Решение №3958/24 Решение 025/06/49-523/2024 (148) от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Администрация Шкотовского муниципального района

ул. Карла Маркса, д. 4, г. Большой Камень, Приморский край, 692802

 

ООО «БРОКЕР ГРУПП»

ул. Пензенская, д. 57, кв. 2, г. Пермь, Пермский край, 614042

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинской пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-523/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

27 мая 2024 года г. Владивосток
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия ЗаказчикаАдминистрация Шкотовского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по покосу травы на территории Шкотовского муниципального округа Приморского края (извещение № 0120300014524000022) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как не установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 9 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Позицией 15 раздела II приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что в случае осуществления закупки на работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории при начальной (максимальной) цене контракта свыше 5 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования.

Объектом закупки является выполнение работ по покосу травы на территории Шкотовского муниципального округа Приморского края.

Согласно пункту 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75» благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В силу пункта 5 части 2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями.

Согласно описанию объекта закупки в состав работ входит выполнение работ по покосу травы на придорожных территориях и общественных.

В соответствии с планом проведения профилактических мероприятий в сфере благоустройства, утвержденным Постановлением Администрации Шкотовского муниципального округа от 22.05.2024 г. № 972, покос травы не входит в перечень мероприятий по благоустройству территорий.

Комиссия, изучив извещение электронного аукциона, установила, что перечень работ, представляющий собой предмет закупки, не относится к работам, содержащимся в пункте 9 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ № 2571.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона №44-ФЗ в действиях Заказчика.

Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия Заказчика – Администрация Шкотовского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по покосу травы на территории Шкотовского муниципального округа Приморского края (извещение №0120300014524000022) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

Администрация Шкотовского муниципального района
ИНН 2503016642, ОГРН 1022500577175
ООО «БРОКЕР ГРУПП»
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441