Определение №9200/23 Определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-1697/2023 об ад... от 18 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Индивидуальный предприниматель Филичева Н.С. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1697/2023
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
18 декабря 2023 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/14-826/2023 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
18.09.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/14-826/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 2 части 2 статьи 14 ФЗ « О рекламе».
При рассмотрении дела № 025/05/14-826/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
15.05.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор), поступило заявление АО «ТВ Центр» (исх. от 10.05.2023 № 5746-01/25) (вх. № 4612-ЭП/23), в котором указано, что 09.04.2023 в период с 19:06:00 по 19:06:35 на телеканале «ТВ ЦЕНТР-Москва» в г. Владивостоке, в формате «бегущей строки» размещалась рекламная информация во время показа рекламных видеороликов «Renewal» и «Фунгодерил» в телесериале «Детдомовка» поверх надписей разъясняющего характера.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).
Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные Законом о СМИ и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено указанным законом.
Распространенная в период времени (с 19:06:00 по 19:06:35) на телеканале «ТВ ЦЕНТР-Москва» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.
Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Установлено, что телеканал «ТВ ЦЕНТР-Москва» на основании свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-63915 от 09.12.2015. Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – информационно-публицистическая, культурно-просветительская, художественно-развлекательное.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем телеканала является АО «ТВ Центр» (ИНН 7717091519).
Определением от 05.07.2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/14-826/2023 (исх. № 4500/23) в отношении ООО «Подряд».
14.07.2023 в Приморское УФАС России в Приморское УФАС России от ООО «Подряд» поступили письменные пояснения, из которых следует, что общество не является рекламораспространителем, не является кабельным оператором, не имеет лицензии на осуществления деятельности в сфере связи и такую деятельность не осуществляет.
Комиссия, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к выводу, что 09.04.2023 в период с 19:06:00 по 19:06:35 на телеканале «ТВ ЦЕНТР-Москва» в г. Владивостоке, в формате «бегущей строки» размещалась рекламная информация с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 14 возложена на рекламораспространителя.
В рассматриваемом случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Филичева Н.С.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ИП Филичевой Н.С., как рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении должностного лица - ИП Филичевой Н.С. дело № 025/04/14.3-1697/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ должностному лицу ИП Филичевой Н.С. надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной в определении.
4. Должностному лицу ИП Филичевой Н.С. либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-1697/2023 (при себе иметь паспорт), явиться в 13 часов 15 минут 16.01.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток (тел. (423)241-20-61) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ведущий специалист-эксперт отдела
контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции <...>