Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДиМедика» от 7 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4 июля 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика»,
в присутствии:
от заявителя: уведомленные представители заявителя не прибыли;
от заказчика: уведомленные представители заказчика не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (стоматология) для нужд структурных подразделений краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0320300149712000191) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.
В жалобе заявитель также указывает, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся требования к товару, которые ограничивает количество участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчик установил следующие характеристики товара и условия поставки товар:
№ п/п | Наименование товара | Требуемая техническая характеристика | Единица измерения | Всего |
1 | Септанест | Инфильтрационная и проводниковая анестезияРаствор для инъекций (карпулы) 1.8 мл.№ 50 | упаковка | 42 |
2 | Скандонест 3% Септанест Ультракаин | Местная анестезия при терапевтических и хирургических вмешательствах.Состав: В 1 мл препарата содержится: | упаковка | 2 |
3 | Ультракаин | Препарат для инфильтрационной и проводниковой анестезии (для оперативных и диагностических вмешательств). В 1 мл Ультракаина Д-С содержится артикаина гидрохлорид 40 мг, адреналина гидрохлорид 12 мкг . | упаковка | 44 |
Пунктом 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ определено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона.
Из п. 4 ст. 43 Закона № 94-ФЗ следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Подробные разъяснения о способе указания предмета аукциона при размещении заказа на поставку лекарственных средств содержатся в Письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения». Размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям.
В соответствии с Приказом Роспатента от 04.04.2008 № 45 «Об использовании базы данных международных непатентованных наименований (МНН)» международное непатентованное наименование (МНН) - это уникальное название фармакологического вещества, которое имеет всемирное признание и является общественной собственностью.
Существование международной номенклатуры МНН важно с точки зрения четкой идентификации производимых под разными названиями лекарственных препаратов как важнейшего условия для их правильного назначения, отпуска из аптек и применения пациентами. МНН служат для идентификации не самого товара и его производителя, а для идентификации активных веществ в составе лекарственного препарата.
Одному МНН может соответствовать сразу несколько торговых наименований, под которыми препарат реализуется и рекламируется, и товарных знаков.
Как установлено Комиссией Приморского УФАС России, согласно извещению о проведении запроса котировок предметом запроса котировок являлись лекарственные средства Скандонест 3%, Септанест, Ультракаин.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение требований ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара по указанным позициям, что ограничивает круг участников размещения заказа.
Также, Комиссия Приморского УФАС России считает, что требования, указанные заказчиком к поставке товара (1.7 мл в картридже по 100 шт. в упаковке), также ограничивают количество участников размещения заказа.
Следовательно, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что не сопроводив словами «или эквивалент» указание на товарные знаки, заказчик допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что заказчик, указав содержание вспомогательных веществ, допустил нарушение Закона № 94-ФЗ, не обоснован, т. к. заявитель не привел обоснованные доводы, подтверждающие нарушение заказчиком Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (стоматология) для нужд структурных подразделений краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» на 2 полугодие 2012 года (извещение № 0320300149712000191) частично обоснованной, т. к. заказчик установил требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а также не сопроводил словами «или эквивалент» указание на товарные знаки.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.