Решение №8741/08-3 Решение по делу № 025/01/15-590/2019 от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации  Партизанского    городского округа

<...>

  ул. Ленинская, д. 26а,

г. Партизанск Приморского края, 692864

 

ИП Еликову Р.В.
ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 23, кв. 74
г. Партизанск,692984

 

Конкурсному управляющему

МУП «Городское хозяйство г. Партизанск

<...>

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 38 г. Партизанск,692984

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток                                                        Дело № 025/01/15-590/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена:  2 октября 2019 года

Полный текст решения изготовлен:  3 октября   2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  председателя Комиссии <...> -   заместителя руководителя управления;  членов Комиссии:  <...> -  начальника  отдела контроля органов власти; <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства; <...> – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства,

рассмотрев  дело №  25/01/15-590/2019  по признакам нарушения администрацией  Партизанского городского округа (ОГРН: 1022500802026, ИНН: 2509000230, 692864 г. Партизанск ул. Ленинская, д. 26 А)   части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),

в отсутствии заявителя, ответчика и заинтересованного лица, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела 

 

УСТАНОВИЛА:     

 

В Приморское УФАС России  поступило  обращение   индивидуального предпринимателя Еликова Р.В. (далее - предприниматель) от 19.10.2018   вх. № 9233  о  нарушении администрацией Партизанского городского округа (далее - администрация) антимонопольного законодательства в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения при наделении муниципального унитарного предприятия «Городское  хозяйство» г. Партизанск  (далее также – МУП), являющегося специализированной службой по вопросам похоронного дела, функциями (полномочиями) органов власти по ведению дел на кладбищах и по их содержанию.   

Приморским УФАС России по результатам рассмотрения указанного  обращения  были выявлены признаки нарушения администрацией  части  3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в:

-  принятии Положения об организации и содержании мест захоронения на территории Партизанского городского округа, утвержденного постановлением   от 30.12.2014 № 1230-па, в части, наделяющей специализированную службу по вопросам похоронного дела функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по отводу земельных участков на кладбищах под семейные (родовые) захоронения (абзац 3 пункта 2.2.),  обязанностью содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать: своевременную подготовку могил, погребения, подготовку регистрационных знаков; систематическую уборку дорог и дорожек общественного пользования, проходов других участков хозяйственного назначения; соблюдение установленных санитарных норм и правил;  соблюдение правил пожарной безопасности;   информацию для потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации в местах оформления заказов на услуги; содержание в надлежащем порядке братских могил, воинских мемориальных захоронений и захоронений, имеющих историческое значение; согласование мест размещения торговых объектов по реализации цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил; соблюдение иных требований, предусмотренных действующим законодательством; разрешение в установленном законодательством порядке возникших имущественных и других спорных вопросов (раздел 6);

- наделении МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска, являющегося специализированной службой по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями)  органа местного самоуправления по ведению дел на кладбищах,   а именно по ведению разрешительно - учетной работы (по выделению земельных участков для захоронения, оформлению заявок на организацию похорон, регистрации, выдаче разрешений на захоронение и справок, определению режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища), контролю за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, проверке произведенных захоронений на соответствие действующему законодательству, по обеспечению содержания кладбищ и др.        

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  администрации было выдано предупреждение  от  18.01.2019 № 443/08 о необходимости  в срок до   25 февраля 2019 года  прекращения действия, изменения акта, содержащих  признаки нарушения антимонопольного законодательства,   следующим путем: 1. внесения изменений в абзац 3 пункта 2.2., раздел 6  Положения  об организации и содержании мест захоронения на территории Партизанского городского округа, утвержденного постановлением   от 30.12.2014  № 1230-па,  исключающих слова «специализированная служба»; 2.  принятия мер по  передаче  функции (полномочий) по ведению дел на кладбище, а именно по ведению разрешительно - учетной работы (по выделению земельных участков для захоронения, оформлению заявок на организацию похорон, регистрации, выдаче разрешений на захоронение и справок, определению режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища), контролю  за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, проверке произведенных захоронений на соответствие действующему законодательству и др., а также по решению вопроса организации (обеспечения) содержания кладбищ от МУП «Городское хозяйство», наделенного статусом специализированной службы, непосредственно администрации (ее соответствующему структурному подразделению) или муниципальному казенному учреждению  для осуществления ими указанных функций (полномочий).

Предупреждение по ходатайствам администрации было продлено до 12.04.2019, а затем до 01.07.2019.

Администрация  не представила  информацию о выполнении предупреждения   в части, указывающей о необходимости ринятия мер по прекращению осуществления МУП функции по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах городского округа, а именно по  передаче  функции (полномочий) по ведению дел на кладбище, а именно по ведению разрешительно - учетной работы (по выделению земельных участков для захоронения, оформлению заявок на организацию похорон, регистрации, выдаче разрешений на захоронение и справок, определению режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища), контролю  за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, проверке произведенных захоронений на соответствие действующему законодательству и др., а также по решению вопроса организации (обеспечения) содержания кладбищ от МУП «Городское хозяйство», наделенного статусом специализированной службы, непосредственно администрации (ее соответствующему структурному подразделению) или муниципальному казенному учреждению  для осуществления ими указанных функций (полномочий). 

В связи с  этим  Приморское  УФАС России  на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции возбудило дело № 025/01/15-590/2019   по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Как следует из писем Управления жилищно-коммунального комплекса администрации   от 04.09.2018 исх. № 3-04/663 (на вх. №№ 1.2-03-82-47 от 16.09.2018, 1.2-03-8149, от 24.09.2018, 1.2-07-8448 от 03.10.2018), от 05.09.2018   № 3-04/663  (вх. № 821-Е от 28.08.2018), представленных администрацией в материалы дела,   МУП «Городское хозяйство»  осуществляет выделение земельных участков для захоронения, оформляет заявки на организацию похорон, регистрацию, выдает разрешения на захоронение и справки, определение режима работы кладбища и порядок въезда на кладбища, контролировать соблюдение правил, установленных на территории кладбища, проверять произведенные захоронения на соответствие действующему законодательству. 

Для осуществления деятельности хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги,   обязаны согласовывать свои действия с МУП., оплатив услуги, если это предусмотрено соответствующим перечнем, в том числе обязаны согласовывать место захоронения. По завершению захоронения представитель специализированной службы должен проверить произведенное захоронение на соответствие действующему законодательству и СанПиНу.

Вместе с тем, пояснений, нормативно обосновывающих наделение хозяйствующего субъекта МУП функциями (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дела на общественных кладбищах,  администрацией в материалы дела не представлено.

МУП «Городское хозяйство» также не представило в материалы дела пояснений по существу дела.  

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему лица, привлеченные к рассмотрению дела не представили  пояснения, доказательства и   не привели доводы  в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении  от 18.09.2019 об обстоятельствах дела.  

 Комиссия, исследовав материалы дела,  установила следующее.   

  Из материалов дела следует, что МУП, наделенный статусом специализированной службы в сфере похоронного дела, осуществляет функцию (полномочия) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами)  на территории общественного кладбища городского округа.

 Вместе с тем, МУП является хозяйствующим субъектом, осуществляющим согласно выписке из ЕГРЮЛ, а также постановлению администрации  от 02.06.2017 № 1025 « Об утверждении стоимости платных ритуальных услуг МУП «Городское хозяйство» г. Партизанск» деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (код ОКВЭД 96.03.) на территории городского округа. 

Исходя из этого,  МУП является  хозяйствующим субъектом, состоящим в конкурентных отношениях с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими  такую же деятельность на территории  городского округа, при этом наделенным функцией (полномочиями)  органа местного самоуправления по ведению дел на общественных кладбищах городского округа.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами (полномочиями) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления (далее - органы власти), за исключением случаев, установленных федеральным законом, Указом Президента, постановлением Правительства РФ.  

 Состав нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют два обстоятельства: наделение хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти и такое наделение является незаконным, не предусмотренным федеральным законом, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ.

 В отличие от части  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которая  содержит условие о необходимости установления влияния на конкуренцию незаконных действий органов власти,  для признания действий  органов власти, нарушающими часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не требуется  установление (доказывание) влияния на конкуренцию незаконного наделения хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти, из чего следует, что запрет на незаконное наделение хозяйствующего субъекта функциями и правами (полномочиями) органа власти, установленное данной нормой, является безусловным.

Вместе с тем, данная норма введена в связи с тем, то нарушение этого запрета создает или может создавать реальную угрозу конкуренции, поскольку   хозяйствующий субъект, наделенный функциями органа власти, получает преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке, что и указанный хозяйствующий субъект.

Исходя из этого, для признания в действиях органов власти  нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  подлежит установлению (доказыванию)   незаконное наделение хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями)  органа власти.  

Пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального  закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к  полномочиям органов местного самоуправления  городского округа.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32609-2014, введенный в действие с 1 января 2016 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 551-ст и устанавливающий обязательные для применения в документах термины и определения в области похоронного дела (далее - ГОСТ 32609-2014), определяет ритуальные услуги как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений, указывая в примечании, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги  (пункт 2.1.4).

Отношения, связанные с организацией ритуальных услуг, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), в связи с чем действия органов местного самоуправления  в сфере организации ритуальных услуг должны соответствовать нормам настоящего закона.     

Как предусматривает пункт 1 статьи 18 Закона о погребении, общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Исходя из общепринятого (общепризнанного) понятия, ведение  означает заведование, руководство, управление, администрирование, ведение  разрешительно учетной    работы   в отношении объекта  заведования, управления,  из чего следует, что ведение дел   на  общественном кладбище относится к полномочиям органа местного самоуправления.

 Таким образом, ведение дел на  общественном кладбище, включающее выделение  земельных участков для захоронения, оформление  заявок на  организацию похорон, выдачу разрешений на захоронение и справок,  ведение учета захоронений, определение режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища,  контроль за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, а также решение вопроса содержания кладбищ относится исключительно к функции (полномочиям) органа местного самоуправления - администрации.   

В соответствии со ст. 6 и  70 Бюджетного кодекса РФ  указанными функциями (полномочиями) могут  быть наделены казенные учреждения.   

Согласно  пунктам 1 и 2 статьи 25, статьи 29 Закона № 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с поименованным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела,   которая осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются создаваемыми органами местного самоуправления специализированными службами по вопросам похоронного дела, порядок деятельности которых определяется названными органами. 

Федеральный закон N 8-ФЗ не содержит понятие специализированной службы по вопросам похоронного дела, такое понятие содержится в пункте 2.1.3 ГОСТа 32609-2014: "специализированная служба по вопросам похоронного дела - это хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших".

В соответствии с   пунктом 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения;    2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Пунктом 2 стати 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

 Пунктом 3 статьи 9 Закона о погребении  установлено, что стоимость услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела возмещается   за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

 Из положений статей 9 и 10 вышеупомянутого закона в их системном единстве следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности  возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Исходя из оценки полномочий по содержанию на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг, отнесенных Федеральным законом N 131-ФЗ к  ведению   вопросов в сфере похоронного дела, во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления должны осуществлять меры организационно-властного воздействия, направленные на создание условий для обеспечения безусловного исполнения закона, гарантирующего каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с названным законом (пункт 1 статьи 7 Федерального закона N 8-ФЗ).

Анализ приведенных законоположений  приводит к заключению о том, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Федерального закона N 8-ФЗ и одновременно предоставил лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела.

Кроме того, в силу положений пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в том числе по оказанию услуги по погребению умершего.

Статьей 6  Федерального закона N 8-ФЗ указано, что в случае мотивированного отказа кого-либо из лиц, указанных в волеизъявлении умершего, от исполнения его волеизъявления, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществлять погребение, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

По смыслу статьи 12 Федерального закона N 8-ФЗ в случае отсутствия перечисленных в этой норме лиц или невозможности ими осуществить погребение, а также погребение умерших на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел их личности и погребение умерших, личность которых не установлена, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с выполнением гарантированного перечня услуг по погребению.

Таким образом, обязанность по погребению указанных умерших при отсутствии лиц (в том числе организаций и индивидуальных предпринимателей), которые взяли бы на себя осуществление погребения, возлагается на специализированные службы по вопросам похоронного дела.

 Из совокупного применения перечисленных норм следует, что   специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления в  целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, умерших, личность которых не установлена (невостребованных и безродных), и оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размерах социального пособия на погребение. При этом специализированной службе возмещаются расходы из бюджета по каждому факту захоронения. 

Никакие иные функции (полномочия) не могут быть возложены на специализированные службы. 

  Ни специализированная служба, ни иная организация или индивидуальный предприниматель не могут быть наделены функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел на кладбище  и по решению вопроса  организации содержания общественных кладбищ.Указанные полномочия относятся  исключительно к функции (полномочиям) органа местного самоуправления - администрации.

 Таким образом,  наделение администрацией  хозяйствующего субъекта  МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска, выполняющего, в том числе полномочия  специализированной службы по вопросам похоронного дела,   функцией по ведению дел на кладбище (по содержанию муниципальных общественных кладбищ;  по принятию решений об отводе земельных участков для захоронения, о  выдаче разрешений на захоронение, о регистрации захоронений, о  выдаче удостоверений о захоронении  и др.)  не соответствует пункту  23  части 1 статьи 16 Федерального  закона от 06.10.2003   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 1 статьи 18  Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", то есть является незаконным.

При указанных обстоятельствах   наделение МУП «Городское хозяйство»  г. Партизанска,   являющегося специализированной службой по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями)  органа местного самоуправления по ведению дел на кладбищах,   а именно по выделению земельных участков для захоронения, оформлению заявок на организацию похорон, регистрации, выдаче разрешений на захоронение и справок, определению режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища, контролю за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, проверке произведенные захоронения на соответствие действующему законодательству  является нарушением  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  Обоснованность позиции Приморского УФАС России  подтверждена судебной практикой (судебными актами: Апелляционным определением Судебной коллегии по административным дела ВС РФ от 25.07.2018  № 9-АПГ18-9; Определением ВС РФ от 27.04.2017 № 301-КГ17-4039;  Определение ВС РФ от 22.01.2019 № 304-КГ18-23409; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.01.2013 по делу  № А53-3751/2012,Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 № 17206/10 по делу № А76-6041/2010, постановление Президиума ВАСРФ от 23.09.2008 № 12027/07 по делу № А33-9227/2006 и др.).

В  результате анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в соответствии с Приказом ФАС России  от 28 апреля  2010 года № 220, установлено, что продуктовые  границы исследуемого товарного рынка  -   оказание ритуальных услуг и иных связанных с ними   услуг (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, предоставление услуг по погребению), географические границы товарного рынка  определяются территорией Партизанского городского округа, временной интервал исследования –  с 30.12.2014 (с даты принятия постановления от 30.12.2014 № 1230-па)    до  настоящего времени. 

Наделение хозяйствующего субъекта, выполняющего, в том числе функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах  городского округа  и непринятие мер по прекращению  осуществления МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска  указанной функции (полномочий),  создало реальную угрозу конкуренции, так как   хозяйствующему субъекту МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска  предоставлены преимущественные условия деятельности  на   товарном рынке по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг,  предоставлению услуг по погребению) в географических границах Партизанского городского округа,  в том числе ввиду того, что деятельность иных хозяйствующих субъектов на территории кладбищ поставлена в зависимость от волеизъявления лица, состоящего  с ними в конкурентных отношениях.  

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии факта нарушения  администрацией  части 3 статьи 15 Закона о защите  конкуренции, выразившегося  в наделении хозяйствующего субъекта  МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска, выполняющего, в том числе функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах городского округа и непринятие мер по прекращению  осуществления МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска  указанной функции (полномочий), что   создало реальную угрозу конкуренции на товарном рынке по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг,  предоставлению услуг по погребению) в географических границах  Партизанского городского округа, так  как хозяйствующему субъекту  МУП «Городское хозяйство»  г. Партизанска  предоставлены преимущественные условия деятельности  на указанном товарном рынке, в том числе ввиду того, что деятельность иных хозяйствующих субъектов на территории кладбищ поставлена в зависимость от волеизъявления лица, состоящего  с ними в конкурентных отношениях.  

Согласно части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае: 1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии); 2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу; 3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу; 4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия); 5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Комиссия не усматривает оснований для прекращения рассмотрения дела.

   Подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая, что в материалах дела администрацией не представлены доказательства принятия   мер, направленных на   прекращение осуществления МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска  функции (полномочий) по ведению дел (управлению делами на общественных кладбищах городского округа, имеются основания для выдачи предписания.

  Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска (далее-МУП), выполняющего, в том числе функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах городского округа и  непринятии мер по прекращению осуществления хозяйствующим субъектом МУП указанной функции (полномочий), что создало реальную угрозу конкуренции на товарном рынке по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг,  предоставлению услуг по погребению) в географических границах  Партизанского городского округа, так  как хозяйствующему субъекту МУП предоставлены преимущественные условия деятельности, в том числе ввиду того, что деятельность иных хозяйствующих субъектов на территории кладбищ поставлена в зависимость от волеизъявления лица, состоящего с ними в конкурентных отношениях.  

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела,  предусмотренных   статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется

3. Выдать администрации предписание о принятии  в установленном законодательством порядке  мер по прекращению  осуществления хозяйствующим субъектом МУП «Городское хозяйство» г. Партизанска   функции (полномочий) по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах  городского округа  (по выделению земельных участков для захоронения, оформлению заявок на организацию похорон, выдаче разрешений на захоронение и справок, регистрации,  определению режима работы кладбища и порядка въезда на кладбища, контролю за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, проверке произведенные захоронения на соответствие действующему законодательству и др.)    в срок до 8 ноября 2019 года.  

 

Председатель Комиссии                                                  <...>           

Члены  Комиссии:                                                            <...>

                                                                                         <...>   

                                                                                         <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны