Решение №1017/23 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пр... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «ВостокБизнес Строй» (далее - Заявитель)

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ВостокБизнесСтрой» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее — Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора (ПП РФ № 615) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 012020000182200026).

Заявитель считает, что нарушен порядок проведения предварительного отбора, Заявителю неправомерно отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Орган по ведению реестра возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Приморского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предварительный отбор проводится в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. N 615.

Согласно извещению № 1-2023-1 (РТС125А220026) установлена дата начала срока подачи заявок на участие – 30.12.2023 года, дата окончания срока подачи заявок на участие – 27.03.2017 года, дата окончания рассмотрения заявок – 23.01.2023.

Протокол рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от № 1-2023-1 (РТС125А220026) от 03.02.2023 размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

Орган по ведению реестра с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с протоколом проведения предварительного отбора № 1-2023-1 (РТС125А220026) от 03.02.2023 заявка ООО «ВостокБизнесСтрой» не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 постановления Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 и документации о проведении предварительного отбора № 1-2023-1, а именно:

- не соблюдено условие о наличии у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала - наличие в штате (по месту основной работы) у Участника не менее 2 работников, соответствующих требованиям: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет. Сведения имеются только в отношении Хлестунова Андрея Александровича.

В заседании представители Министерство ЖКХ ПК пояснили, что в таблице, предложенной для заполнения согласно документации и в представленных документах в отношении сотрудника Лысенко Николая Александровича имеются разночтения в отношении фамилии, образовании и должности.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «ВостокБизнес Строй» установила следующее.

Пунктом 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование к наличию в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно раздела пять документации о проведении Предварительного отбора установлено, что участник Предварительного отбора должен иметь в штате по основному месту работы не менее 2 квалифицированных сотрудников:

«л) наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала - наличие в штате (по месту основной работы) у Участника не менее 2 работников, соответствующих требованиям: наличие высшего образования соответствующего профиля* и стажа работы по специальности не менее чем пять лет**.

*Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства установлен Приказом Минстроя России от 6 ноября 2020 года № 672/пр «Об утверждении перечня направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства».

** Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.»

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Квалификация работников подтверждается документами об образовании.

Участником предварительного отбора в составе заявки приложены документы на 11 сотрудников, в том числе документы на двух квалифицированных сотрудников – трудовые книжки и документы об образовании.

Таким образом, комиссия по проведению предварительного отбора имела возможность определить наличие в штате Заявителя двух квалифицированных специалистов, в том числе, что Лысенко Николай Александрович состоит в штате по основному месту работы и является квалифицированным сотрудником. В отношении Лысенко Н. А. представлены трудовая книжка, диплом и удостоверение о повышении квалификации.

Следовательно, заявка Заявителя на участие в Предварительном отборе соответствует требованиям пункта 38 Положения и Заявителем подтверждено соответствие требованиям пункта 23 Положения.

Отказ Заявителю во включении в Реестр не основан на требованиях пункта 53 Положения.

Тем самым доводы заявителя о нарушении комиссией по проведению предварительного отбора порядка предварительного отбора подтвердились.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВостокБизнесСтрой» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края при проведении предварительного отбора (ПП РФ № 615) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 012020000182200026) обоснованной.

2. Признать, что комиссия по проведению предварительного отбора допустила нарушение пункта 53 Положения.

3. Выдать предписание об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны