Решение №631/24 Решение 025/07/3.3-41/2024 (13т) от 30 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – ООО «Восточная стивидорная компания» ул. Внутрипортовая, д.14А, мкр. Врангель, г. Находка, Приморский край, 692941
ООО «Проектно-строительная компания ОРТА» ул. Академика Вавилова, зд. 1, стр. 2, оф. 205, г. Красноярск, Красноярский край, 660064
АО «Единая Электронная Торговая Площадка» ул. Каретный ряд, 2/1, г. Москва, 127006
|
Р Е Ш Е Н И Е
дело № 025/07/3.3-41/2024
29 января 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Заместитель председателя комиссии:<...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительная компания ОРТА» (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: представитель не прибыл;
от Заказчика посредством видеоконференцсвязи:<...>
<...>– представители по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектно-строительная компания ОРТА» на действия комиссии Заказчика – ООО «Восточная стивидорная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на разработку эскизного проекта «Комплекс зданий и сооружений ООО «ВСК» на земельном участке с кадастровым номером: 25:31:070003:287, расположенном по адресу: относительно адресного ориентира, расположенного в границах участка, ориентир строение с почтовым адресом: край Приморский, г. Находка, п. Врангель, ул. Внутрипортовая, д. 31, строение 1» (извещение № 32313049835).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц», так как неправомерно отклонил заявку заявителя.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представлены письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на разработку эскизного проекта «Комплекс зданий и сооружений ООО «ВСК» на земельном участке с кадастровым номером: 25:31:070003:287, расположенном по адресу: относительно адресного ориентира, расположенного в границах участка, ориентир строение с почтовым адресом: край Приморский, г. Находка, п. Врангель, ул. Внутрипортовая, д. 31, строение 1» (извещение № 32313049835).
Согласно протоколу № 446/ВСК/2023 рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства заявке №1209641 отказано в допуске на участие в закупке по следующему основанию: «п. 4.2. Закупочной Документации: несоответствие требованиям, установленным настоящей документацией. Согласно Протокола № 4, представленного в составе заявки, участник закупки может заключить сделки по результатам конкурса в электронной форме с максимальной суммой, не превышающей 20 млн. рублей. В соответствии с коммерческим предложением участника цена Договора составляет 29 682 000,00 руб. в т.ч. НДС (20 %)».
Из доводов жалобы следует, что само по себе содержание названного документа, сравнение размеров, отраженных в протоколе № 4 с предложенным Заявителем ценовым предложением, не являются нарушением условий конкурсной документации, так как из представленных Заявителем документов, Заказчик мог сделать вывод о возможности Заявителя совершать сделки с предложенным ценовым предложением, при этом буквальных нарушений условий документации, заявка Заявителя не имела.
В соответствии с пунктом 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке Заказчик вправе установить обязанность представления копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено Заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено Заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 5.3.1 Документации о закупке вторая часть заявка на участие в конкурсе в электронной форме (форма №2 закупочной документации) должна содержать копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что документация о закупке не содержит безусловной обязанности предоставлять решение об одобрении крупной сделки, допускает исключение в соответствии с действующем законодательством.
Требования к содержанию решения о согласии на совершение крупной сделки установлены в статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее также - Закон об Обществах), согласно которой в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона об Обществах крупной сделкой является сделка, связанная с возможностью приобретения или отчуждения имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Согласно части 3 статьи 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах, положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В составе заявки Заявителя не представлено сведений и документов, свидетельствующих об отсутствии необходимости в представлении Решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, а, напротив, представлено Решение об одобрении крупной сделки, согласно которому, в том числе установлено, что для Заявителя максимальная сумма сделки при заключении договора составляет не более 20 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 6.11.2 раздела 6 «ЗАКУПКИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Положения о закупке Участники закупки, подавшие заявки на участие в закупке, не допускаются к дальнейшему участию в ней в следующих случаях:
1) участник закупки не соответствует требованиям к участникам закупки, указанным в Положении и в документации о закупке;
2) заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке;
3) предлагаемые товары, работы, услуги не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе если их цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о закупке;
4) участником закупки не предоставлены разъяснения и недостающие документы по запросу ЦЗК;
5) в составе заявки или при предоставлении разъяснений по запросу ЦЗК участником закупки предоставлены заведомо недостоверные сведения, намеренно искажена информация или документы;
6) одним участником закупки поданы две и более заявок при условии, что ранее поданные заявки не отозваны.
В связи с тем, что заявка ООО «Проектно-строительная компания ОРТА» не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке закупочная комиссия, отклонив заявку, не допустила нарушений требований Закона о закупках.
В силу ч.12 ст.4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Протокол № 446/ВСК/2023 от 27.12.2023 года подписан всеми присутствующими на заседании членами Комиссии «15» января 2024 года, 16.01.2024 года указанный протокол размещен в Единой информационной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Аналогичная позиция также отражена в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Проектно-строительная компания ОРТА» на действия комиссии Заказчика – ООО «Восточная стивидорная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на разработку эскизного проекта «Комплекс зданий и сооружений ООО «ВСК» на земельном участке с кадастровым номером: 25:31:070003:287, расположенном по адресу: относительно адресного ориентира, расположенного в границах участка, ориентир строение с почтовым адресом: край Приморский, г. Находка, п. Врангель, ул. Внутрипортовая, д. 31, строение 1». (извещение № 32313049835) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>