Постановление №3039/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-122/2024 о назначении ад... от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медицинское учреждение «Азбука здоровья»

ул. Калинина, д. 275, пом. 6,  г.Владивосток, 690021 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-122/2024 о назначении административного наказания

 

24 апреля 2024 года г. Владивосток

13 часов 30 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 24.04.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-122/2024 в отношении юридического лица ООО «МУ «Азбука здоровья» (ОГРН 1212700019840, дата присвоения ОГРН 24.12.2021, ИНН 2723216943, КПП 254001001), в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившимся в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

25.01.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1686/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-1686/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 7402-ИП/23 от 07.08.2023) относительно распространения ненадлежащей рекламной информации.

Из заявления установлено, что в г. Владивостоке распространяется рекламная информация о представлении медицинской услуги прохождения медицинской комиссии. Листовки с рекламой распространяются вблизи ГБУЗ ККБ № 2 (ул. Интернациональная, д. 56). Заявителем представлено фото рекламы:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация отвечает понятию реклама.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Рассматриваемая реклама содержит утверждение: «Одобрено администрацией морских портов». Так же реклама содержит гербы с наименованием Федеральное агентство морского и речного транспорта и Министерство транспорта Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

15.12.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 12360-ЭП/23) от Федерального агентства морского и речного транспорта (далее – РОСМОРРЕЧФЛОТ), из которых стало известно, что РОСМОРРЕЧФЛОТ не давало своего одобрения и разрешения на размещение рекламной информации на рекламных листовках о представлении медицинской услуги прохождения медицинской комиссии.

По поступившим в Приморское УФАС России письменным пояснениям (вх. № 12722/23 от 22.12.2023) от ООО «МУ «Азбука здоровья» стало известно, что общество не разрабатывало и не утверждало текст рекламных листовок, не осуществляло их распространение и не заключало договоры с третьими лицами на печать и распространение вышеуказанных рекламных материалов. ООО «МУ «Азбука здоровья» считает, что распространением рекламных материалов занимаются хозяйствующие субъекты – конкуренты: ООО «Медицинский центр Авиценна» (ИНН 2536151566) и ООО «Авиценна Центр» (ИНН 2502054532), осуществляющие деятельность по оказанию медицинских услуг в той же сфере, что и общество.

25.12.2023 в антимонопольный орган поступили письменные пояснения (вх. № 12738-ЭП/23) от ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» (далее – ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики») из которых следует, что одобрение на размещение информации об учреждении в рекламной информации о представлении медицинской услуги по прохождению медицинской комиссии не производило. Договорные обязательства между ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ООО «МУ «Азбука здоровья» отсутствуют.

По поступившим в Приморское УФАС России письменным пояснениям (вх. № 12809-ЭП/23 от 26.12.2023) от Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России) стало известно, что своего разрешения, одобрения или заказа рекламной информации на рекламных листовках о представлении медицинской услуги прохождения медицинской комиссии, с их стороны, не поступало. Минтранс России представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

По поступившим в Приморское УФАС России письменным пояснениям (вх. № 697-ЭП/24 от 25.01.2024) от ООО «Медицинский центр Авиценна» и ООО «Авиценна Центр» стало известно, что они не имеют отношения к распространению рекламной информации.

Так, в рекламных листовках содержится наименование организации «медсправка», телефон организации 202-8-202 и QR code, переходя на который, отправляет на станицу с рекламой ООО «МУ «Азбука здоровья» (медсправка), где указан адрес: ул. Калинина, д. 275 и телефон 202-8-202.

25.01.2024 на заседание Комиссии представитель по доверенности ООО «Медицинский центр Авиценна» и ООО «Авиценна Центр» <...> поддержала ранее представленные письменные пояснения и позицию по делу и обратила внимание Комиссии, что распространяемая в листовках рекламная информация не содержит каких-либо негативных для данной организации сведений, только информативные.

Заявитель поддержал позицию по делу и приобщил к материалам дела оригинал листовки. Также сообщил Комиссии, о том, что рекламная информация (листовки) распространялись в начале июля девушкой вблизи ГБУЗ ККБ № 2.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «МУ «Азбука здоровья».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 01.07.2023 (дата получения рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

В связи с вышеизложенным, 14.03.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-122/2024 об административном правонарушении (исх. № 1794/24) в адрес ООО МУ «Азбука здоровья» (№ 80080194392880).

11.04.2024 на составление протокола об административном правонарушении представители ООО «МУ «Азбука здоровья» не явились, документов не представили.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие ООО «МУ «Азбука здоровья».

11.04.2024 Приморским УФАС России было направлен протокол № 025/04/14.3-122/2024 об административном правонарушении в адрес ООО «МУ «Азбука здоровья» (№ 80083395758622).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-122/2024 (исх. от 11.04.2024 № 2636/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением ООО «МУ «Азбука здоровья» (почтовый идентификатор № 80083395758448).

Рассмотрение дела назначено на 24.04.2024.

24.04.2024 на рассмотрение дела явился генеральный директор ООО Управляющая компания «Востокмедгрупп» <...>.

При рассмотрении дела установлено, что ООО Управляющая компания «Востокмедгрупп», согласно выписке из ЕГРЮЛ, является управляющей организацией ООО «МУ «Азбука здоровья».

В ходе рассмотрения дела <...> пояснил, что общество с нарушением не согласно. Финансовая деятельность организации стабильна, но не в большом плюсе.

В настоящее время ООО «МУ «Азбука здоровья» развивается за счет улучшения качества сервиса. Уточнил, что компания намерена усилить работу по вопросам рекламы.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях ООО «МУ «Азбука здоровья» как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее ООО «МУ «Азбука здоровья» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать ООО «МУ «Азбука здоровья» (ОГРН 1212700019840, дата присвоения ОГРН 24.12.2021, ИНН 2723216943, КПП 254001001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001932340

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


 

 

Заместитель руководителя управления - начальник

отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «МУ «Азбука здоровья»
ИНН 2723216943, ОГРН 1212700019840