Решение №7156/08 Решение по жалобе ООО "Консалтинговая группа "Партнер" на де... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2013 г.

дело № 84/08-2013
г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

членов Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая группа «Партнер» (далее – заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО Консалтинговая группа «Партнер» на действия заказчика - ГАУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» (далее - ГАУЗ «КККВД») при проведении запроса котировок на оказание услуг по юридическому сопровождению деятельности ГАУЗ «КККВД» (извещение  № 31300570243) (далее – Запрос котировок, закупка).

По мнению заявителя, при проведении Запроса котировок заказчиком нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении  заказов), а именно: в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, не указан объем оказываемых услуг, что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указал, что заказчик в закупочной документации установил требования к участникам закупки о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов, в соответствии с которым участник размещения заказа не должен представлять каких либо дополнительных документов, кроме котировочной заявки.

Ответчик с жалобой не согласен. Свои доводы изложил в письменных возражениях.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

В статьях 3 и 4 Закона о размещении заказов раскрываются понятия муниципальных и государственных нужд, муниципальных и государственных заказчиков.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, ГАУЗ «КККВД» не относится к категории муниципальных или государственных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о размещении заказов.

В связи с чем, доводы ООО Консалтинговая группа «Партнер» о нарушении ответчиком требований Закона о размещении заказов при проведении им Закупки, Комиссия признает необоснованными.

Тем не менее, ГАУЗ «КККВД» принадлежит к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «КККВД» утверждено решением Наблюдательного совета ГАУЗ «КККВД» № 01 от 11.04.2012 (далее – Положение о закупках).

Комиссией установлено, что размещенное ГАУЗ «КККВД» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) извещение о проведении Запроса котировок содержит требования к участникам размещения заказа, а также перечень документов, которые должны предоставить такие участники для подтверждение указанным требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия, установленным требованиям.

Тем самым, законодателем предусмотрено право заказчика устанавливать требования к участникам закупки и перечень документов для подтверждения их соответствия таким требованиям в целях выявления лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям экономически эффективного расходования денежных средств.

Пунктом 9.5.12 Положения о закупках также указано, что документация о запросе котировок должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия, установленным требованиям.

Таким образом, установление заказчиком в закупочной документации требований к участникам заказа и условия о предоставлении такими участниками документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям, соответствует  требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

Комиссией также установлено, что в составе извещения о проведении Запроса предложений заказчик разместил на официальном сайте приложение № 2 «Техническое задание», в котором определен перечень оказываемых услуг (их объем), и приложение № 3 «Проект договора».

В пункте 1.1 приложения № 3 «Проект договора» указано, что «заказчик» поручает, а «подрядчик» принимает на себя обязательства по оказанию услуг по юридическому сопровождению деятельности ГАУЗ «КККВД» в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору). Техническое задание, являющееся Приложением № 1 к Договору, идентично по содержанию приложению № 2 «Техническое задание».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о том, что в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, не указан объем оказываемых услуг противоречит материалам настоящего дела и, следовательно, является необоснованным.  

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО Консалтинговая группа «Партнер» является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Консалтинговая группа «Партнер» не обоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны