Определение №7223/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 12 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Члену комиссии Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 025/04/7.30-1509/2023 и проведении административного расследования
12 октября 2023 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/06/50-1128/2022 по жалобе ООО «Вектор» на действия Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке при запросе котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение № 0822100002822000284) (далее – запрос котировок) о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении члена комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...>
Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия комиссии Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке при запросе котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение № 0822100002822000284) (далее – запрос котировок) было установлено, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.
Согласно электронной форме извещения заказчиком установлено, что участникам предоставляются преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, то есть устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом «к» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Оператор электронной площадки РТС «Тенедер» не вернул заявку подавшему её участнику и направил её в адрес комиссии заказчика для дальнейшего рассмотрения.
Однако при рассмотрении комиссией заявки Заявителе, декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в составе заявки отсутствовала, соответственно Заявитель не является социально ориентированной некоммерческой организацией. Далее в заявке при отображении информации о статусе субъекта малого предпринимательства электронная площадка указывает: «Участник закупки является субъектом малого предпринимательства. Данные получены из ЕРУЗ. Информация носит справочный характер, не исключает целесообразности проведения дополнительного анализа. Вы можете проверить данные в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства». Осуществив проверку документов и сведений, представленных в составе заявки, а также проверку посредством функционала электронной площадки в разделе заявки на площадке электронного оператора (в заявке раздел «Выполнить проверку участника», «Отчет о проверке участника электронной процедуры»), комиссия установила, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений (далее также - Реестр) содержится запись об исключении 10.07.2022 Заявителя из указанного Реестра, а также, что в настоящее время Заявитель не является субъектом малого предпринимательства
Факт отнесения участника к субъектам малого предпринимательства на момент подачи заявки на участие в электронных закупках проверяет оператор электронной площадки, опираясь на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ofd.nalog.ru). Если участник присутствует в реестре - заявка допускается к подаче, если нет - заявка возвращается участнику. Таким образом, оператор электронной площадки не выполнил свою обязанность по возвращению заявки участника, не соответствующего условиям извещения.
Пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ установлено, что комиссия рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Заявка ООО «Вектор» содержит информацию и документы в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Следовательно, закупочная комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО «Вектор» допустила нарушение части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 №ИЗК1 член комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...> принял решение о признании заявки ООО «Вектор» не соответствующей требованиям.
Следовательно, в действиях члена комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...>, отклонившего заявку на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно, части 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
О П Р Е Д Е Л И Л А :
-
Возбудить административное дело №025/04/7.30-1509/2023 в отношении члена комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...>, отклонившего заявку на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
-
Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 443, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:
- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) <...>;
- приказ о создании закупочной комиссии;
- письменные пояснения по существу нарушения;
- заверенную копию заявки ООО «Вектор»
- копию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 №ИЗК1.
4. <...> необходимо явиться __________ в ________ по адресу: ул.1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.
Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля торгов
2023-7413