Письмо №9233/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1326/2022 ОБ АД... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Калачев И.Д.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1326/2022

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

26 декабря 2022 года г. Владивосток

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявлений по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее заявление «Л» (вх. № 4537 от 30.06.2022) относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей, установило следующее.

Установлено, что посредством почтовых ящиков распространялась реклама поверки приборов учета воды с ключевыми данными, включающими в себя коммерческое обозначение, период проведения работ, а также номер телефона:

- «МУП ЖКХ Владивосток», «напоминает вам, что в связи с истечением срока эксплуатации прибора учета 30.06.2022» «вам необходимо оставить заявку в срок до 30.06.2022», телефон 208-40-04.

Так же указанная реклама содержит слово «ИЗВЕЩЕНИЕ», Извещение за июнь 2022 г.

Распространяемая реклама содержит информацию об обязательном проведении метрологической поверке с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также с указанием на истечение срока поверки и произведение начислений по расчетной таблице.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Форма изготовления рекламы в виде «ИЗВЕЩЕНИЕ» вводит в заблуждение потребителя и ассоциируется со структурой, в полномочия которой входит выдача извещений, что вводит в заблуждение.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы»
(вх. № 94 ДСП от 24.08.2021) следует, что телефонный номер 8 (423) 208-40-04,
принадлежит ИП Калачев И.Д. (договор об оказании услуг связи МТС
от 16.12.2020 № 125388136432).

Таким образом, рекламодателем, в рассматриваемом случае является
ИП Калачев И.Д., в интересах которого распространяется реклама.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении индивидуального предпринимателя Калачева И.Д. дело № 025/04/14.3-1326/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ИП Калачев И.Д. надлежит
в пятидневный срок со дня получения настоящего определения представить
в Приморское УФАС России:

- письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной
в определении.

3. ИП Калачев И.Д. либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу
№ 025/04/14.3-1326/2022 (при себе иметь паспорт)
явиться в 14 часов 30 минут 27.01.2023 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти

 

 

2022-2240

 

 

Связанные организации

ИП Калачев И.Д.
ИНН 100108866278, ОГРН 314100106300057