Решение №5388/24 Решение 025/06/49-715/2024 (192) от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Министерство здравоохранения Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690007

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО СК «Город»

ул. Калинина, д. 84д, помещ. 22,

г. Красноярск, Красноярский край,

660061

 

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-715/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

22 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства;

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО СК «Город»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от уполномоченного учреждения: <...> – представитель по доверенности;

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Город» на действия Заказчика – Министерство здравоохранения Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку врачебных амбулаторий на территории Приморского края (извещение № 0820500000824004166) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), поскольку не установил дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Позицией 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что в случае осуществления закупки на работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории при начальной (максимальной) цене контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд свыше 5 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования.

Предметом контракта является поставка и установка врачебных амбулаторий на территории Приморского края.

Из доводов жалобы следует, что согласно условиям описания объекта закупки, Подрядчик должен фактически осуществить работы по строительству объекта некапитального строительства.

Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Подпунктом 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Определение термина «строение» отсутствует в положениях Федерального закона № 384-ФЗ.

Данное понятие приведено в Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 № 37, согласно которой, под строением понимается отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные строения.

Согласно извещению о закупке при описании объекта закупки Заказчиком выбран код ОКПД2 25.11.10.000 - Здания сборные из металла.

Кроме того, согласно описанию объекта закупки, Заказчику требуется осуществление поставки, установки и оснащения модульного здания, определены требования к конструкции здания, а также определено, что при установке товара Поставщик должен соблюдать требования ГОСТ Р 58760-2019 «Здания мобильные инвентарные» (п. 2.1.9 Проекта контракта).

Таким образом, установка готовых модульных конструкций не относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), так как в процессе выполнения работ подрядчик не будет строить новое здание, результатом его деятельности являются работы по монтажу готовых модульных конструкций с помощью болтовых соединений, в связи с чем, объект закупки не может считаться строительством некапитального строения, сооружения.

Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, однако, что заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях Заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Город» на действия Заказчика – Министерство здравоохранения Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку врачебных амбулаторий на территории Приморского края (извещение № 0820500000824004166) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>
 

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

ООО СК «Город»
ИНН 2460239063, ОГРН 1122468035282
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
Министерство здравоохранения Приморского края
ИНН 2540018454, ОГРН 1072540000103
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666