Определение №1794/24 Определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-122/2024 об адм... от 14 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 25.12.2023)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
ООО «Медицинское учреждение «Азбука здоровья» ул. Калинина, д. 275, пом. 6, г. Владивосток, 690021 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-122/2024
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
14 марта 2024 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-1686/2023 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
06.02.2024 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1686/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ « О рекламе».
При рассмотрении дела № 025/05/5-1686/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
В Приморское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 7402-ИП/23 от 07.08.2023), относительно распространения ненадлежащей рекламной информации.
Из заявления установлено, что в г. Владивостоке распространяется рекламная информация о представлении медицинской услуги прохождения медицинской комиссии. Листовки с рекламой распространяются вблизи ГБУЗ ККБ № 2 (ул. Интернациональная, д. 56). Заявителем представлено фото рекламы:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация отвечает понятию реклама.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение: «Одобрено администрацией морских портов». Так же реклама содержит гербы с наименованием Федеральное агентство морского и речного транспорта и Министерство транспорта Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рекламодателем, в рассматриваемом случае, является ООО «МУ «Азбука здоровья», в интересах которого распространяется вышеуказанная реклама.
15.12.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 12360-ЭП/23) от Федерального агентства морского и речного транспорта (далее – РОСМОРРЕЧФЛОТ), из которых стало известно, что РОСМОРРЕЧФЛОТ не давало своего одобрения и разрешения на размещение рекламной информации на рекламных листовках о представлении медицинской услуги прохождения медицинской комиссии.
По поступившим в Приморское УФАС России письменным пояснениям (вх. № 12722/23 от 22.12.2023) от ООО «МУ «Азбука здоровья» стало известно, что общество не разрабатывало и не утверждало текст рекламных листовок, не осуществляло их распространение и не заключало договоры с третьими лицами на печать и распространение вышеуказанных рекламных материалов. ООО «МУ «Азбука здоровья» считает, что распространением рекламных материалов занимаются хозяйствующие субъекты – конкуренты: ООО «Медицинский центр Авиценна» (ИНН 2536151566) и ООО «Авиценна Центр» (ИНН 2502054532), осуществляющие деятельность по оказанию медицинских услуг в той же сфере, что и общество.
25.12.2023 в антимонопольный орган поступили письменные пояснения (вх. № 12738-ЭП/23) от ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» (далее – ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики») из которых следует, что одобрение на размещение информации об учреждении в рекламной информации о представлении медицинской услуги по прохождению медицинской комиссии не производило. Договорные обязательства между ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ООО «МУ «Азбука здоровья» отсутствуют.
По поступившим в Приморское УФАС России письменным пояснениям (вх. № 12809-ЭП/23 от 26.12.2023) от Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России) стало известно, что своего разрешения, одобрения или заказа рекламной информации на рекламных листовках о представлении медицинской услуги прохождения медицинской комиссии, с их стороны, не поступало. Минтранс России представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
По поступившим в Приморское УФАС России письменным пояснениям (вх. № 697-ЭП/24 от 25.01.2024) от ООО «Медицинский центр Авиценна» и ООО «Авиценна Центр» стало известно, что они не имеют отношения к распространению рекламной информации.
Так, в рекламных листовках содержится наименование организации «медсправка», телефон организации 202-8-202 и QR code, переходя на который, отправляет на станицу с рекламой ООО «МУ «Азбука здоровья» (медсправка), где указан адрес: ул. Калинина, д. 275 и телефон 202-8-202.
25.01.2024 на заседание Комиссии представитель по доверенности ООО «Медицинский центр Авиценна» и ООО «Авиценна Центр» <...> поддержала ранее представленные письменные пояснения и позицию по делу и обратила внимание Комиссии, что распространяемая в листовках рекламная информация не содержит каких-либо негативных для данной организации сведений, только информативные.
Заявитель поддержал позицию по делу и приобщил к материалам дела оригинал листовки. Также сообщил Комиссии, о том, что рекламная информация (листовки) распространялись в начале июля девушкой вблизи ГБУЗ ККБ № 2.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой и распространялась с нарушением требований пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «МУ «Азбука здоровья».
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «МУ «Азбука здоровья» как рекламодателя и рекламораспространителя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ. Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении юридического лица ООО «МУ «Азбука здоровья» (ОГРН 1212700019840, дата присвоения ОГРН 24.12.2021, ИНН 2723216943, КПП 254001001) дело № 025/04/14.3-122/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ юридическому лицу ООО «МУ «Азбука здоровья» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной в определении;
4. ООО «МУ «Азбука здоровья» либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-122/2024 (при себе иметь паспорт), явиться в 13 часов 15 минут 11.04.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ведущий специалист-эксперт отдела
контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции <...>