Решение №1017/23 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пр... от 17 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFрассмотрев жалобу ООО «ВостокБизнес Строй» (далее - Заявитель)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ВостокБизнесСтрой» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее — Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора (ПП РФ № 615) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 012020000182200026).
Заявитель считает, что нарушен порядок проведения предварительного отбора, Заявителю неправомерно отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций.
Орган по ведению реестра возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Приморского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предварительный отбор проводится в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. N 615.
Согласно извещению № 1-2023-1 (РТС125А220026) установлена дата начала срока подачи заявок на участие – 30.12.2023 года, дата окончания срока подачи заявок на участие – 27.03.2017 года, дата окончания рассмотрения заявок – 23.01.2023.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе от № 1-2023-1 (РТС125А220026) от 03.02.2023 размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.
Орган по ведению реестра с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с протоколом проведения предварительного отбора № 1-2023-1 (РТС125А220026) от 03.02.2023 заявка ООО «ВостокБизнесСтрой» не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 постановления Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 и документации о проведении предварительного отбора № 1-2023-1, а именно:
- не соблюдено условие о наличии у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала - наличие в штате (по месту основной работы) у Участника не менее 2 работников, соответствующих требованиям: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет. Сведения имеются только в отношении Хлестунова Андрея Александровича.
В заседании представители Министерство ЖКХ ПК пояснили, что в таблице, предложенной для заполнения согласно документации и в представленных документах в отношении сотрудника Лысенко Николая Александровича имеются разночтения в отношении фамилии, образовании и должности.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО «ВостокБизнес Строй» установила следующее.
Пунктом 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование к наличию в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно раздела пять документации о проведении Предварительного отбора установлено, что участник Предварительного отбора должен иметь в штате по основному месту работы не менее 2 квалифицированных сотрудников:
«л) наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала - наличие в штате (по месту основной работы) у Участника не менее 2 работников, соответствующих требованиям: наличие высшего образования соответствующего профиля* и стажа работы по специальности не менее чем пять лет**.
*Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства установлен Приказом Минстроя России от 6 ноября 2020 года № 672/пр «Об утверждении перечня направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства».
** Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.»
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Квалификация работников подтверждается документами об образовании.
Участником предварительного отбора в составе заявки приложены документы на 11 сотрудников, в том числе документы на двух квалифицированных сотрудников – трудовые книжки и документы об образовании.
Таким образом, комиссия по проведению предварительного отбора имела возможность определить наличие в штате Заявителя двух квалифицированных специалистов, в том числе, что Лысенко Николай Александрович состоит в штате по основному месту работы и является квалифицированным сотрудником. В отношении Лысенко Н. А. представлены трудовая книжка, диплом и удостоверение о повышении квалификации.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Предварительном отборе соответствует требованиям пункта 38 Положения и Заявителем подтверждено соответствие требованиям пункта 23 Положения.
Отказ Заявителю во включении в Реестр не основан на требованиях пункта 53 Положения.
Тем самым доводы заявителя о нарушении комиссией по проведению предварительного отбора порядка предварительного отбора подтвердились.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВостокБизнесСтрой» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края при проведении предварительного отбора (ПП РФ № 615) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 012020000182200026) обоснованной.
2. Признать, что комиссия по проведению предварительного отбора допустила нарушение пункта 53 Положения.
3. Выдать предписание об устранении нарушения.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.