Определение №9200/23 Определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-1697/2023 об ад... от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Филичева Н.С.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1697/2023

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 

18 декабря 2023 года                                                                         г. Владивосток

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/14-826/2023 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

18.09.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/14-826/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 2 части 2 статьи 14 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/14-826/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

15.05.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор), поступило заявление АО «ТВ Центр» (исх. от 10.05.2023 № 5746-01/25) (вх. № 4612-ЭП/23), в котором указано, что 09.04.2023 в период с 19:06:00 по 19:06:35 на телеканале «ТВ ЦЕНТР-Москва» в г. Владивостоке, в формате «бегущей строки» размещалась рекламная информация во время показа рекламных видеороликов «Renewal» и «Фунгодерил» в телесериале «Детдомовка» поверх надписей разъясняющего характера.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под средством массовой информации понимается телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (статья 2 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).

Согласно абзацу 13 статьи 2 Закона о СМИ под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные Законом о СМИ и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено указанным законом.

Распространенная в период времени (с 19:06:00 по 19:06:35) на телеканале «ТВ ЦЕНТР-Москва» информация соответствуют понятию рекламы, закрепленном в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

Порядок распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах установлен статьей 14 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что телеканал «ТВ ЦЕНТР-Москва» на основании свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-63915 от 09.12.2015. Территория распространения – Российская Федерация. Специализация – информационно-публицистическая, культурно-просветительская, художественно-развлекательное.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем телеканала является АО «ТВ Центр» (ИНН 7717091519).

Определением от 05.07.2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/14-826/2023 (исх. № 4500/23) в отношении ООО «Подряд».

14.07.2023 в Приморское УФАС России в Приморское УФАС России от ООО «Подряд» поступили письменные пояснения, из которых следует, что общество не является рекламораспространителем, не является кабельным оператором, не имеет лицензии на осуществления деятельности в сфере связи и такую деятельность не осуществляет.

Комиссия, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к выводу, что 09.04.2023 в период с 19:06:00 по 19:06:35 на телеканале «ТВ ЦЕНТР-Москва» в г. Владивостоке, в формате «бегущей строки» размещалась рекламная информация с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 14 возложена на рекламораспространителя.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Филичева Н.С.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ИП Филичевой Н.С., как рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении должностного лица - ИП Филичевой Н.С. дело № 025/04/14.3-1697/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ должностному лицу ИП Филичевой Н.С. надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной в определении.

4. Должностному лицу ИП Филичевой Н.С. либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-1697/2023 (при себе иметь паспорт), явиться в 13 часов 15 минут 16.01.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток (тел. (423)241-20-61) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Филичева Н.С.
ИНН 253602788215, ОГРН 317253600027650