Определение б/н О возбуждении дела № 025/05/5-862/2022 от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 сентября 2022 года                                                                            г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России)
по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) о распространении средством массовой информации (далее – СМИ) радиоканалом «Монте-Карло-Приморье» рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.06.2022 в Приморское УФАС России из Роскомнадзора поступило информационное письмо с материалом (исх. от 15.06.2022 № 8739-03/25)
(вх. № 4218), в котором указано, что Роскомнадзором проведено плановое мероприятие систематического наблюдения в отношении радиоканала «Монте-Карло-Приморье» в ходе которой установлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее - ФЗ «О рекламе»).

Как указано в письме Роскомнадзора, в соответствии с лицензией на вещание серии РВ № 25060 от 13.02.2014 на чистоте 106,7 МГц в г. Находке осуществляется распространение радиоканала «Монте-Карло-Приморье» в эфире которого 27.05.2022 после сообщения о начале трансляции рекламы не указывалась возрастная категория информационной продукции следующих зрелищных мероприятий:

- спектакли Приморского академического краевого драматического театра имени М. Горького «Иванов», «Эдит и ее демоны», «Ханума», «Леди на день», «Великий Гэтсби», «Гордость и предупреждение», «Поминальная молитва», «Собачье сердце», «Двенадцать стульев», «Сцены из супружеской жизни», «Мастер и Маргарита», «Собака на сене», «Оскар», «Три грустных мужа и один веселый», «Крейсера», «Семейная идиллия» (время выхода в эфире в 07:51:39, 09:12:09, 11:13:02, 13:11:06, 14:51:41, 16:50:14, 18:11:47, 20:11:16);

- выставка Государственного объединенного музея – заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева «И все-все-все. Герои и миры советских мультфильмов» (время выхода в эфире в 08:13:02, 10:11:47, 12:11:40, 13:50:16, 15:12:00, 17:12:14, 19:50:53, 20:11:35).

В указанной информации отсутствует знак информационной продукции для зрелищного мероприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная в периодическом печатном издании газеты «Владивосток» в выпуске № 45 от 06.07.2022, информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования-услугам и товарам оказывающимися хозяйствующими субъектами.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Однако в рекламных сообщениях зрелищных мероприятий отсутствует возрастная категория.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является радиоканал «Монте-Карло-Приморье» учредителем которого является ООО «Медиа-территория».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-862/2022 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Медиа-территория» (ОГРН 1112540007810, дата присвоения ОГРН 28.09.2011, ИНН 2540175094, КПП 250801001).

заявитель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу.

3. Назначить дело № 025/05/5-862/2022 к рассмотрению на 13.10.2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442 (тел. (423) 24-12-061).

4. ООО «Медиа-территория» представить в Приморское УФАС России
в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней
с момента получения определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту отсутствия возрастной категории зрелищного мероприятия;

- должностную инструкцию главного редактора;

- заключенный договор между редакцией и учредителем;

- копии договоров на распространение рассматриваемой рекламы.

Явка представителя «Медиа-территория» либо иных уполномоченных представителей лиц, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны