Решение №2108/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-322/2020 от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Приморского края

ул. Светланская, д.22, г. Владивосток, Приморский край, 690110

Email: Kiseleva_NS@primorsky.ru

 

ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»

ул. Жигура, 26, г. Владивосток. 690088

Email: info@fkr25.ru

 

Заявитель:

ООО «АктивПроект»

ул. Революционная, д.20Б, пом 1007, г.Иваново, 153023

Email: ap-iv@mail.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-322/2020

18 марта 2020 года                                                                      г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> –специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

<...> – специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: не явились;

от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,

от ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»: <...>, <...> – представители по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «АктивПроект» на действия Заказчика  – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края при проведении предварительных отборов, проводимом в соответствии с Постановлением Правительства №615 от 01.07.2016 г., по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартийного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов)» (извещение № 0120200001820000030001).

По мнению Заявителя, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края неправомерно приняло решение об отказе во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «АктивПроект».

Представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края и ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций утвержден постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение, постановление Правительства РФ № 615).

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 615 и Регламентом предусматривается, что для участия, в том числе в предварительных отборах, пользователь обязан совершить совокупность действий, в том числе: установить необходимые аппаратные средства, клиентское программное и информационное обеспечение. Кроме того, Регламентом устанавливается перечень рекомендуемого оборудования и программного обеспечения для корректной работы на электронной площадке. Пользователи электронной площадки принимают на себя обязательства и потенциальные риски, связанные с их неисполнением, в случае несоблюдения ими требований Регламента, например, как-то: отсутствие у пользователей электронной площадки компьютерной техники с необходимым набором программно-технических возможностей, удовлетворяющих требованиям для работы в системе; наличие программно-технических ограничений и настроек, которые содержались в компьютерной технике, что не позволило участнику, заказчику, организатору торгов полноценно работать на электронной площадке, ненадлежащего изучения информации, касающейся работы электронной площадки.

Участник, размещая документы на электронной площадке, в том числе, в рамках подачи заявки на участие в предварительном отборе, подписывает их своей электронной подписью, чем подтверждает подлинность и достоверность прикладываемых документов, а также их качество.

Под качеством документов по смыслу, заложенному законодателем в Законе о контрактной системе, следует понимать такие свойства документов, как-то, но не исключительно: предусмотренный формат документа, его целостность, отсутствие поврежденных файлов, - прикладываемый участником документ должен быть такого качества, чтобы с помощью установленного и рекомендованного аппаратно-программного комплекса возможно было ознакомиться с его содержанием.

Обязанность по предоставлению подлинных, достоверных документов надлежащего качества возложена на участника, который предоставляет эти документы, поскольку это входит в круг его исключительных обязанностей.

Таким образом, на электронной площадке пользователем могут быть размещены документы как ненадлежащего, так и надлежащего качества. Однако, ознакомиться с их содержанием (рассмотреть) пользователи в силу использования не рекомендованного аппаратно-программного комплекса или по иным не зависящим от Оператора причинам не могут.

В соответствии с действующим законодательством Оператор не уполномочен проверять содержание документов и их качество, указанные действия не входят в круг его обязанностей.

Рассмотрение же заявки входит в исключительную компетенцию Заказчика.

Пунктом 38 (пп. «б») Положения, подпунктом «з» пункта 4 VI Раздела документации о предварительном отборе предусмотрено предоставление копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период (далее - Расчет по страховым взносам), предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Таким образом, факт предоставления документов подтверждается соответствующей квитанцией о приеме.

Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат предоставления расчета в электронном виде.

Согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

Пунктом 186 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, предусмотрено, что основанием для приема налоговых деклараций является их представление в соответствии с Кодексом по установленной форме (установленному формату) и в установленном порядке.

Формы и форматы налоговых деклараций утверждаются ФНС России в соответствии с п. п. 2 и 7ст. 80 Кодекса.

Основания для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) указаны в пункте 28 Административного регламента.

Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;

2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;

5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;

6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины в устной форме (если налоговая декларация (расчет) представлена заявителем непосредственно), либо соответствующим уведомлением, направленным заявителю по почте заказным письмом (если налоговая декларация (расчет) представлена по почте с описью вложения прилагаемых документов, заверенной должностным лицом отделения связи), либо по ТКС (если налоговая декларация (расчет) представлена в электронной форме по ТКС).

Конечным результатом выполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) является:

при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС - регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление заявителю квитанции о приеме и извещение о результате приема (уведомление о результате приема) налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:

1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);

2) отправляет квитанцию о приеме заявителю.

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - ФЗ «Об электронной подписи») электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подпись.

Видами электронных подписей являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись (ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об электронной подписи»).

В соответствии с часть 4 статьи 5 ФЗ «Об электронной подписи» усиленной квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».

Квалифицированная ЭП состоит из следующих элементов:

- закрытый (секретный) ключ электронной подписи;

- открытый ключ проверки электронной подписи;

- квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи;

- средства электронной подписи.

ООО «АктивПроект» в составе заявки, поданной 25.02.2020, приложило форму Расчета за IV квартал 2019 года (файл «Копия РАСЧЕТА ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ (КНД 1151111)», однако файлы с результатами приема декларации в количестве 8 штук (Декларация МП; Извещение Декларация НО; Извещение Подтверждение НП; Извещение Результат Обработки НП; Извещение Результат Приема НП; Подтверждение Отправки СОС; Результат Обработки Декларации НО; Результат Приема НО Декларации) как следует из пояснений Заказчика не открылись.

Постановление Правительства РФ № 615 не предусматривает обязанность Комиссии   по     проведению предварительного отбора производить дополнительные действия по восстановлению поврежденных файлов либо изменению их свойств.

Вместе с тем, 27.02.2020 секретарем Комиссии был сделан запрос на электронную площадку «РТС-Тендер» в целях проверки возможности открытия файлов с результатами приема декларации в количестве 8 штук, по результатам которого был получен ответ о невозможности открытия данных документов.

В то же время функционал электронной площадки «РТС-Тендер», разработанный с учетом требований действующего законодательства, предоставляет пользователям возможность реализовать свои права и исполнить обязанности своевременно и в полном объеме.

Имеющиеся в составе заявки документы:        «извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме», «извещение о получении электронного документа», «подтверждение даты отправки» представлены в PDF формате и не являются документом, подтверждающим прием, а именно квитанцией о приеме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Кроме того указанные документы не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), а содержат лишь графическое изображение усиленной квалифицированной электронной подписи налогового органа, не позволяющее удостоверится в подлинности содержащихся в документе сведений.

Исходя из представленных в составе заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе документов, Расчет по страховым взносам представлен Заявителем посредством электронного документооборота.

При этом в составе заявки на участие в Предварительном отборе копия электронной квитанции (расписки) о приеме Расчета по страховым взносам, как того требует абзац 8 подпункта «б» пункта 38 Положения, подпункт «з» пункта 4 раздела VI Документации, отсутствует.

Согласно подпункту «а» пункта 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям.

Пунктом 52 Положения предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений: 

а)      включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б)      отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в том числе, в случае, когда заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

На основании изложенного, принимая во внимание, что в составе заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе не представлено подтверждение приема Расчета по страховым взносам, Орган по ведению реестра правомерно отказал ООО «АктивПроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия организатора торгов  – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края при проведении предварительных отборов, проводимом в соответствии с Постановлением Правительства №615 от 01.07.2016 г., по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартийного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов)» (извещение № 0120200001820000030001) необоснованной.

 

 

                   Председатель  Комиссии:                                                                                    <...>

 

Члены комиссии:                                                                                  <...>

                               

                                                                                                                   <...>

 

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны