Решение №2729/23 решение № 186 (025/06/49-453/2023) от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФГБОУ ВО « Морской Государственный Университет им. Г.И. Невельского» ул. Верхнепортовая, д. 50а, корпус 1

г. Владивосток Приморский край, 690003

 

ООО «Диджитех»

ул. Энтузиастов, д. 2, помещ. 14, оф. 416/1, г. Челябинск, Челябинская обл,

454080

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-453/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

24 апреля 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов;

рассмотрев жалобу ООО «Диджитех»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился;

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Диджитех» на действия Заказчика – ФГБОУ ВО «Морской Государственный Университет им. Г.И. Невельского» при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивного учебного оборудования для оснащения кластера «Морской транспорт» нужд МГУ им. адм. Г.И. Невельского. (извещение № 0320100018723000057) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе влечет ограничение количества участников закупки.

Заказчик не согласен с доводами жалобы.

Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ по следующим основаниям.

Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона № 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Заказчик пояснил, что аукцион проводился в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». На основании Протокола заседания рабочей экспертной группы № 02 от «31» января 2023 г. было принято решение рекомендовать сформированные пакеты документов для оснащения образовательно-производственных центров (кластеров).

При планировании закупки заказчиком был проведен анализ (изучение) рынка товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ и в соответствии с сформированными пакетами документов для оснащения образовательно-производственных центров (кластеров), на наличие рабочего оборудования с техническими характеристиками, необходимыми заказчику для обеспечения инновационных методов в образовательном процессе, в рамках реализации образовательных программ высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования, профессионального обучения, а также научной деятельности.

В соответствии с техническим заданием (извещение № 0320100018723000057) заказчиком была объявлена необходимость приобретения интерактивного учебного оборудования (состоящего из аппаратной части системы и не разделимого с системой управляющего (предустановленного) ПО) для оснащения кластера «Морской транспорт» рабочей зоны «Эксплуатация элементов судовой энергетической установки» и рабочей зоны «Исследование движения судна и нагрузок на корпус», что полностью удовлетворяет требования заказчика во исполнение основных целей и задач университета.

В описание - объекта закупки заказчик указал требования к функциональным техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам управляющего (предустановленного) программного обеспечения, таким образом, чтобы интерактивное учебное оборудование позволяло достигнуть эффективный и качественный результат в целях подготовки специалистов судостроительной отрасли по различным специальностям в рамках дисциплин «Судостроение» и «Технология машиностроения», но с минимальными конфликтами между системным комплексом и программным обеспечением.

На основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ заказчиком установлены запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска:

  • запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.20151236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

  • ограничение допуска в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

  • условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение вышеперечисленных требований участник закупки в своей заявке на участие в процедуре должен предоставить сведения о включении программного обеспечения в реестр российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

На основании Протокола совещания с победителями конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно­производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2023 году от 21.03.2023 № 05-856 было принято решение Об обучении управленческих команд образовательно-производственных центров (кластеров) федерального проекта «Профессионалитет». В результате вышеуказанного решения была разработана Концепция содержательно-технической реализации электронных образовательных материалов (далее - ЭОМ), в которой указаны требования к кроссбраузерной и кроссплатформенной совместимости электронных образовательных материалов, ввиду которой должны использоваться технологии, обеспечивающие корректное отображение ЭОМ и функционирование единиц цифровой образовательный контент (далее - ЦОК) на персональном компьютере. ЭОМ должны поддерживать кроссбраузерность на уровне совместимости как минимум со следующими наиболее распространенными на сегодняшний день веб-браузерами:

  • Яндекс.Браузер 21 и выше;

  • Mozilla Firefox 95 и выше;

  • Microsoft Edge 95 и выше;

  • Google Chrome 95 и выше;

  • Apple Safari 12 и выше.

ЭОМ должны обеспечивать кроссплатформенную совместимость как минимум с тремя семействами операционных систем:

  • Linux;

  • Microsoft Windows 7 и выше;

  • Astra Linux

  • Mac OS 10.6 и выше;

  • Astra Linux.

По общему правилу указание Заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Применение показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик товара, не учтенных КТРУ обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Профессионалитет».

Согласно Положения о проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 387, целью проведения эксперимента является разработка, апробация и внедрение новой образовательной технологии, предусматривающей интенсификацию образовательной деятельности на основе совершенствования практической подготовки на современном оборудовании с применением интегративных педагогических подходов и автоматизированное конструирование образовательных программ с использованием цифрового образовательного ресурса, создаваемого Министерством просвещения Российской Федерации в рамках эксперимента.

Описание объекта закупки, сформировано исходя из функционального назначения объекта оснащения виртуальным учебным комплексом, согласно потребностям образовательного учреждения для полноценного и качественного обучения учащихся.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения.

Также заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о том, что характеристикам товара указанным в извещении об осуществлении закупки соответствует товар одного производителя.

Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Диджитех» на действия Заказчика – ФГБОУ ВО «Морской Государственный Университет им. Г.И. Невельского» при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивного учебного оборудования для оснащения кластера «Морской транспорт» нужд МГУ им. адм. Г.И. Невельского. (извещение № 0320100018723000057) необоснованной.


Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ФГБОУ ВО «Морской Государственный Университет им. Г.И. Невельского»
ИНН 2540009788, ОГРН 1022502259504
ООО «Диджитех»
ИНН 7453340209, ОГРН 1217400010937