Решение б/н Решение по жалобе ООО «Клеомед-хирургические материалы» от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.10.2013                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Клеомед-хирургические материалы»,

в присутствии:

от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Заказчика: – представитель по доверенности;

                          – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее – заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на поставку шовного медицинского материала (извещение № 0320100010213000541) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, которое выразилось в следующем:

1. В пунктах № 26, 27 технического задания запроса котировок заказчиком указаны характеристики, которым соответствует исключительно шовный материал  (с содержанием кремния, с полибутилатным покрытием и т.д.) – Стерибон, являющийся уникальной продукцией ООО «Новис». Включение продукции, обладающей уникальными характеристиками, в общий лот, ограничивает количество участников размещения заказа.

2. Заказчику необходимы иглы с механизмом надежной фиксации в иглодержателе. Вместе с тем, в техническом задании, заказчик указал не функциональную характеристику, которой должна обладать игла, а название самого механизма. Требование о том, что игла должна иметь насечки, влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. В пункте 30 технического задания запрашивается специальный шовный набор для оперативного вмешательства на паренхиматозных органах (на основе фиолетовой ленты): лента длинной не менее 100 см., игла тупоконечная, 65±0,1 мм, 3/8 окружности. Заявитель утверждает, что указанный набор является уникальной продукцией компании Braun - Parenchyma Set, так как сведений о наличии аналогичных товаров с аналогичными свойствами и техническими характеристиками у какого-либо из производителей в каталогах и иных общедоступных источниках не содержится.

Включение продукции, обладающей уникальными характеристиками, в общий лот ограничивает количество участников размещения заказа.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, в которых заказчик поясняет, почему требования технического задания запроса котировок, не влекут за собой ограничение количества возможных участников размещения заказа, а именно:

1. Заказчик получил две заявки на участие в указанном запросе котировок. В своих заявках участники размещения заказа предложили товары, соответствующие требованиям технического задания запроса котировок.

2. На территории Российской Федерации, кроме ООО «Новис» и Braun - Parenchyma Set, присутствует производитель, выпускающий аналогичную продукцию - Jonson&Jonson (Этикон) (США).

Вместе с тем, отсутствие на момент размещения заказа у отдельных юридических и физических лиц, занимающихся реализацией медицинских товаров, в наличии позиций товара, с заявленными заказчиком характеристиками, не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением конкуренции. Действующее законодательство не накладывает на заказчика при размещении заказа на поставку товаров обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего реализацию товаров данной группы.

На основании вышеизложенного заказчик считает жалобу   ООО «Клеомед-хирургические материалы» необоснованной.

Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании Комиссии Приморского УФАС России, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

14.10.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в извещении о запросе котировок требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в извещении о запросе котировок требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение   Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» на   действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства» при проведении запроса котировок на поставку шовного медицинского материала (извещение № 0320100010213000541) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны