Решение №1782/23 Решение 025/07/3-229/2023 (28т) от 21 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: АО «Восточный порт» ул. Внутрипортовая, д. 47, мкр.Врангель, г. Нааходка, Приморский край, 692941 e-mail: zakupki@vp.vpnet.ru Yuliy.Naimushina@vostport.ru
Заявителю: ООО «Экостандарт «Технические решения» ул.
пер. Переведеновский, д. 13, стр. 16, пом.
I,
ком. 54, г. Москва, 105082
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000 e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3-229/2023
21 марта 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: Ерькина Е. П. – руководитель управления;
Члены комиссии:
Бездетная А. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Мерзлякова Е. М. – специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: Костерова О. Г., Ларцева С. В. – представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на 0001/25/23 оказание услуг по ведению мониторинга акватории, прилегающей к причалам №№ 49,50 (ППК-3), №№ 51, 51а (Т-3) (извещение № 32312124646).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как документация не соответствует требованиям действующего законодательства.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно представленным документам, а также информации, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru/ конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства отменен.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает требования Конкурсной документации, а Заказчиком процедура закупки на момент рассмотрения жалобы Комиссией Приморского УФАС России отменена, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя, как и условий наличия возможных нарушений законных интересов потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия Заказчика – АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на 0001/25/23 оказание услуг по ведению мониторинга акватории, прилегающей к причалам №№ 49,50 (ППК-3), №№ 51, 51а (Т-3) (извещение № 32312124646).
Председатель Комиссии: Е. П. Ерькина
Члены комиссии: Е. М. Мерзлякова
А.А. Бездетная
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-1846