Определение №1794/24 Определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-122/2024 об адм... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 25.12.2023)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)

ООО «Медицинское учреждение «Азбука здоровья» ул. Калинина, д. 275, пом. 6, г. Владивосток, 690021 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-122/2024

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 

14 марта 2024 года г. Владивосток

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-1686/2023 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

06.02.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1686/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-1686/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 7402-ИП/23 от 07.08.2023), относительно распространения ненадлежащей рекламной информации.

Из заявления установлено, что в г. Владивостоке распространяется рекламная информация о представлении медицинской услуги прохождения медицинской комиссии. Листовки с рекламой распространяются вблизи ГБУЗ ККБ № 2 (ул. Интернациональная, д. 56). Заявителем представлено фото рекламы:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация отвечает понятию реклама.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Рассматриваемая реклама содержит утверждение: «Одобрено администрацией морских портов». Так же реклама содержит гербы с наименованием Федеральное агентство морского и речного транспорта и Министерство транспорта Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рекламодателем, в рассматриваемом случае, является ООО «МУ «Азбука здоровья», в интересах которого распространяется вышеуказанная реклама.

15.12.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 12360-ЭП/23) от Федерального агентства морского и речного транспорта (далее – РОСМОРРЕЧФЛОТ), из которых стало известно, что РОСМОРРЕЧФЛОТ не давало своего одобрения и разрешения на размещение рекламной информации на рекламных листовках о представлении медицинской услуги прохождения медицинской комиссии.

По поступившим в Приморское УФАС России письменным пояснениям (вх. № 12722/23 от 22.12.2023) от ООО «МУ «Азбука здоровья» стало известно, что общество не разрабатывало и не утверждало текст рекламных листовок, не осуществляло их распространение и не заключало договоры с третьими лицами на печать и распространение вышеуказанных рекламных материалов. ООО «МУ «Азбука здоровья» считает, что распространением рекламных материалов занимаются хозяйствующие субъекты – конкуренты: ООО «Медицинский центр Авиценна» (ИНН 2536151566) и ООО «Авиценна Центр» (ИНН 2502054532), осуществляющие деятельность по оказанию медицинских услуг в той же сфере, что и общество.

25.12.2023 в антимонопольный орган поступили письменные пояснения (вх. № 12738-ЭП/23) от ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» (далее – ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики») из которых следует, что одобрение на размещение информации об учреждении в рекламной информации о представлении медицинской услуги по прохождению медицинской комиссии не производило. Договорные обязательства между ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ООО «МУ «Азбука здоровья» отсутствуют.

По поступившим в Приморское УФАС России письменным пояснениям (вх. № 12809-ЭП/23 от 26.12.2023) от Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России) стало известно, что своего разрешения, одобрения или заказа рекламной информации на рекламных листовках о представлении медицинской услуги прохождения медицинской комиссии, с их стороны, не поступало. Минтранс России представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

По поступившим в Приморское УФАС России письменным пояснениям (вх. № 697-ЭП/24 от 25.01.2024) от ООО «Медицинский центр Авиценна» и ООО «Авиценна Центр» стало известно, что они не имеют отношения к распространению рекламной информации.

Так, в рекламных листовках содержится наименование организации «медсправка», телефон организации 202-8-202 и QR code, переходя на который, отправляет на станицу с рекламой ООО «МУ «Азбука здоровья» (медсправка), где указан адрес: ул. Калинина, д. 275 и телефон 202-8-202.

25.01.2024 на заседание Комиссии представитель по доверенности ООО «Медицинский центр Авиценна» и ООО «Авиценна Центр» <...> поддержала ранее представленные письменные пояснения и позицию по делу и обратила внимание Комиссии, что распространяемая в листовках рекламная информация не содержит каких-либо негативных для данной организации сведений, только информативные.

Заявитель поддержал позицию по делу и приобщил к материалам дела оригинал листовки. Также сообщил Комиссии, о том, что рекламная информация (листовки) распространялись в начале июля девушкой вблизи ГБУЗ ККБ № 2.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой и распространялась с нарушением требований пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «МУ «Азбука здоровья».

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «МУ «Азбука здоровья» как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ. Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении юридического лица ООО «МУ «Азбука здоровья» (ОГРН 1212700019840, дата присвоения ОГРН 24.12.2021, ИНН 2723216943, КПП 254001001) дело № 025/04/14.3-122/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ юридическому лицу ООО «МУ «Азбука здоровья» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной в определении;

4. ООО «МУ «Азбука здоровья» либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-122/2024 (при себе иметь паспорт), явиться в 13 часов 15 минут 11.04.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток  для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля рекламы

и недобросовестной конкуренции <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «МУ «Азбука здоровья»
ИНН 2723216943, ОГРН 1212700019840