Постановление №8366/23 Постановление по делу №025/04/14.32-1600/2023 об администрат... от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 19.10.2023)

Федеральное государственное унитарное предприятие «Паспортно-визовый сервис» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю

ул. Стрелковая, д. 23А, г. Владивосток, 690034 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 025/04/14.32-
1600/2023

 

14 ноября 2023 года                                                                                     г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее так же Управление) <...>, рассмотрев 14.11.2023 протокол и материалы дела об административном правонарушении 025/04/14.32-1600/2023 в отношении юридического лица – Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю по Приморскому краю (далее – ФГУП «ПВС», Предприятие) (Ленинградский проспект, 37 корп. 11, г. Москва, 125167) в связи с нарушением части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ

 

На основании поступивших в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление, Приморское УФАС России) обращений ООО «Моварунахр» (вх. № 3870 от 27.05.2021), а также <...>– и.о. главного редактора газеты социальной и правовой защиты «Примрепортер» (далее – Заявители) (исх. №6249 от 23.08.2021, №8499 от 25.11.2021) рассмотрены обстоятельства оказания Управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (далее - УВМ МВД России по ПК) услуги по предоставлению патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а также участия в предоставлении указанной услуги Приморским филиалом ФГУП «Паспортно-визовый сервис» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ФГУП «ПВС», Предприятие).

Так, в обращении ООО «Моварунахр» (далее – также Общество) указано, что по состоянию на 27.05.2021 у иностранных граждан отсутствует возможность сдать в УВМ МВД России по ПК пакет документов, необходимый для получения услуги по предоставлению патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Помимо отсутствия возможности получить электронный талон для сдачи документов, отсутствует также фактическая запись на прием в УВМ МВД России по ПК. Иностранные граждане, а также организации, осуществляющие деятельность по оформлению и сопровождению заявлений иностранных граждан, вынуждены обращаться
в ФГУП «ПВС» для подачи документов на получение вышеуказанной государственной услуги. Однако, как указывает Заявитель, бесплатно сдать документы не представляется возможным, ввиду чего организации и иностранные граждане несут дополнительные финансовые затраты.

Кроме того, в обращении <...>  указано, что единственным местом получения услуг по оформлению документов трудовых мигрантов в Приморском крае является ФГУП «ПВС» в г. Владивостоке. При этом управление по вопросам миграции УМВД по Приморскому краю, наделенное полномочиями оказывать данную услугу, фактически не оказывает ее, или оказывает в ничтожно малом объеме. Таким образом, по мнению <...>, УВМ МВД России по Приморскому краю фактически самоустранилось от своей обязанности.

Также в своих обращениях Заявители указывают на отсутствие детализации стоимости цены за оказание услуги подготовки пакета документов для трудовых мигрантов со стороны ФГУП «ПВС» МВД России по ПК.

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению Заявителей, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В целях всестороннего рассмотрения обращения Приморским УФАС России был направлен запрос в УВМ МВД России по ПК, проведен опрос граждан, обратившихся за получением рассматриваемой услуги, а также совершен выезд с целью фиксации и подтверждения осуществления ФГУП «ПВС» приема документов для получения патента на осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации (утвержден приказом от 05.10.2020 №695 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
(далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с организациями и подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении государственной услуги.

Согласно пункту 18 Административного регламента, государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне.

Территориальные органы МВД России на районном уровне участвуют в предоставлении государственной услуги по решению руководителя (начальника) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.

Кроме того, в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги может участвовать уполномоченная субъектом Российской Федерации организация, принимающая участие в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги на основании соглашения о взаимодействии между МВД России и субъектом Российской Федерации.

При предоставлении государственной услуги подразделениям по вопросам миграции запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Прием заявителей в подразделениях по вопросам миграции осуществляется в порядке очереди (пункт 48 Административного регламента).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут (пункт 49 Административного регламента).

Прием заявителей при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются заявители, записавшиеся предварительно (пункт 50 Административного регламента).

Предварительная запись на подачу заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством Единого портала (ЕПГУ), телефонной связи либо при личном обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции (пункт 51 Административного регламента).

При осуществлении предварительной записи посредством Единого портала, телефонной связи, либо путем личного обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с расписанием работы подразделения по вопросам миграции, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема, возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема граждан (пункт 51.1 Административного регламента).

Заявитель информируется о том, что запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

Предварительная запись ведется в электронном виде либо на бумажном носителе (пункт 51.2 Административного регламента).

Запись на прием в подразделение по вопросам миграции для подачи заявления о предоставлении государственной услуги возможна с использованием Единого портала (пункт 51.3 Административного регламента).

При определении времени приема по телефону должностное лицо назначает время в часы приема с учетом времени, удобного заявителю. Заявителю сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться (пункт 51.4 Административного регламента).

При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени подачи заявления о предоставлении государственной услуги, номере кабинета, в который следует обратиться (пункт 51.5 Административного регламента).

Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема на подачу заявления о предоставлении государственной услуги либо получение результата предоставления такой услуги не должна превышать 5 минут (пункт 51.6 Административного регламента).

Все принятые заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поданные через уполномоченную организацию, подлежат регистрации  в подразделении по вопросам миграции, и возврат их заявителю без рассмотрения в соответствии с Административным регламентом не допускается (пункт 52 Административного регламента).

Заявления о предоставлении государственной услуги, представленные заявителем лично в подразделение по вопросам миграции, регистрируются должностным лицом данного подразделения в день их поступления (пункт 52.1 Административного регламента).

Заявления, поданные через уполномоченную организацию, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение по вопросам миграции. В случае поступления вышеуказанных заявлений после окончания рабочего (служебного) дня, а также в выходные или праздничные дни, регистрация осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем (пункт 52.2 Административного регламента).

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем занесения сведений, указанных в нем, в журнал учета приема заявлений об оформлении патента, о переоформлении патента, о выдаче дубликата патента, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к Административному регламенту), и в ГИСМУ (пункт 53 Административного регламента).

Регистрационный номер, дата приема заявления, подпись и фамилия должностного лица, принявшего такое заявление, проставляются на оборотной стороне заявления о предоставлении государственной услуги.

Вместе с тем, согласно информации, полученной в ходе опроса гражданина Республики Узбекистана <...> и сопровождающей его <...>, сотрудниками УВМ МВД России по ПК, предположительно, были нарушены положения Административного регламента в части информирования о порядке предоставляемой услуги, а также отказано в приеме заявления на выдачу патента.

Так, по состоянию на 10.09.2021 получение <...>  талона для подачи документов через портал «Госуслуги» не представлялось возможным в виду фактического отсутствия такой возможности на портале «Госуслуги» (далее также – ЕПГУ) в виде перехода по ссылке для получения талона, а также какого-либо иного способа.

После неудачной попытки получения талона (предварительной записи на получение государственной услуги) посредством портала «Госуслуги», <...> в сопровождении <...> обратились в Управление по вопросам миграции УМВД России по ПК по адресу ул. Октябрьская д. 25, каб. 2.

Согласно объяснениям, полученным от <...>: «сотрудница УМВД России по ПК сообщила, что данная услуга может быть предоставлена при предъявлении талона, полученного через «Госуслуги», либо можно платно «сдать» во ФГУПЕ с той стороны здания, либо взять талон. После этого я вновь попытался получить талон на сайте «Госуслуги» через свой личный кабинет. Мне также не удалось это сделать в тот момент, поскольку также отсутствовала возможность получить талон через «Госуслуги». После этого я вновь обратился к сотруднику с кем мы вели разговор до этого, и сообщил о невозможности получения талона через сайт «Гослуслуги», на что был получен ответ: «Я занята, ищите на госуслугах», а также мне вручили образец заявления на патент для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Вместе с тем, заполненное заявление у меня уже было на момент попытки подачи документов и в чистом бланке я не нуждался, после отказа в принятии документов, ввиду необходимости получения патента, я обратился с уже оформленным пакетом документов во ФГУП «ПВС», находящийся с обратной стороны здания по адресу г. Владивосток, ул. Октябрьская д. 25б. В указанной организации приняли пакет документов (оформленный ранее в ООО «Моварунахр»), и сказали идти оплачивать в терминал 5050 рублей. Мы подошли к терминалу, где стоял сотрудник ФГУП «ПВС» и ввел за нас данные, необходимые для оплаты услуги при подаче документов. Мы передали 5050 рублей сотруднику ФГУП «ПВС», после чего он ввел их в терминал. После этого нам дали чек с информацией об услуге «Прием от физического лица денежных средств. Назначение перевода: 7.4. Подготовка заявления, оказания содействия в формировании и передаче комплекта документов для оформления/переоформления патента» и отправили на прохождение дактилоскопической регистрации иностранных граждан. После прохождения указанной процедуры сотрудник ФГУП «ПВС» указал на необходимость явиться в УМВД России по ПК 23.09.2021 для получения патента».

Согласно положениям указанного Административного регламента, не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале (пункт 74 Административного регламента).

В случае если в результате проверки, предусмотренной пунктом 73 Административного регламента, выявлено одно или несколько предусмотренных пунктом 39 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в их приеме и выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении № 5 к Административному регламенту), подтверждающая отказ в приеме заявления (пункт 75 Административного регламента).

При наличии оснований отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги такое заявление и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения, и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием.

Указанные действия (по отказу в принятии готового пакета документов) не были осуществлены сотрудниками УВМ МВД России по Приморскому краю, что, в свою очередь, содержит признаки нарушения регламента по предоставлению государственной услуги.

Кроме того, указанные действия содержат признаки нарушения положений антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 46 Административного регламента, государственная пошлина за предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации не взимается.

Таким образом, указанные в обращениях обстоятельства подтверждаются полученными объяснениями граждан <...> и <...>.

Кроме того, Постановлением Администрации Приморского края (в настоящее время Правительство Приморского края) от 25.04.2019 №256-па «Об организации, уполномоченной на участие в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов на территории Приморского края» ФГУП «ПВС» МВД России назначено уполномоченной организацией на участие в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на территории Приморского края иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в том числе по приему заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказанию содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации указанных иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографированию.

В указанном Постановлении Администрации Приморского края, а также в Административном регламенте не указано, какие именно действия осуществляет организация, уполномоченная на участие в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов на территории Приморского края. Вместе с тем, фактически, на ФГУП «ПВС» возложено осуществление функции по участию в предоставлении указанной государственной услуги.

Согласно Уставу Федерального государственного предприятия «Паспортно-визовый сервис» Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанный хозяйствующий субъект является коммерческой организацией.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «ПВС» МВД России https://pvsmvd.ru/, организация является единственным государственным предприятием, основными направлениями деятельности которого являются оказание физическим и юридическим лицам информационных и консультационных услуг в сфере миграции, а также оказание услуг по оформлению заявлений и иных документов, подаваемых в МВД России и (или) его территориальные органы при получении государственных услуг.

Помимо осуществления миграционного учета, выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и иной деятельности, ФГУП «ПВС» принимает участие как уполномоченная организация осуществляющая содействие в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществление приема заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента и фотографирование иностранных граждан, обращающихся за получением патента, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной на сайте https://primors.pvsmvd.ru/, Филиал по Приморскому краю ФГУП «ПВС» МВД России осуществляет, в том числе следующие услуги:

Оказание информационно-консультационной услуги по порядку оформления/переоформления патента, выдачи нового патента, его дубликата и внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте.
Описание услуги: информирование о порядке, основаниях и сроках оформления/переоформления патента, выдачи нового патента, его дубликата и внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, предоставление перечня необходимых документов, реквизитов/квитанций для уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, контактной информации подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России, разъяснение порядка и условий оказания содействия ФГУП «ПВС» МВД России на этапах получения услуги.

Подготовка документов, необходимых для оформления/ переоформления патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, в том числе получения нового патента, его дубликата, внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте.
Описание услуги: проверка предоставляемого комплекта документов, необходимых для оформления/переоформления патента, получения нового патента, его дубликата, внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, их копирование, заполнение бланка заявления, помощь в формировании комплекта документов, необходимого для подачи в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с целью получения патента, переоформления патента, получение дубликата патента, внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, передача готового пакета документов заявителю.

Комплексное обслуживание заявителя для оформления/ переоформления патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, в том числе получения нового патента, его дубликата, внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте.
Описание услуги: информирование заявителя работником ФГУП «ПВС» МВД России: информирование о порядке, основаниях и сроках оформления и выдачи патента, переоформления патента, получения нового патента, его дубликата, внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, предоставления перечня необходимых документов, реквизитов/квитанций для уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, контактной информации подразделений по вопросам миграции территориального органа МВД России, разъяснение порядка и условий оказания содействия ФГУП «ПВС» МВД России на этапах получения услуги. Проверка предоставляемого комплекта документов, необходимых для оформления патента, их копирование, заполнение бланка заявления, помощь в формировании комплекта документов, необходимого для подачи в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с целью получения патента, переоформления патента, получения дубликата патента, внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, передача готового пакета документов заявителю.

Подготовка заявления, оказание содействия в формировании и передаче в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России комплекта документов, необходимых для оформления/переоформления патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами. Услуга предоставляется пакетно.
Описание услуги: заполнение бланка заявления, проверка предоставляемого комплекта документов, необходимого для оформления/переоформления патента, их копирование, помощь в формировании комплекта документов, необходимого для подачи в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с целью получения патента, передача готового комплекта документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Проверка принимаемого непосредственно от иностранного гражданина готового комплекта документов, необходимого для оформления/переоформления патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами и его передача в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России. Описание услуги: проверка принимаемого готового пакета документов и его передача в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Согласно полученным пояснениям, а также приложенным к ним документам (кассовый чек №181 от 10.09.2021) организация, уполномоченная на участие в осуществлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов на территории Приморского края осуществляет навязывание иных услуг, таких как подготовка заявления, оказание содействия в формировании и передаче комплекта документов для оформления/переоформления патента.

Действующим законодательством не предусмотрено включение бесплатной государственной услуги в состав платного комплекса услуг. Указанные действия предоставляют ФГУП «ПВС» преимущество на конкурентном рынке оказания услуг информационно-консультационного характера по оформлению заявлений на получение государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, ввиду изменения юридического и фактического адреса осуществления деятельности, 18.11.2021 сотрудником Приморского УФАС России был совершен выезд по адресу ул. Стрелковая 23 «А», г. Владивосток, Приморский край, 690034 с целью подтверждения осуществления деятельности ФГУП «ПВС» по указанному адресу.

В ходе осмотра помещения установлено фактическое осуществление ФГУП «ПВС» деятельности, согласно уставу организации. Также установлено наличие банковского терминала №15842 с реквизитами агента ИП Мельник А.Д.

Учитывая совокупность установленных обстоятельств, а именно:

1) действия УВМ МВД Российской Федерации по Приморскому краю, выразившихся в фактическом отказе в выдаче талонов и приеме заявлений на выдачу патента, а также направление иностранных граждан, нуждающихся в указанной государственной услуге, в ФГУП «ПВС»;

2) отсутствие возможности подать документы во ФГУП «ПВС» без взимания платы за иные услуги, не требующиеся обратившемуся лицу;

в действиях ФГУП «ПВС» МВД России по ПК, УВМ МВД России по ПК, а также Правительства Приморского края усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного издан Приказ Управления №99 от 23.12.2021 о возбуждении дела №025/01/16-1625/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю, Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю, Правительства Приморского края статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции на рынке информационно-консультационных услуг по вопросам трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации в Приморском крае.

В рамках подготовки к рассмотрению дела Управлением в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции, у ответчиков по делу были запрошены дополнительные документы.

По мнению ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю, услуги, оказываемые филиалом не являются частью государственной услуги по предоставлению патента иностранными гражданами на территории Российской Федерации в Приморском крае.

Указанная позиция находит подтверждение в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2019 N 6-АПА19-1 «Об оставлении без изменения решения Рязанского областного суда от 14.01.2019, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим постановления Правительства Рязанской области от 22.04.2015 № 84 «Об определении уполномоченной организации, участвующей в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов на территории Рязанской области» (далее – Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2019 N 6-АПА19-1).

Кроме того, начальник УВМ МВД России по Приморскому краю (представитель МВД России по Приморскому краю) в своих пояснениях сообщил, что функциональная возможность подачи заявления на получение услуги по предоставлению патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации посредством портала «Госуслуги» была ограничена им лично в связи с недобросовестным поведением контрагентов при бронировании соответствующей очереди.

Также в своих пояснениях представитель МВД России по Приморскому краю сообщил, что рассматриваемая в настоящем деле государственная услуга представляется по адресу нахождения ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю. По адресу нахождения непосредственно УВМ МВД России по Приморскому краю в районе ул. Октябрьской сотрудников, ответственных за прием документов не располагается.

Вместе с тем, по адресу нахождения ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю (ул. Стрелковая 23а, г. Владивосток), по мнению представителя УМВД России по Приморскому краю, имеется возможность подачи соответствующего заявления для получения патента на осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Представителем ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю указано, что ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю не оказывает бесплатных услуг. Услуга по передаче заявления на получение услуги по предоставлению патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации входит в комплекс платных услуг, предоставляемых унитарным предприятием (пункт 7.4, 7.5).

По мнению ФГУП «ПВС» МВД России, государственная услуга по предоставлению патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации начинается с момента получения сотрудником МВД России по Приморскому краю непосредственно пакета документов соответствующего требованиям действующего законодательства в миграционной сфере. Вместе с тем, действия сотрудников уполномоченной организации по приему и проверке соответствия пакета документов перед передачей их сотрудникам МВД России по Приморскому краю, согласно пояснениям представителей, не относятся к государственной услуге.

Кроме того, ФГУП «ПВС» МВД России неоднократно представляло позицию, согласно которой действия организации не содержат признаков ограничения конкуренции.

Аналогичную позицию представил в материалы дела представитель УВМ УМВД России по Приморскому краю <...>, согласно которой действия органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, были направлены на оптимизацию процесса оказания государственной услуги и не содержат нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, пришла к следующим выводам:

В период с начала 2020 по конец 2021 года произошло существенное изменение общих рыночных условий оказания информационно-консультационных услуг для оформления/переоформления патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами.

Такое изменение доли рынка было невозможно при наличии альтернативных способов подачи иностранными гражданами заявления и пакета документов, необходимого для получения патента.

В рамках рассматриваемого дела, Комиссией установлено, что по инициативе начальника УВМ МВД России по Приморскому краю произведено сокращение числа сотрудников, ответственных за прием заявлений непосредственно в УВМ МВД России по Приморскому краю, ограничение возможности получения талона для того чтобы встать в очередь на бесплатный прием документов для получения патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Также материалами дела установлены факты направления иностранных граждан сотрудниками УВМ МВД России по Приморскому краю во ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю для передачи готового пакета документов на получение патента.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено включение бесплатной государственной услуги в состав платного комплекса услуг. Указанные действия предоставляют ФГУП «ПВС» преимущество на конкурентном рынке оказания услуг информационно-консультационного характера по оформлению заявлений на получение государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Комиссия относит к предоставлению государственной услуги, в том числе, деятельность ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю, по проверке готового пакета документов и последующей передаче его непосредственно должностному лицу УВМ МВД России по Приморскому краю, для последующей регистрации, согласно действующему Административному регламенту.

Вместе с тем, согласно п.73 Административного регламента, при приеме заявления должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие законным основаниям предоставления государственной услуги, наличие оснований отказа в приеме заявления, снимает копии с оригиналов представленных документов, заверяет копии своей подписью и возвращает оригиналы заявителю, а также устанавливает либо проверяет:

73.1. Правильность заполнения всех реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги.

73.2. Действительность документа, удостоверяющего личность заявителя.

73.3. Тождественность лица заявителя, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги с лицом, изображенным в представленных заявителем фотографиях и на фотографии в документе, удостоверяющем личность заявителя.

73.4. Соответствие указанных заявителем сведений в заявлении о предоставлении государственной услуги сведениям, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя, и других представленных документах.

73.5. Наличие документов, предусмотренных подпунктами 27.1.2 - 27.1.5, 27.2, 27.3.2 - 27.3.6, 27.4.2 и 27.5.2 пункта 27 Административного регламента.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представителем ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю была озвучена позиция, согласно которой сотрудниками Предприятия проводится визуальная проверка документов на подлинность и, в случае выявления фактов несоответствия подаваемых документов требования Административного регламента, указанные документы возвращаются заявителям.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что деятельность по проверке представляемого пакета документов может осуществляться исключительно должностным лицом наделенным полномочиями по оказанию государственной услуги. Таким образом, ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю в нарушение положений действующего регламента также осуществляет деятельность по проверке документов, которые подаются иностранными гражданами через Предприятие

 

Таким образом, учитывая:

  1. ограничение (сокращение) возможности предварительной записи и подачи заявления на получение патента непосредственно в УВМ МВД России по Приморскому краю;

  2. включение услуги подачи заявления о предоставлении государственной услуги в состав платного комплекса услуг ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю;

  3. изменение доли рынка ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю в рассматриваемый период;

  4. отсутствие фактов безвозмездной передачи ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю уполномоченному сотруднику МВД России по Приморскому краю заявлений иностранных граждан на получение патента для осуществления трудовой деятельности,

Комиссия Приморского УФАС России усмотрела в действиях
ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю,
МВД России по Приморскому краю наличие антиконкурентного соглашения, направленного на ограничение конкуренции на рынке информационно-консультационных услуг по вопросам трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации в Приморском крае.

Отдельно стоит отметить, что при обстоятельствах ограничения (сокращения) возможности предварительной записи для подачи соответствующего заявления на получение государственной услуги, включение услуги по передаче готового пакета документов для получения патента на осуществление трудовой деятельности в комплекс иных платных информационно-консультационных услуг, навязывает потенциальным потребителям, обратившимся исключительно для передачи готового пакета документов иные, не являющиеся необходимыми услуги потребителю. При таком положении потребитель вынужден повторно оплачивать уже оказанную другой организацией услугу по подготовке пакета документов (информационно-консультационную услугу). Тем самым, потребитель вынужден обращаться напрямую в ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю, чтобы сократить издержки для получения государственной услуги.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела был подготовлен и приобщен к материалам настоящего дела аналитический отчет о состоянии конкуренции на рассматриваемом рынке информационно-консультационных услуг по вопросам трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации в Приморском крае.

Комиссией Приморского УФАС России было принято Заключение об обстоятельствах дела (исх. №6995/08-4 от 28.09.2022), в котором в действиях ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю, МВД России по Приморскому краю был установлен факт нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции на рынке информационно-консультационных услуг по вопросам трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации в Приморском крае.

На заседание Комиссии 28 октября 2022 года представитель ООО «Моварунахр» представил пояснения к Заключению, в котором указал следующее.

По мнению Общества, в действиях ответчиков содержится нарушение пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении устного антиконкурентного соглашения между ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю и УМВД России по Приморскому краю в части ограничения доступа на товарный рынок, а также устранения с него хозяйствующих субъектов. Антиконкурентное соглашение, заключенное между Ответчиками, ограничивает конкуренцию на рынке информационно-консультационных услуг по вопросам трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации в Приморском крае. Ввиду чего ООО «Моварунахр» с момента заключения рассматриваемого соглашения, фактически перестал оказывать вышеуказанный вид услуг.

Также Общество обратило внимание, что 24.09.2022, к материалам дела была приобщена информация, размещенная на сайте Управления МВД России по Хабаровскому краю с заголовком «Обзор взаимодействия территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием «Паспортно-визовый сервис Министерства внутренних дел Российской Федерации», датированная 10 июня 2021 18:00. Согласно указанной информации, деятельность ФГУП «ПВС» МВД России в различных регионах Российской Федерации направлена на сокращение повышение доступности и комфортности при реализации заявителями права на получение соответствующих государственных услуг и функций, эффективное противодействие посредническим организациям, а также снижение нагрузки на сотрудников подразделений по вопросам миграции.

При этом, согласно представленной информации УМВД России по Приморскому краю (исх. №23/6-5687), за период с 01.01.2022 по 01.06.2022 количество заявлений на получение патента, полученных от ФГУП «ПВС» МВД составило 92,3%, в порядке живой очереди 5,5% через ЕПГУ 2.1%.

Из содержания документов, приобщённых Ответчиками к материалам дела № 025/01/16-1625/2021, следует, что основной довод Ответчиков заключается в том, что ФГУП «ПВС» не участвует в оказании государственных услуг. Само предприятие и его Приморский филиал, обладающий статусом уполномоченной организации, не является «организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги» и является лишь «уполномоченной организацией, участвующей в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги».

Такая позиция Ответчиков, по мнению Заявителя, не соответствует фактическим обстоятельствам дела в силу следующего:

Министерством внутренних дел Российской Федерации приказом от 5 октября 2020 г. № 695 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 9 ноября 2020 г. № 60794).

Административным регламентом предусмотрено четыре последовательные административные процедуры по подаче заявления, проверке и рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, оформлению и выдаче патента:

1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приём таких документов.

2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения по результатам рассмотрения такого заявления.

4. Оформление и выдача патента.

Исходя из пункта 3 статьи 2 Закона № 210-ФЗ, предоставление государственной услуги начинается с момента обращения заявителя в орган, предоставляющий государственные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 указанного закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 указанного закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Основанием для начала административной процедуры получения иностранным гражданином патента на трудовую деятельность является поступление в подразделение по вопросам миграции заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе с предусмотренными подпунктами 27.1.2 - 27.1.5, 27.2, 27.3.2 - 27.3.6, 27.4.2 и 27.5.2 пункта 27 Административного регламента документами.

Из системного толкования норм Гражданского кодекса России, Закона № 210-ФЗ и Административного регламента № 605 вытекает вывод, что при наличии уполномоченной организации, каковой является Приморский филиал ФГУП «ПВС», моментом начала административной процедуры должно считаться поступление заявления иностранного гражданина на получение патента в подразделение миграции, и факт принятия такого заявления в уполномоченную организацию.

Таким образом, по мнению Общества, устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства возможно лишь при расторжении действующего соглашения о признании ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю уполномоченной организацией на участие в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на территории Приморского края иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы.

Вместе с тем, ознакомившись с представленными пояснениями, Комиссия по рассмотрению настоящего дела отмечает, что само по себе оказание ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю возмездного оказания услуг по передаче в УМВД России по Приморскому краю готового пакета документов, а также наделение ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю полномочиями по осуществлению полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов является допустимым с точки зрения действующего законодательства, а действия Правительства Приморского края по наделению уполномоченной организации такими полномочиями без проведения конкурсных процедур не образуют состава нарушения антимонопольного законодательства.

Схожая позиция также находит подтверждение в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2019 № 6-АПА19-1.

Вместе с тем, совокупность действий УМВД России по Приморскому краю в части сокращения числа сотрудников, занимающихся проверкой документов для выдачи патентов, ограничение возможности предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала, телефонной связи либо при личном обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции гарантируемой согласно п.51 Административного Регламента, а также невозможность получения услуги передачи готового пакета документов через ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю в подразделение УМВД России по Приморскому краю, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю и УМВД России по Приморскому краю направленного на сокращение числа хозяйствующих субъектов, оказывающих эти информационно-консультационные услуги.

Комиссия Приморского УФАС России признает возможность сокращения числа хозяйствующих субъектов, оказывающих информационно-консультационные услуги для оформления/переоформления патента для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Приморского края Российской Федерации из-за рассматриваемого антиконкурентного соглашения. Вместе с тем, расторжение действующего соглашения о признании ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю уполномоченной организацией на участие в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на территории Приморского края иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы будет являться чрезмерной мерой реагирования.

ФГУП «ПВС» МВД России выразило несогласие с доводами, изложенными в заключении, указав следующее.

Представитель ФГУП «ПВС» МВД России выразил отношение к приобщенным к материалам дела видеозаписям, сообщив, что, указанные видеоматериалы не могут быть рассмотрены в качестве достоверных доказательств, поскольку иностранный гражданин, фигурирующий на видеозаписи до даты осуществления съемки уже получил необходимый патент на осуществление трудовой деятельности. Кроме того, по мнению представителя, видеозаписи состоят из нарезок видеоматериалов смонтированных и поданных в нужном заявителе смысле. Также были озвучены доводы, изложенные письменно и ранее приобщенные в материалы дела.

Комиссия ознакомилась с видеоматериалами, представленными Заявителем.

Из представленных материалов следует, что по адресу нахождения УВМ МВД России по Приморскому краю, не осуществляется прием документов для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на территории Приморского края иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы. Сотрудниками УВМ МВД России по Приморскому краю указано на возможность подачи соответствующих документов по адресу ул. Стрелковая 23А. При этом на видео отсутствует указание именно на ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю.

Содержание иных видеоматериалов не позволяет определить место, где происходила видеосъемка.

Учитывая позицию Коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации по отнесению обращения гражданина для получения государственной услуги через уполномоченную организацию к негосударственным услугам, а также Административный регламент, тем не менее, Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что потребитель вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России как лично, так и через уполномоченную организацию. Исходя из указанной позиции, подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России обеспечивает равный доступ к подаче иностранными гражданами заявлений, а также принятие документов со стороны МВД как через уполномоченную организацию, так и лично (посредством предварительной записи через ЕПГУ, телефонную связь, а также через личный прием).

Кроме того, представители УМВД России по Приморскому краю повторно изложили доводы, ранее содержащиеся в пояснениях, представленных в материалы дела, а также выразили позицию, согласно которой ограничение доступа сотрудниками УВМ МВД России по Приморскому краю не подтверждено документально, указав что приемные часы по указанной услуге определены следующим образом: Понедельник – с 9:30 до 13:00.

Указанные доводы опровергаются материалами дела, а также пояснениями начальника УВМ МВД РФ по Приморскому краю <...>.

Таким образом, до оглашения резолютивной части решения по делу ФГУП «ПВС» МВД России (в том числе представители филиала), МВД России по Приморскому краю (УВМ МВД России по Приморскому краю) не сообщили Комиссии обстоятельств, которые бы могли свидетельствовать об ошибочности выводов Комиссии о наличии ограничения конкуренции действиями участников антиконкурентного соглашения.

Учитывая изложенное, а также следующие обстоятельства:

1. ограничение (сокращение) возможности подачи заявления на получение патента непосредственно в УВМ МВД России по Приморскому краю;

2. включение услуги передачи готового пакета документов (заявления на получение патента) в состав платного комплекса услуг ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю;

3. значительное увеличение доли рынка ФГУП «ПВС» МВД России по Приморскому краю по информационно-консультационным услугам иностранных граждан в рассматриваемый период, повлекшее прекращение деятельности хозяйствующего субъекта в части осуществления информационно-консультационных услуг по оформлению трудовых патентов (При этом, Комиссией также учтено количество поданных заявлений в 2022 в УМВД России по Приморскому краю, как через уполномоченную организацию, так и лично иностранными гражданами),

с учетом исследуемых фактических обстоятельств, представленных доказательств в материалы дела, в силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, разъяснений Постановление Пленума Верховного Суда России от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия, решила признать факт нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю и Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции на рынке информационно-консультационных услуг для оформления/переоформления патента для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Приморского края Российской Федерации.

С учётом изложенного, решение Приморского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 025/01/16-1625/2021 вступило в законную силу 14.11.2023.

В соответствии с положением части 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, ФГУП «ПВС» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Владивосток, а временем совершения административного правонарушения – 2021 год.

В связи с вышеизложенным, Приморское УФАС России письмом от 25.10.2023 (исх. № 7584), направленным в адрес ФГУП «ПВС», уведомило последнего о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении № 025/04/14.32-1600/2023, а также уведомило о необходимости законному представителю Общества явиться 07.11.2023 в 11 часов 30 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Уведомление от 25.10.2023 (исх. № 7584) о составлении протокола в назначенную дату и время было получено ФГУП «ПВС».

Законный представитель ФГУП «ПВС», а также защитники Общества на составление и подписание настоящего протокола № 025/04/14.32-1600/2023 об административном правонарушении не прибыли.

Как следует из части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

В связи с вышеизложенным настоящий протокол № 025/04/14.32-1600/2023 об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ФГУП «ПВС», а также в отсутствие защитников указанного общества.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, части 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель, защитник вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Должностным лицом Приморского УФАС России учтено что в протоколе указано нарушение статьи 14.32 КоАП РФ, вместе с тем, санкция части 2 указанной статьи не соответствует тяжести совершенного правонарушения, и усугубляет положение лица.

Таким образом, ввиду наличия возможности устранить данное обстоятельство и улучшить положение привлекаемого к административной ответственности лица, должностное лицо Приморского УФАС России считает надлежащей квалификацию по части 4 статьи 14.32.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность указан в части 1 статьи 4.2 и части 1 статьи 4.3 КоАП РФ соответственно.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 025/04/14.32-
1600/2023 установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность ФГУП «ПВС».

Иных обстоятельств, исключающих или отягчающих административную ответственность ФГУП «ПВС» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.32-1600/2023 не установлено.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ФГУП «ПВС», а также его вина. Вместе с тем, материалами дела не установлено что ФГУП «ПВС» являлось организатором антиконкурентного соглашения. Указанный факт, в силу закона, является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

В связи с этим, должностное лицо Приморского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/14.32-1600/2023 считает, что подлежащим применению должен являться расчетный размер штрафа.

Таким образом, размер штрафа определяется должностным лицом Приморского УФАС России, рассматривающим дело об административном правонарушении № 025/04/14.32-1600/2023, с учётом характера совершённого правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, смягчающих или отягчающих административную ответственность ФГУП «ПВС», исходя из пределов указанных в части 4 статьи 14.32 КоАП РФ штрафных санкций.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ФГУП «ПВС», руководствуясь статьей 3.5, частями 1, 3 статьи 4.1, статьей 4.5, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо - ФГУП «ПВС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции на рынке информационно-консультационных услуг для оформления/переоформления патента для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Приморского края Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 026 968,75 (два миллиона двадцать шесть тысяч девятьсот шестьдесят восемь рублей 75 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001819706

Код бюджетной классификации

161 1 16 01141 01 0032 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

 

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1.3-2 статьи 32.2 КоАП При уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

 

 

Руководитель

<...>

 

 

 

2023-8586

 

 

Связанные организации

ФГУП "ПВС" МВД России по Приморскому краю
ИНН 7715790751, ОГРН 1097746856679