Определение №7223/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.30-1509/2023 и проведении административного расследования

 

12 октября 2023 года г. Владивосток

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/06/50-1128/2022 по жалобе ООО «Вектор» на действия Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке при запросе котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение № 0822100002822000284) (далее – запрос котировок) о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении члена комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...>

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия комиссии Заказчика – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке при запросе котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники для нужд Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (извещение № 0822100002822000284) (далее – запрос котировок) было установлено, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

Согласно электронной форме извещения заказчиком установлено, что участникам предоставляются преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, то есть устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 5 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Оператор электронной площадки РТС «Тенедер» не вернул заявку подавшему её участнику и направил её в адрес комиссии заказчика для дальнейшего рассмотрения.

Однако при рассмотрении комиссией заявки Заявителе, декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в составе заявки отсутствовала, соответственно Заявитель не является социально ориентированной некоммерческой организацией. Далее в заявке при отображении информации о статусе субъекта малого предпринимательства электронная площадка указывает: «Участник закупки является субъектом малого предпринимательства. Данные получены из ЕРУЗ. Информация носит справочный характер, не исключает целесообразности проведения дополнительного анализа. Вы можете проверить данные в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства». Осуществив проверку документов и сведений, представленных в составе заявки, а также проверку посредством функционала электронной площадки в разделе заявки на площадке электронного оператора (в заявке раздел «Выполнить проверку участника», «Отчет о проверке участника электронной процедуры»), комиссия установила, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений (далее также - Реестр) содержится запись об исключении 10.07.2022 Заявителя из указанного Реестра, а также, что в настоящее время Заявитель не является субъектом малого предпринимательства

Факт отнесения участника к субъектам малого предпринимательства на момент подачи заявки на участие в электронных закупках проверяет оператор электронной площадки, опираясь на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ofd.nalog.ru). Если участник присутствует в реестре - заявка допускается к подаче, если нет - заявка возвращается участнику. Таким образом, оператор электронной площадки не выполнил свою обязанность по возвращению заявки участника, не соответствующего условиям извещения.

Пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ установлено, что комиссия рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Заявка ООО «Вектор» содержит информацию и документы в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, закупочная комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО «Вектор» допустила нарушение части 3 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 №ИЗК1 член комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...> принял решение о признании заявки ООО «Вектор» не соответствующей требованиям.

Следовательно, в действиях члена комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...>, отклонившего заявку на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело №025/04/7.30-1509/2023 в отношении члена комиссии Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Владивостоке <...>, отклонившего заявку на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 443, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) <...>;

- приказ о создании закупочной комиссии;

- письменные пояснения по существу нарушения;

- заверенную копию заявки ООО «Вектор»

- копию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 №ИЗК1.

4. <...> необходимо явиться __________ в ________ по адресу: ул.1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Ведущий специалист-эксперт 
отдела контроля торгов

 

 

 

 

2023-7413

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны