Постановление №7262/22 постановление на предупреждение 025/04/14.3-843/2022 от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "СМС-центр" 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-843/2022 о назначении административного наказания

 

7 октября 2022 года г. Владивосток

15 часов 00 минут

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-843/2022
в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «СМС-центр» (ОГРН 1117746756489, дата присвоения ОГРН 26.09.2011, ИНН 7724805644, КПП 770301001) (далее - ООО «СМС-центр»), в связи с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

17.02.2022 по результатам рассмотрения дела № 025/05/18-1605/2021, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/18-1605/2021 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

08.11.2021 в Приморское УФАС России поступило заявление <...>(вх. № 8014) (далее также – Заявитель) относительно получения им без предварительного согласия рекламной информации путем поступления на его мобильный телефон  (оператор связи ПАО «МТС» нежелательного sms-сообщения, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Рекламное sms-сообщение поступило 07.10.2021 в 09:31 с телефонного номера с буквенным обозначением «ООО_ОТК» следующего содержания:

«Напоминание! На Ваше имя забронированы 2 места на мероприятие посвященное здоровью и гарантированный подарок. Ваш номер регистрации 99097. Встреча состоится 09.10 в 10:00. Место: Отель Гавань, адрес: ул. Крыгина, 3. Если у вас остались вопросы, звоните на номер горячей линии – 74953206388. Ждём Вас!».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет,
что такое согласие было получено.

Из информации, представленной ПАО «МТС» (вх. № 126 ДСП
от 01.12.2021) следует, что телефонный номер с буквенным обозначением «ООО_ОТК», с которого поступило sms-сообщение, используется ООО «СМС-центр». Оператор связи представил копию договора № 438642/МТС от 01.11.2019 заключенного с ООО «СМС-центр» и дополнительное соглашение к договору
от 01.07.2021, в котором содержится буквенное обозначение «ООО_ОТК».

Ранее Приморскому УФАС России стало известно (вх. № 5264 от 15.07.2021), что телефонный номер с буквенным обозначением «ООО_ОТК» так же используется ООО «Объединённая торговая корпорация» (ООО «ОТК»).

Определением Приморского УФАС России от 22.12.2021 (исх. № 10272/07-3) в отношении ООО «СМС-центр» и ООО «ОТК» было возбуждено дело
№ 025/05/18-1605/2021 по признакам нарушения
части 1 статьи 18
ФЗ «О рекламе».

14.01.2022 от ООО «СМС-центр» поступили письменные пояснения
(вх. № 232) из которых следует, что смс-рассылка с телефонного номера
с буквенным обозначением «ООО_ОТК» в сервисе общества используется
ООО «Бизнес-Коммуникации» в рамках договора оказания услуг № 371972
от 01.10.2020.

Определением от 20.01.2022 (исх. от 21.01.2022 № 457/07-4) рассмотрение дела откладывалось и к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе привлечено ООО «Бизнес-Коммуникации».

24.01.2022 от ООО «Бизнес-Коммуникации» поступили письменные пояснения из которых следует, что общество самостоятельно не организовывает рассылку сообщений, а представляет техническую возможность для этого
на возмездной основе. Отправка рассматриваемого сообщения была инициирована пользователем ИП Корнев С.А. В связи с поступившей жалобой обществом были проведены мероприятия по прекращению распространения рекламы на абонентский номер +7ХХХХХХХХХХ.

Изучив имеющиеся материалы настоящего дела, Комиссия признала рассматриваемое рекламное sms-сообщение ненадлежащей рекламой, нарушающей требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Предварительное согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента, однозначно установить и подтвердить, кто именно предоставил такое согласие.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель
. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Комиссия считает, что реклама, распространялась без предварительного согласия абонента, тем самым с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», где ООО «СМС-центр», ООО «Бизнес-коммуникации», ИП Корнев С.А. является рекламораспространителями.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «СМС-центр», как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 07.10.2021 (дата поступления рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

В связи с вышеизложенным, 13.09.2022 Приморским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 6596/07) и направлено ООО «СМС-центр» по адресу регистрации. Указанное уведомление было вручено адресату (почтовый идентификатор № 80080176361316).

30.09.2022 на составление протокола об административном правонарушении законный представитель ООО «СМС-центр» либо представитель по доверенности не явился.

Установлено, что 26.09.2022 от ООО «СМС-центр» поступили пояснения по делу (вх. № 6583) которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствии представителя ООО «СМС-центр».

Определением от 30.09.2022 (исх. № 7037/07) дело назначено к рассмотрению (почтовый идентификатор № 80080677504205).

07.10.2022 на рассмотрение дела представитель ООО «СМС-центр» не явился.

Установлено, что в материалы дела представлены пояснения ООО «СМС-центр» (вх. № 6825 от 05.10.2022) которые приобщены к материалам дела.

Из представленных пояснений вх. № 6583 от 26.09.2022 и вх. № 6825 от 05.10.2022 следует, что по мнению общества антимонопольным органом были сделаны неверные выводы в отношении общества. Так же общество указало, что оно возражает о привлечении его к ответственности.

Относительно довода, что решение антимонопольного органа по делам возбужденным по признакам нарушения рекламного законодательства считаю необходимым сообщить, что принятое решение в рамках ФЗ «О рекламе» не является основанием либо поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (часть 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе»).

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная информация ООО «СМС-центр» является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что ранее ООО «СМС-центр» не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное, считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо - ООО «СМС-центр» (ОГРН 1117746756489, дата присвоения ОГРН 26.09.2011, ИНН 7724805644, КПП 770301001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Применить к ООО «СМС-центр» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

ООО "СМС-центр"
ИНН 7724805644, ОГРН 1117746756489