Постановление №7751/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КГБУЗ «Артемовская городская больница №1»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

27 октября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении КГБУЗ «Артемовская городская больница №1» по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения ООО «Имбиан Трейд» на действия Заказчика – КГБУЗ «Артемовская городская больница №1» при аукционе в электронной форме Препараты диагностические (Лот 6) (извещение № 0820500000822006371) (далее – аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В Описании объекта закупки по пункту:

- Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА), указана характеристика - объем исследуемого образца, мкл: не более 40.

Количество образца регламентируется производителем и не может являться требованием Заказчика, так как именно производитель определяет необходимый объем образца для наиболее точного результата анализа.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения не выставляет требований по объему образца при регистрации наборов для определения общих антител вируса гепатита С (ИФА), на территории Российской Федерации. Данное требование не влияет на качественные, функциональные характеристики набора, в том числе на результат исследования, является избыточным и ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет участнику закупки предложить товар с иной, но полностью решающей задачи диагностики характеристикой.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона № 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.

Данная позиция содержится в п. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.

Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы не представлено документально обоснованных доводов о необходимости установления вышеуказанного требования к товару.

Исследования происходят на автоматических ИФА- анализаторах с применением специальных планшетов.

Специальные планшеты являются универсальными и подходят к использованию с любыми наборами для определения общих антител вируса гепатита С «Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)» зарегистрированными на территории РФ не зависимо от объема исследуемого материала. В инструкциях к ИФА- анализаторам нет определенных, ограничивающих характеристик объема используемого образца.

Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности. При этом важным условием является принятие таким юридическим лицом всех предусмотренных законодательством РФ мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В рамках рассмотрения дела установлено, что нарушение, выявленное в рамках рассмотрения жалобы ООО «Имбиан Трейд» устранено, в установленные сроки представлена информация об исполнении предписания (вх. 9679-ЭП/22 от 20.12.2022).

Кроме того, ответственное должностное лицо КГБУЗ «Артемовская городская больница №1» привлечено к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица КГБУЗ «Артемовская городская больница №1» (ИНН ИНН ИНН 2502013800, ОГРН 1032500528587, юридический адрес: ул. Партизанская, д.13, г. Артем, Приморский край, 692760) прекратить в связи с тем, что должностное лицо КГБУЗ «Артемовская городская больница №1» привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБУЗ "АРТЕМОВСКАЯ ГБ № 1"
ИНН 2502013800, ОГРН 1032500528587