Решение №1943/23 Решение 025/10/18.1-315/2023 (38т) от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования»

ул. Станюковича, д. 28, г. Владивосток, Приморский край, 690003

e-mail: info@pkiro.ru


Заявитель

ООО «Аридия-ДВ»

ул. Калинина, д. 85, оф. 5, г. Владивосток, Приморский край, 690013
e-mail: aridyadv@gmail.com


ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru




Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/10/18.1-315/2023

23 марта 2023 года г. Владивосток



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: Солдатова Е. В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

Бездетная А. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

Мирзаева К. К. – специалист-эксперт отдела кадров и делопроизводства, рассмотрев жалобу ООО «Аридия-ДВ» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: Катиба Е. В. – представитель по доверенности;

от Заказчика: Коровников П. В., Зорина М. П. – представитель по доверенности;


УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Аридия-ДВ» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 0320200006123000024).

По мнению Заявителя, документация составлена с нарушением требований действующего законодательства в части:

- указание характеристик, не включенных в КТРУ;

- обеспечение исполнения контракта установлено с нарушением;

- проект контракта составлен с нарушением;

- требования проекта контракта установлены с нарушением положений Постановления №616;

- описание объекта закупки ограничивает количество участников.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» является Заказчиком, который осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

09.03.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 0320200006123000024).

Из анализа положений части 8.1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при проведении процедуры электронного аукциона Заказчику необходимо руководствоваться порядком, определенным параграфом 2 главы 3 Закона №44-ФЗ.

Статьей 49 Закона №44-ФЗ описан порядок проведения электронного аукциона.

При этом статьей 49 Закона №44-ФЗ не предусмотрена прямая обязанность Заказчика формировать объект закупки в соответствии с правилами, определенными статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Учитывая, что рассматриваемая закупка проводится в рамках Закона о закупках с учетом некоторых положений Закона №44-ФЗ и что правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 не распространяются на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не допустил нарушений при описании объекта закупки, не применив правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.

Согласно доводам Заявителя, указание в описании объекта закупки конкретного года выпуска товара ограничивает число участников закупки.

В соответствии с Описанием объекта закупки год выпуска товара не ранее 2023 года.

Вместе с тем требование документации об аукционе в отношении даты производства закупаемого товара может повлечь за собой установление неравных условий для участников закупки, поскольку императивное указание на дату производства соответствующих товаров создает неравные условия для участников закупки, и, как следствие, может повлечь ограничение соответствующих участников.

Закон о закупках не содержит норм, которые обязывали бы участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки указать в заявке конкретную дату производства товаров.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик допустил нарушение части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно описанию объекта закупки, заказчику к поставке необходим «интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением»

Закупаемое оборудование предполагается к использованию в качестве единого комплекса, следовательно, заказчик закупает не отдельные товары, а комплект необходимого ему оборудования, предназначенного для дальнейшего использования в учебном процессе в качестве единого комплекса, отдельные части которого совместимы между собой. В целях обеспечения совместимости Заказчиком были установлены определенные характеристики закупаемых товаров.

При этом, в извещении об осуществлении закупки установлено, что объектом закупки является Интерактивная панель.

Ввиду наличия противоречий в части объекта закупки и извещении о проведении аукциона Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущены нарушения части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о месте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

При этом в проекте контракта установлено, что Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара, а Заказчик уточняет адрес доставки (в пределах города Владивостока).

Указанное условие противоречит извещению о проведении аукциона, в связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущены нарушения части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановления № 616).

В соответствии с пунктом 10(3) Постановления № 616, требования которого распространяются на объект закупки согласно извещению, установлено, что при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, а также документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, предусмотренные порядком, установленным в соответствии с подпунктом "г" пункта 15 настоящего постановления.

Между тем, в нарушение пункта 10 (3) Постановления №616 Заказчиком не включена в проект контракта обязанность по представлению соответствующих документов.

Заявитель также полагает, что положения в части размера обеспечения исполнения контракта, а также положения п. 7.11 Проекта контракта противоречат требованиям законодательства.

Согласно пункту 8.2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.

При этом, из анализа части 8.1 статьи 3 Закона о закупках, положения статьи 96 Закона №44-ФЗ не распространяются на Заказчика. Следовательно, установив размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта Заказчик не допустил нарушение требований законодательства.

Доводы в части противоречий пунктов 7.6, 7.11, 11.2 Проекта контракта также не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия



РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аридия-ДВ» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 0320200006123000024) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено пункта 10 (3) Постановления №616, части 6.1 статьи 3, части 8 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.



Председатель Комиссии: Е. В. Солдатова



Члены комиссии: К. К. Мирзаева


А.А. Бездетная


Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


2023-2010


Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Аридия-ДВ»
ИНН 2537067109, ОГРН 1102537000389
ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования»
ИНН 2540019440, ОГРН 1022502262452