Решение №8488/23 Решение 025/06/49-1636/2023 (512) от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Приморскому краю

ул. Комсомольская, д. 1Б, Партизанский р-н, п. Волчанец, Приморский край, 692968

 

ООО ТД «АльфаКом СБ»

ул. Михаила Кулагина, д. 29/1, кв. 254, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630017

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1636/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов

22 ноября 2023 года                                                                              г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> –специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО ТД «АльфаКом СБ»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Заказчика: представитель не прибыл,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «АльфаКом СБ» на действия Заказчика – ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Приморскому краю при проведении аукциона в электронной форме на поставку «Уличная поворотная, цилиндрическая IP камера; IP-регистратор DS-N3 16/2D 16-ти канальный; Внешний кабель витая пара 4*2*0.50,м; Жесткий диск 4 Tb; Блок питания Optimus 12 В; Монтажная коробка; RJ-45 разъем, Разъём питания для видеокамеры универсальный FW-16» (извещение № 0320100032323000022) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как:

- описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства;

- допущено нарушение порядка предоставления разъяснений.

Рассмотрев представленные документы, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Частью 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно описания объекта закупки, Заказчик приобретает следующий товар:

 

Уличная поворотная IP камера DS-1215(D) с EXIR-подсветкой до 100 м1/2.8» Progressive Scan CMOS Матрица

Производство Россия.

ОКПД2-26.40.33.110

Уличная IP камера DS-i203(E) (2.8 мм) 2 Мп с EXIR-подсветкой до 30м ½.9» Progressive Scan CMOS Матрица Производство Россия.

ОКПД2-26.40.33.110

Уличная цилиндрическая IP камера DS-i203(E) (2.8 мм) 2 Мп с EXIR-подсветкой до 30м ½.9» Progressive Scan CMOS Матрица

Производство Россия.

ОКПД2-26.40.33.110

Жесткий диск 4 Tb

производство РФ

ОКПД 2- 26.20.21.120

Производство Россия.

IP-регистратор DS-N3 16/2D 16-ти канальный

ОКПД 2- 26.40.33.114

Производство Россия.

Внешний кабель витая пара 4*2*0.50

ОКПД 2-27.32.13.150

Производство Россия

Внутренний кабель витая пара 4*2*0.50

ОКПД 2-27.32.13.150

Производство Россия

Блок питания Optimus 12 В

ОКПД 2-27.40.42.112

Производство Россия

Монтажная коробка ПБ-МК-2 PRO

ОКПД 2-26.40.33.210

Производство Россия

Монтажная коробка ПБ-МК-3

ОКПД 2-26.40.33.210

Производство Россия

RJ-45 разъем

ОКПД 2-27.33.13.110

Производство Россия

 

Разьём питания для видеокамеры универсальный FW-16

ОКПД 2-27.33.13.110

Производство Россия

 

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки установила, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ в описание объекта закупки включено указание наименование страны происхождения товара, а также конкретные модели в отношении ряда закупаемых товаров.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частью 5 статьи 42 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно извещения о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок 16.11.2023 14:15 (МСК+7).

Следовательно, крайним днем подачи запроса на разъяснения 12.11.2023 года.

10.11.2023 зарегистрированы два запроса о даче разъяснений положений извещения по электронному аукциону, в тот же день произошла отправка оператором электронной площадки уведомления заказчику о поступлении запроса участника на разъяснение положений извещения по электронному аукциону.

В нарушение части 5 статьи 42 Закона №44-ФЗ Заказчик не сформировал разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617).

Пунктом 5 Постановление №617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.

Товары с кодами ОКПД2 26.40.33.110, 26.20.21.120, 26.40.33.114, 27.40.42.112, 26.40.33.210, 27.33.13.110 нет включены в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Более того, коды ОКПД2 26.40.33.110, 26.20.21.120, 26.40.33.114, 27.40.42.112, 26.40.33.210 включены перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и в перечень в отношении которых применятся условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Код ОКПД2 27.33.13.110 включен исключительно в перечень товаров, отношении которых применяются условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно приложения №4 к извещению о проведении закупки Заказчиком указано, что для участия в электронном аукционе заявка на участие должна содержать, в том числе, следующую информацию и документы:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно пункта 2 части 6 статьи 43 Закона №44-ФЗ при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Между тем, в нарушение части 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ Заказчиком не установлено, что информация и документы, предусмотренные пунктами «а» - «л» не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно части 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  2. В соответствии с части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 установлен размер штрафа.

Между тем, в нарушение части 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ Заказчиком не определены размеры штрафа в проекте контракта (наличие отсылки на Постановление Правительства РФ №1042 не является надлежащим исполнением требований Закона №44-ФЗ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «АльфаКом СБ» на действия Заказчика – ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Приморскому краю при проведении аукциона в электронной форме на поставку «Уличная поворотная, цилиндрическая IP камера; IP-регистратор DS-N3 16/2D 16-ти канальный; Внешний кабель витая пара 4*2*0.50,м; Жесткий диск 4 Tb; Блок питания Optimus 12 В; Монтажная коробка ; RJ-45 разъем, Разъём питания для видеокамеры универсальный FW-16» (извещение № 0320100032323000022) обоснованной.

2. Признать, что заказчик допустил пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 42, части 3 статьи 14, части 1 статьи 49, части 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 


 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-8726

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по ПК
ИНН 2524005916, ОГРН 1022501026437
ООО ТД «Альфаком СБ»
ИНН 5410059014, ОГРН 1165476114792