Определение №4277/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/18-600/2024 И НАЗНАЧ... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/18-600/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

13 июня 2024 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы по заявлению <...> о распространении рекламной информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.04.2024 (вх. № 4058-ЭП/24) в Приморское УФАС России поступило заявление <...> относительно получения рекламной информации, посредством сообщений в мессенджер WhatsApp без предварительного согласия, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». К указанному заявлению поступили дополнения вх. от 02.05.2024 (вх. № 4219-ЭП/24) из которых следует, что на номер телефона + 79147994228) поступило рекламное сообщение 29.04.202424 в 15:48 с телефонного номера +79247222241 следующего содержания:

«ООО Микрокредитная компания «СистемаДенежнойПоддержки» СДП Group Займы на любые нужды.

Уважаемый <...>!

Уже сегодня вы можете получить любую сумму до 100 000 рублей без страхования и любых дополнительных услуг, что позволит вам пользоваться деньгами на максимально выгодных условиях!

Более подробная информация по телефону: +7924 722-22-41.

С уважением, ООО МКК «СДП Групп»».

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Своего согласия на получение рекламной информации по поступившему рекламному сообщению<...> не давал.

Из информации, представленной ПАО «Мегафон» (вх. № 49 ДСП от 15.05.2024) следует, что телефонный номер +79247222241, с которого поступило сообщение, выделен Щетинину А.В. по договору № 20552298 от 19.02.2016.

Таким образом, Приморское УФАС России установило, что сообщения распространяются в интересах <...>.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/18-600/2024 по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- <...>.

3. Назначить дело № 025/05/18-600/2024 к рассмотрению на 10.07.2024 года в 14 часов 00 минут (время Владивостокское) по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. 8(423) 24-12-061).

4. <...> в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» представить в Приморское УФАС России в течение пяти рабочих дней с момента получения определения следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по доводам, изложенным в настоящем определении;

- информацию о том, кем формировался содержательный текст рекламы;

- информацию о том, кем формируется список абонентов для распространения рекламной информации указанной в настоящем определении;

- информацию о том, каким образом телефонный номер Заявителя был включен в список абонентов на получение смс-сообщения;

- надлежаще заверенную копию согласия <...> на получение от вас рекламных материалов (sms- сообщений, аудиозвонки, писем и т. д.).

 

Явка <...> либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны