные между собой:

        - выполнение научно-исследовательских     работ     по     подготовке     генерального плана Камень-Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края;

        - поставка программ для ЭВМ.

        Выполнение работ по подготовке генерального плана технологически не связано с поставкой лицензированного программного обеспечения.

        Программное обеспечение Mapinfo, ArcGIS предназначено не только для работы со схемой территориального планирования, являющейся предметом контракта. С помощью данных программ осуществляется работа со всеми документами, включающими картографические и графические разделы.

        Требования, предъявляемые законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку программного обеспечения, отличны от требований, предъявляемых к лицам, выполняющим научно-исследовательские работы по разработке документов территориального планирования (схема территориального планирования).

         В силу п. 38 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по изготовлению экземпляров программ для электронных вычислительных машин на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) подлежит лицензированию.

 Следовательно, заказчик установив требования к работам ограничивающие количество участников размещения заказов, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ и части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ..

    

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу Дальневосточного филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ на действия заказчика – Администрации Камень – Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке генерального плана Камень – Рыболовского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края (извещение № 0120300019812000008)  обоснованной.

        2. Признать, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ;

       - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

        - части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, а именно содержит требования к работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.   

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны