Постановление №9356/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу – главе Хасанкского муниципального округа

 

копия:

Прокуратуре Хасанского муниципального округа

 

ул. Лазо, д. 14А, пгт Славянка, 692701

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-1208/2023

 

15 декабря 2023 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Хасанского муниципального округа (постановление от 20.07.2023 г.) в отношении должностного лица заказчика – главы Хасанкского муниципального округа <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с паспортом национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24.12.2018 № 16 одной из целей проекта является обеспечение устойчивом сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, для достижения которой к 2023 году количество расселенных из аварийного жилищного фонда граждан должно достигнуть 189,5 тыс. человек.

В рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2019-2023 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 09.04.2019 № 217-па количество граждан подлежащих расселению из аварийного жилищного фонда на территории Хасанского муниципального округа составляет 141 человек.

При этом, приложением № 5.1. к указанному документу утвержден план-график реализации программы переселения граждан из аварийного жилья на 2021 - 2022 годы по муниципальным образованиям, избравшим способом реализации программы строительство многоквартирных домов. В соответствии с планом-графиком, на территории Приморского городского поселения и Безверховского поселения переселение должно быть завершено к 31.12.2022.

Муниципальной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории сельских поселений Хасанского муниципального района» на 2020-2023 годы, утвержденной постановлением администрации Хасанского муниципального района от 24.05.2019 № 171-па (в редакции от 12.12.2022), утверждены сроки окончания реализации муниципальной адресной программы по переселению 31.12.2023. Ответственным исполнителем назначено Управление ЖКХ, ГО и ЧС администрации Хасанского муниципального района (в настоящий момент Управление жизнеобеспечения Хасанского муниципального округа).

Так, во исполнение вышеуказанных программных документов. межд\ Администрацией Приморского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края и обществом с ограниченной ответственностью «Уссурстройинвест», на основании результатов проведения аукциона в электронной форме, 15.07.2021 заключен муниципальный контракт № 01203000146210000050001 (далее - Контракт), в соответствии с п. 1.1 которого Застройщик обязуется в предусмотренный настоящим Контрактом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построит; многоквартирный дом по адресу: Приморский край, Хасанский район, пп Приморский ул., Молодёжная (далее - дом), расположенный на земельном; участке с кадастровым №25:20:130101:1330, площадью 6947 м2, и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Дома передать Участник долевого строительства благоустроенные жилые помещения общей площадью не менее 2112,4 кв.м (без учета лоджий, балконов, веранд, террас), находящееся в доме (далее - Объекты долевого строительства, 43 квартиры), а участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную Контрактом цену и принять объекты долевого строительства при наличии разрешения на ввод Дома в эксплуатацию на праве собственности Приморского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края.

01.08.2022 между администрацией Приморского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края и обществом с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Уссурстройинвест» заключено дополнительное соглашение № 5, согласно которому срок ввода дома в эксплуатацию установлен - не позднее 31.05.2023. срок передачи объектов долевого строительства Участнику долевого строительства по актам приема-передачи - единый для участника долевого строительства срок передачи объектов долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома (часть 1 статьи 6 Федерального закона № 214-ФЗ) - не позднее 31.05.2023.

В дальнейшем, администрацией Хасанского муниципального округа заключено дополнительное соглашение № 7 от 20.04.2023, которым сроки ввода в эксплуатацию и передачи объекта долевого строительства продлены до 01.09.2023 и 31.10.2023 соответственно.

Таким образом, дополнительным соглашением № 7 допущено повторное продление сроков исполнения Контракта.

В силу ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Обязательство должно исполняться точно в срок, установленный соглашением сторон.

Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если межд\ сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с муниципальным контрактом №01203000146210000050001 условие о сроке ввода объекта в эксплуатацию определено в разделе «Предмет Контракта», тем самым, стороны определили его как существенное условие.

Между тем, в силу статьи 95 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение, существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, специально описанных нормами указанной статьи.

Так, пункт 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает возможность однократного изменения срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальном} ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок.

Таким образом, при заключении дополнительного соглашения № 7 к Контракту, допущено второе изменение существенных условий контракта, что согласно постановлению Прокуратуры Хасанского муниципального округа является нарушением требований Закона №44-ФЗ и образует состав административного правонарушения, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках рассмотрения дела, в адрес управления поступили возражения <...>, согласно которым должностное лицо не согласно с вменяемым правонарушением, просит прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Для всестороннего и полного рассмотрения дела, Определениями № 025/04/7.30-1208/2023 от 18.10.2023, от 17.11.2023 рассмотрение дел было отложено (трек номер отправления 80092389190034, 80093790633820), запрошена позиция Прокуратуры Хасанского муниципального округа с учетом представленных должностным лицом возражений, кроме того, представлена возможность участия в рассмотрении посредством видеоконференцсвязи.

Между тем, письменные возражения Прокуратуры Хасанского муниципального округа в адрес Приморского УФАС России не поступали.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, установлено следующее.

В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона №44-ФЗ по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Часть 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ образует специальное основание для изменения существенных условий контракта и не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта, в связи с чем, размер увеличения может превышать соответствующие размеры, предусмотренные иными положениями Закона №44-ФЗ, в частности в отношении цены контракта и срока исполнения контракта.

Согласно представленным документам, решение администрации Хасанского муниципального округа об изменении существенных условий контракта было оформлено распоряжением администрации Хасанского муниципального округа от 20.04.2023 года № 193-ра «О внесении изменений в муниципальный контракт от 15.07.2021 года № 01203000146210000050001».

В качестве обоснования изменения существенных условий контракта были указаны:

- погодные климатические условия, а именно наступление аномальных морозов в январе 2023 г., подтвержденные письмом Министерства природных ресурсов и экологии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторинг) окружающей среды ФГБУ «Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»,

- призыв на военную службу по мобилизации по Указу Президента РФ от 21.09.2022 № 647,

- перемена Участника долевого строительства.

В качестве подтверждения сложных погодный климатических условий представляем поступившее в администрацию Хасанского муниципального округа штормовое предупреждение от 20.01.2023 года

О том, что призыв на военную службу по мобилизации по Указу Президента РФ от 21.09.2022 № 647 повлиял на сроки исполнения контракта администрации стало известно из обращения подрядчика о продлении срока исполнения контракта.

В своем письме подрядчик сообщил, что объявленной мобилизацией были мобилизованы механизаторы и водители автотранспортных и грузоподъемных механизмов, что замедлило выполнение работ.

Третье обоснование связано с возникшими трудностями по переоформлению эскроу-счета в ПАО «Сбербанк».

В связи с образованием Хасанского муниципального округа с 01.01.2023 года прекратились полномочия администрации Приморского городского поселения Хасанского муниципального района. Между тем, права и обязанности, в том числе обязательства по договорам, администрация Приморского городского поселения передала администрации Хасанского муниципального округа только 20.04.2023 года по передаточному акту.

В связи с тем, что эскроу-счета, на который были перечислены средства по муниципальному контракту, открытый в ПАО «Сбербанк», принадлежал администрации Приморского городского поселения, которое с декабря 2022 года находилось в стадии ликвидации и прекратила свои полномочия с 01.01.2023 года как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в связи с образованием администрации Хасанского муниципального округа (в соответствии с положениями Закона Приморского края № 80-КЗ «О Хасанском муниципальном округе Приморского края»), ПАО «Сбербанк» должен был закрыть счет после 01.05.2023 (срок условного депонирования) и вернуть зачисленные на него средства. Возврат в бюджет федеральных и краевых средств грозил не только срывом сроков строительства, но и невозможностью окончания строительства.

Переоформить эскроу-счета на администрацию Хасанского муниципального округа, после замены стороны по контракту (только после подписания передаточного акта) без продления сроков депонирования, а так же сроков по контракту не представлялось возможным, так как это было условие ПAO «Сбербанк».

Таким образом, изменение существенных условий было осуществлено в порядке, предусмотренном частью 65.1 статьи 112 Закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.32, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении главы Хасанкского муниципального округа <...>прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Прокуратура Хасанского района
ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535