Решение №1990/23 Решение 025/10/18.1-283/2023 (44т) от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования»

ул. Станюковича, д. 28, г. Владивосток, Приморский край, 690003

e-mail: info@pkiro.ru

 

Заявитель

ООО «Аридия-ДВ»

ул. Калинина, д. 85, оф. 5, г. Владивосток, Приморский край, 690013
e-mail: aridyadv@gmail.com

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/10/18.1-283/2023

24 марта 2023 года г. Владивосток


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Аридия-ДВ» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение № 0320200006123000012).

По мнению Заявителя, документация составлена с нарушением требований действующего законодательства в части:

- срок оплаты по контракту установлен с нарушением требований законодательства;

- требования к оформлению документов о приемке установлен с нарушением требований законодательства;

- отсутствует информация в извещении о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке;

- требования к независимой банковской гарантии установлен с нарушением требований законодательства;

- запрет на допуск установлен с нарушением требований действующего законодательства.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем, третьим лицом и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» является Заказчиком, который осуществляет закупки в соответствии с положениями Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

15.02.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение № 0320200006123000012).

Из анализа положений части 8.1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при проведении процедуры электронного аукциона Заказчику необходимо руководствоваться порядком, определенным параграфом 2 главы 3 Закона №44-ФЗ.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлен порядок оплаты по контракту с нарушением требований части 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а именно в пункте 2.6 установлен срок 15 рабочих дней.

Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В нарушение положений части 5.3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком установлен иной срок оплаты по контракту.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование об оформлении документов о приемке в электронной форме.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом, непосредственно Закон о закупках не устанавливает ограничения в части формы подписания документов о приемке.

В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений в части указания на необходимость оформления документов о приемке в электронной форме посредством Единой информационной системы.

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения в части установления требований к банковской гарантии в противоречие статьи 45 Закона №44-ФЗ, а также отсутствует информация в извещении о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке.

Вместе с тем, положения в отношении банковской гарантии не распространяются на Заказчика в соответствии с положениями части 8.1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Заказчик вправе самостоятельно установить условия такой гарантии.

Ввиду отсутствия прямой отсылки параграфа 2, 3 главы 3 Закона №44-ФЗ на необходимость формировать извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями статьи 42 Закона №44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.

Статьей 49 Закона №44-ФЗ описан порядок проведения электронного аукциона.

При этом статьей 49 Закона №44-ФЗ не предусмотрена прямая обязанность Заказчика формировать объект закупки в соответствии с правилами, определенными статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Учитывая, что рассматриваемая закупка проводится в рамках Закона о закупках с учетом некоторых положений Закона №44-ФЗ и что правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 не распространяются на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не допустил нарушений при описании объекта закупки, не применив правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.

Таким образом Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не допустил нарушений при описании объекта закупки, не применив правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аридия-ДВ» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение № 0320200006123000012) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено части 5.3 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

 

 

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

2023-2053

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Аридия-ДВ»
ИНН 2537067109, ОГРН 1102537000389
ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования»
ИНН 2540019440, ОГРН 1022502262452