Решение №4444/24 Решение 025/07/3-605/2024 (117т) от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГУП «Примтеплоэнерго»

ул. Героев Варяга, д. 12,

г. Владивосток, Приморский край, 690089

 

ООО «Азимут – ДВ»

ул. Калинина, д.275, кор. 37, оф. 2,

г. Владивосток, Приморский край, 690021

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-605/2024

17 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Азимут – ДВ» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...> – представитель по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Азимут – ДВ» на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецодежды для Партизанского филиала (извещение № 32413586656).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как осуществила рассмотрение заявок с нарушением требований положений документации.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В силу части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках информация о закупке в том числе должна содержать:

сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с пунктом 7.3 Общие положения документации о закупке начальная (максимальная) цена договора представляет собой сведения о такой цене (цена лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цену единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 7.4. Общие положения документации о закупке начальная (максимальная) цена определяется документацией о каждой конкретной закупке на основании решения Заказчика с учетом экономической целесообразности в следующем порядке:

а) единая начальная (максимальная) цена без указания на базис сравнения с НДС и без НДС, определяемая одним из методов, указанных в п. 2 настоящего раздела.

б) начальная (максимальная) цена с указанием на базис сравнения с НДС и без НДС, определяемая одним из методов, указанных в п. 2 настоящего раздела.

Пунктом 9 Информационной карты определено, что начальная (максимальная) цена договора 3 001 647 (Три миллиона одна тысяча шестьсот сорок семь) рублей 40 копеек, цена договора включает в себя все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи (если их оплата предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации) и иные расходы, связанные с исполнение Договора.

Поскольку в документации установлена единая начальная (максимальная) цена без указания на базис сравнения с НДС и без НДС сравнение ценовых предложений осуществляется без приведения к единому базису.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в случае установления закупочной документации положений о сравнении предложений участников закупки, применяющих разные системы налогообложения, по критерию цены с учетом НДС либо без учета, противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации, нарушает положения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Указанная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 № 307- ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019, а также в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021.

Межу тем, как отмечено выше, Заказчиком не установлено приведение предложений участников к единому базису сравнения.

В соответствии с пунктом 22.1 Регламента оператора электронной площадки под аукционом МСП понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае если при проведении аукциона МСП цена договора снижена до нуля, аукцион МСП проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона МСП признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В силу пункта 22.5.1 Регламента Аукцион МСП предусматривает:

рассмотрение первых частей заявок Организатором до даты и времени проведения аукциона (подачи ценовых предложений), формирование протокола рассмотрения первых частей заявок;

отклонение Участников аукциона МСП на основании рассмотрения первых частей заявок Организатором;

подачу ценовых предложений, формирование протокола сопоставления ценовых предложений;

рассмотрение вторых частей заявок Организатором по факту проведения аукциона (подачи ценовых предложений), формирование протокола рассмотрения вторых частей заявок;

отклонение Участников аукциона МСП на основании рассмотрения вторых частей заявок Организатором;

подведение итогов процедуры закупки Организатором, формирование протокола подведения итогов.

Подача Участниками аукциона МСП, допущенными к участию в аукционе (подачи ценовых предложений) по результатам рассмотрения первых частей заявок, предложений о цене договора. При подаче Участниками аукциона ценовых предложений осуществляется понижение начальной (максимальной) цены договора. При этом валидация подаваемого ценового предложения, в пределах «шага аукциона», производится по полю с признаком НДС, установленным для начальной (максимальной) цены договора. Победителем аукциона МСП признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее лучшую цену за право заключить договор. В качестве дополнительного критерия оценки итогового поданного предложения Участником, Оператор отображает информацию о проценте снижения Участника от начальной (максимальной) цены договора с учетом признака НДС, установленного для начальной (максимальной) цены договора. Формирование АС Оператора протокола сопоставления с результатами сопоставления ценовых предложений без указания сведений об Участниках аукциона, и последующая его отправка в ЕИС.

В соответствии с частью 26 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пунктах 1 (при проведении запроса котировок в электронной форме), 3, 4 (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи) части 22 настоящей статьи, комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме или запросе предложений в электронной форме, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Поскольку Заказчиком не устанавливался базис сравнения (ценовое предложение с НДС/ без НДС), комиссия по осуществлению закупок, признав победителя закупки с наименьшим ценовым предложением не допустила нарушений требований Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Азимут – ДВ» на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецодежды для Партизанского филиала (извещение № 32413586656) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

КГУП «Примтеплоэнерго»
ИНН 2536112729, ОГРН 1022501284970
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Азимут – ДВ»
ИНН 2537142187, ОГРН 1192536034547