Решение №3729/08-4 Решение по делу № 025/01/15- 242/2020 от 12 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Председателю Думы г. Владивостока

 <.....>

 ул. Суханова, д. 3  г. Владивосток, 

 690091   

 

Генеральному директору 

ПАО «Стикс П»

<.....>

ул. Гамарника, д. 16 кв. 74

г. Владивосток, 690033

 

Главе города Владивостока

<.....>

Океанский пр-т,  20

г.Владивосток, 690091  

 

Директору  МУПВ «Некрополь»

<.....>

пр-т Партизанский, д. 28 А

г. Владивосток,690106

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток                                                                   Дело № 025/01/15- 242/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена: 7  мая  2020 года

Полный текст решения изготовлен:  12  мая  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее- Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела № 025/01/15-242/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  председателя Комиссии <.....>  – заместителя руководителя-начальника отдела торгов Приморского УФАС России; членов Комиссии:  <.....> – начальник отдела контроля органов власти; <.....> – специалиста 1 разряда отдела контроля  органов власти,

Рассмотрев в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи дело № 025/01/15-242/2020, возбужденное по признакам нарушения Думой города Владивостока ИНН: 2536111725  ОГРН: 1032501280723,   ул. Суханова, д. 3 г. Владивосток, 690090  (далее – Дума)     части  3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

от  заявителя – ПАО «Стикс П»: <.....>, доверенность от 20.10.2018;

от  ответчика – Думы г. Владивостока:   <.....>,  доверенность от 06.09.2019 № 01-04/70, <.....>, доверенность от 20.12.2019 б/н;

в отсутствии заинтересованных лиц МУП «Некрополь и  администрации г. Владивостока, надлежаще извещенных, в том числе о рассмотрении дела в дистанционном режиме дистанционном  режиме посредством видеоконференцсвязи

 

 УСТАНОВИЛА:      

 

 Приморским УФАС России  рассмотрено  заявление   ПАО «Стикс П»  от  30.04.2019  вх. № 3522 о несоответствии антимонопольному законодательству отдельных положений  Муниципального правового акта от 07.02.2006 № 3-МПА «Положение об организации и содержании мест захоронения в городе Владивостоке», принятого Думой г. Владивосток 31.01.2006 (далее-Положение).   

По  результатам рассмотрения заявления  были выявлены признаки нарушения  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  незаконном наделении Думой г. Владивостока в пунктах 1.5, 1.6, 1.7,2.2,3.2,3.4,3.5,3.6,3.8,3.9,3.10,3.13,3.14,3.15,3.16,3.17,3.20,4.3,4.7,5.2,5.4,6.1,6.4,8.4 Положения   специализированную  службу по вопросам похоронного дела функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах муниципального образования (по принятию властных, админстративно-распорядительных решений, осуществлению регистрационно-учетной работы,  выполнению контрольных функций),   реализация (применение) которых  создает реальную  угрозу конкуренции на товарном рынке ритуальных услуг в границах Владивостокского городского округа, в том числе ввиду того, что специализированная служба, являющаяся хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по организации похорон, поставлена в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, так как их деятельность поставлена в зависимость от принятия властно-распорядительных  решений должностными лицами  специализированной службы, состоящей с ними в конкурентных отношениях.

В связи с этим и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  Думе г. Владивостока  было выдано предупреждение  от 27.06.2019 № 5303/08  о необходимости в срок до 20 августа 2019 года  изменения акта, содержащего признаки нарушения  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  путем  приведения  Положения  в соответствие со статьей  9, статьей 18  Федерального закона от   12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле",  а именно путем внесения следующих изменений: 1. исключения пункта 1.5 слов «определенных по решению специализированной службы»; 2.  исключения из пункта 1.6 слов «по решению специализированной службы»; 3. исключения из пункта 1.7 слов «по решению специализированной службы»; 4. исключения из пункта 2.2 слов « при заключении возмездного договора со специализированной службой»; 5. исключения из пункта 3.2   слов « производится специализированной службой»; 6. исключения из пункта 3.4 слов «используется специализированной службой»;7. исключения из пункта 3.5 слов «по разрешению специализированной службы»; 8. исключения из пункта 3.6 слов «по разрешению специализированной службы»; 9. исключения из пункта 3.8 слов «с разрешения специализированной службы»; 10. исключения из пункта 3.9 слов «специализированной службы»; 11. исключения из пункта 3.10. слов «специализированной службой»; 12. исключения из пункта 3.13. слов «с разрешения специализированной службы»; 13. исключения из пункта 3.14 слов специализированной службой»; 14.  исключения из пункта 3.15 слов « с разрешения специализированной службы»; 15. исключения из пункта 3.16 слов « в специализированную службу»; 16  исключения из пункта 3.17 слов « с разрешения специализированной службы»; 17.   исключения из пункта 3.20 слов « по решению специализированной службы»; 18. исключения  из пункта 4.3 слов « специализированной службой»; 19. исключения из пункта 4.7 слов « «специализированной службе»; 20. исключения из пункта 5.2 слов «специализированная служба; специализированной службы»»; 21. исключения из пункта 5.4 слов «специализированной службой»; 22. исключения из пункта 6.1 слов « возлагается на специализированную службу»; 23. исключения из пункта 6.4 слов «с письменного разрешения специализированной службы»; 24. исключения из пункта 8.4 слов «специализированной службой».

Выполнение предупреждения по ходатайству Думы неоднократно продлевалось,  в связи с чем предупреждение должно было быть выполнено до 31.01.2020 года.

Письмом  от 12.02.2020 № 01-01/139/3  Дума сообщила, что предупреждение не выполнено, администрацией представлен проект решения Думы, которым предусматривается  только исключение пункта 6.4, устанавливающего, что торговля цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил может осуществляться с письменного разрешения специализированной службы на определенных ею местах,  и изменение редакции пункта 8.4, согласно которой ритуальные  организации должны заблаговременно (не позднее чем за 3 календарных дня) осуществлять письменное уведомление специализированной службы о каждом планируемом въезде принадлежащих им катафальных и иных транспортных средств на территорию кладбищ, на основании полученных уведомлений специализированная служба ежедневно формирует реестр планируемых к въезду на территорию кладбищ катафальных и иных транспортных средств. Рассмотрение проекта планируется на февраль 2020 года. 

Таким образом, предупреждение Думой в установленный срок не выполнено,  в связи с чем Приморским УФАС России   на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите  конкуренции  возбуждено дело №  025/01/15-242/2020  по признакам нарушения Думой города Владивостока   части  3 статьи 15 Закона о защите конкуренции», выразившегося в незаконном наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (код экономической деятельности ОКВЭД 96.03) функцией органа местного самоуправления  по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах Владивостокского городского округа, то есть административно-распорядительными полномочиями, включающими отвод участков под захоронение,  оформление заказов на погребение, выдачу разрешений на захоронение, ведение учетно-регистрационной работы, организацию похоронного обслуживания, благоустройства мест захоронений и санитарного состояния кладбищ, регулирование пропуска и передвижения  катафальных  и иных транспортных средств по территории  кладбищ и принятие иных властных  решений,  путем  непринятия  мер по  внесению  изменений в Положение,   а  именно  по  исключению  из  пунктов 1.6,  1.7, 2.2, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9, ,3.10, 3.13, 3.14, 3.15,3.16, 3.17, 3.20, 4.3, 4.7, 5.2, 5.4, 6.1, 6.4, 8.4  Положения  слов «специализированная служба», «по решению специализированной службы»,  «по разрешению специализированной службы», «возлагается на специализированную службу», «с письменного разрешения специализированной службы» и т.п.  соответственно, что  ограничивает конкуренцию на товарном рынке  оказания  ритуальных услуг в границах Владивостокского городского округа в связи с тем,  что хозяйствующий субъект, выполняющий функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, поставлен в преимущественное  положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами ввиду того,  что  их   деятельность   поставлена  в зависимость от  властно-распорядительных  решений  должностных лиц  специализированной службы, состоящей с ними в конкурентных отношениях.

12.03.2020 на  заседании Комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя указал, что полностью поддерживает доводы, изложенные в заявлении, считает, что отдельные  положения  МПА, наделяющие специализированную службу по вопросам  похоронного дела полномочиями органа местного самоуправления, являются  незаконными, ограничивающими конкуренцию.

Представитель ответчика Думы поддержал в полном объеме доводы, изложенные в письменных пояснениях от 05.03.2020 №01-01/44/10 (вх. №1600 от 05.03.2020), представленных в материалы дела. Считает  спорные  пункты Положения   законными,  соответствующими статьям  9,17,18, 25,29  Федерального  закона  от 12.01.1996 № 8-ФЗ « О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), ссылается на судебные акты по делам А51-9728/2006 и  А51-12687/2006, указывает, что МПА предоставлены полномочия   специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях установления и организации единого порядка на кладбищах Владивостокского городского  округа.

 Представитель администрации  в  материалы дела представил письменные пояснения от 06.03.2020 № 2623  (вх. № 1656  от 10.03.2020),  в полном объеме поддержал   доводы изложенные  в  них, считает, что отсутствует вменяемое  Думе  нарушение  антимонопольного  законодательства, в  обоснование сослался на решения Арбитражного суда Приморского края по делам А51-9728/2006 и  А51-12687/2006.  

Представитель МУПВ «Некрополь» письменные пояснения в материалы дела не представил,  поддержал доводы Думы и администрации.

  Перед окончанием  рассмотрения дела  Определением от 12.03.2020 Комиссия в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела для принятия заключения об обстоятельствах дела.  

18.03.2020 Комиссия перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции приняла и  направила   лицам, участвующим в деле, заключение об обстоятельствах дела.  

Материалами дела подтверждается, что заключение об обстоятельствах дела получено всеми участниками дела.    

Пояснений, возражений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения  от лиц, участвующих в рассмотрении дела не  поступило.

07.05.2020  перед  заседанием комиссии от представителя МУПВ «Некрополь» адвоката  Золотарева Р.Г. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела для предоставления возможности ответчику и его представителю ознакомиться с материалами дела. В обоснование указывается, что между ним и МУПВ «Некрополь» 06.05.2020 заключен договор об оказании юридических услуг и представлению интересов в Приморском УФАС России при рассмотрении дела, в связи с чем у него не было возможности ознакомиться с материалами дела, соответственно подготовить и выразить письменно свою позицию в качестве ответчика, и принять участие посредством ВКС в  силу  отсутствия приглашения, направленного в его адрес.

Комиссия не нашла оснований, предусмотренных Законом о защите конкуренции, для удовлетворения  ходатайства  представителя МУПВ «Некрополь» об отложении рассмотрении дела, исходя из следующего.

Согласно  части 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции  до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему основанием  для отложения рассмотрения дела и продолжения его рассмотрения по установленным главой 9 Закона о защите конкуренции правилам является  представление лицами, участвующими в деле, пояснений, доказательств и доводов, свидетельствующих  о наличии в действиях (бездействии) ответчика  по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела.

Иных оснований для отложения рассмотрения дела после принятия заключения об обстоятельствах дела и перед оглашением резолютивной части решения  Закон о защите конкуренции не предусматривает.

Кроме того, из материалов дела  следует, что МУПВ «Некрополь» было привлечено Определением от 19.02.2020 к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица,  надлежаще уведомлялось о времени и ходе рассмотрения дела, принимало участие в рассмотрении дела.  

 Определение  от 12.03.2020   исх. № 1906/08-4,  которым  рассмотрение дела  было отложено до 16 апреля 2020 года для подготовки заключения  об обстоятельствах дела, направленное заказным почтовым отправлением №69009045634211, согласно почтовой карточке -  уведомлению получено МУПВ «Некрополь» 24.03.2020. 

Заключение от 18.03.2020, исх. №2103/08-4 об обстоятельствах дела, содержащее полную информацию об обстоятельствах, установленных комиссией, направленное заказным почтовым  отправлением 69009045634563, согласно почтовой карточке-уведомлению получено МУПВ «Некрополь» 24.03.2020.  

Определение  от  06.04.2020 исх. № 2616/08-4 об отложении рассмотрения дела  до 15.00 07.05.2020, направленное  заказным почтовым отправлением                                  № 69009046504810, получено МУПВ «Некрополь» 09.04.2020.

Уведомление, оформленное письмом от 21.04.2020 № 3142/08-4, о рассмотрении дела 07.05.2020  в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи, направленное заказным почтовым отправлением №69009046618906, получено МУПВ «Некрополь» 24.04.2020.   

Таким  образом, МУПВ «Некрополь» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства  имело  возможность      знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами,   давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам,  возражать против   доводов других лиц, участвующих в деле.

  Смена своего представителя лицом, участвующим в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, после принятия комиссией заключения об обстоятельствах дела  перед окончанием рассмотрения дела и оглашением резолютивной части решения  не может быть признана  уважительной причиной для отложения рассмотрения дела, а заявление ходатайства в связи с этим об отложении дела на указанной стадии рассмотрения дела   –  добросовестным  пользованием МУПВ «Некрополь» своими правами.

До  окончания   рассмотрения дела  и оглашения резолютивной части решения  представители Думы поддержали доводы, изложенные  ранее письменно и устно. Представитель ПАО «Стикс-П» выразил согласие с заключением об обстоятельствах дела.

Комиссия, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела,  установила следующее.     

Думой  г. Владивостока принят  Муниципальный  правовой  акт  от 07.02.2006 № 3-МПА «Положение об организации си содержании мест захоронения в городе Владивостоке» (далее-Положение, МПА).   МПА опубликован  в издании "Вестник Думы города Владивостока", N 20, 17.02.2006.

В результате анализа  Положения установлено следующее.

Пунктом 1.5. Положения установлено,  что ввиду социальной необходимости на специализированных участках кладбищ, определенных по решению специализированной службы, осуществляется захоронение умерших, личность которых не установлена. 

Для погребения умерших (погибших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, ветеранов ВОВ, военной службы и участников боевых действий по решению специализированной службы на одном (или нескольких) из кладбищ может быть предусмотрена специальная территория (пункт 1.6 Положения).

 В целях обеспечения возможности захоронения умерших разных религиозных конфессий, а также имеющих различные традиции захоронения на кладбищах по решению специализированной службы может быть предусмотрена обособленная специальная территория (п.1.7 Положения).

Пунктом 2.2 Положения установлено, что размеры участков, выделяемых под семейные (родовые) захоронения, определяются по обращению граждан при заключении возмездного договора со специализированной службой. Отвод земельных участков на кладбищах под семейные (родовые) захоронения производится специализированной службой по обращению граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

  Погребение и кремация умершего производится специализированной службой в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 при предъявлении свидетельства о смерти, выданного органом записи актов гражданского состояния (или в случае чрезвычайной ситуации по разрешению медицинских органов), и оформленного специализированной службой заказа на захоронение (пункт 3.1 Положения).

  Оформление заказов на погребение и кремацию умерших производится специализированной службой при наличии свидетельства о смерти, выданного органом записи актов гражданского состояния (или в случае чрезвычайной ситуации по разрешению медицинских органов) (п.3.2 Положения).

В случае изъятия захоронений на земельном участке или соответственно урн из ниши колумбария до их полного освобождения место захоронения считается свободным и используется специализированной службой по назначению (п.3.4 Положения).

  Захоронение тела (останков) или праха на вновь отводимом земельном участке (основное захоронение) производится по разрешению специализированной службы при письменном обращении ответственного за захоронение лица (п.3.5 Положения).

  Захоронение тела (останков) или праха в родственную могилу или на свободном месте родственного участка (родственное захоронение) производится по разрешению специализированной службы при письменном обращении ответственного за захоронение лица (п.3.6 Положения).

  Захоронения в могилы при отсутствии архивных документов на них, а также на свободные места в оградах этих могил может производиться с разрешения специализированной службы на основе ее заключения о наличии и соответствии указанного места захоронения (п.3.8 Положения).

 Заключение специализированной службы о наличии и соответствии места захоронения составляется при письменном обращении близких родственников лиц, захороненных на указанном месте захоронения, и предъявлении свидетельства о их смерти, а также документов, подтверждающих их степень родства захороненным на указанном месте захоронения и право на надмогильные сооружения (п.3.9 Положения).

Каждое захоронение на кладбище регистрируется в установленной форме в книге учета захоронений с указанием номера участка-зоны захоронения (колумбария), могилы (ниши), а также ответственного за захоронение лица. Ответственному за захоронение лицу выдается удостоверение (паспорт <...> на захоронение, разработанное специализированной службой совместно с администрацией города Владивостока и согласованное с администрацией города Владивостока. Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве специализированной службы бессрочно (п.3.10 Положения).

 Захоронение праха в землю или в нишу колумбария производится только с разрешения специализированной службы по обращению граждан при предъявлении свидетельства о смерти, выданного органом записи актов гражданского состояния, и справки о кремации (п.3.13 Положения). 

 Захоронение праха во вновь отводимой нише открытого или закрытого колумбария производится на договорной основе между специализированной службой и ответственным за захоронение лицом (п. 3.14 Положения).

  Последующие захоронения праха в нишу с ранее захороненным прахом близких родственников производятся с разрешения специализированной службы по предъявлении удостоверения (паспорта) и письменному обращению ответственного за захоронение лица (п.315.Положения).

 Эксгумация останков погребенного умершего производится в соответствии с законодательством Российской Федерации по обращению ответственного за захоронение лица в специализированную службу для получения разрешения на эксгумацию (п.3.16 Положения).

  Изъятие праха из мест захоронений (земельный участок или ниша колумбария) для последующего захоронения на другом месте производится с разрешения специализированной службы по обращению ответственного за захоронение лица (п.3.17 Положения).

 Эксгумация останков погребенного умершего, личность которого не была установлена, при его опознании производится в соответствии с санитарными требованиями по решению специализированной службы на основании протокола опознания тела, составленного органами внутренних дел Российской Федерации, и свидетельства о смерти опознанного, выданного органом записи актов гражданского состояния, представленных при обращении лицом, взявшим на себя обязанность обеспечения перезахоронения останков (п.3.20 Положения).

  Работы по эксгумации погребенных умерших и захоронению останков производятся только работниками специализированных служб. Оплата работ по эксгумации и захоронению останков погребенных умерших производится за счет ответственного за захоронение лица (п.3.22 Положения).

Согласно пункту 4.3.Положения надмогильные сооружения, установленные за пределами границ выделенного земельного участка, подлежат сносу специализированной службой за счет лиц, установивших такое надмогильное сооружение.

  По обращению граждан надмогильные сооружения могут быть зарегистрированы в специализированной службе и застрахованы (п.4.7 Положения).

  В случае отсутствия сведений о захоронениях (или при наличии сведений о захоронениях) на заброшенных (неухоженных) могилах без следов посещения в течение пяти лет специализированная служба имеет право создать специальную комиссию, которая составит акт о состоянии могилы с последующим выставлением на могильном холме информационной таблицы с предупреждением о бесхозном состоянии могилы. Если же на заброшенной могиле имеются данные о захоронениях, которые зафиксированы в архивных книгах специализированной службы (в том числе и сведения об ответственном за захоронение лице), то дополнительно письменно оповещается об этом ответственное за захоронение лицо (пункт 5.2 Положения).

В случае непринятия мер по обустройству заброшенной могилы со стороны ответственных за захоронение лиц по истечении двух лет специализированной службой совместно с представителем администрации города Владивостока составляется повторный акт о состоянии могилы с признанием ее бесхозной (п.5.4 Положения).

Как установлено пунктом 6.1. Положения ответственность за организацию похоронного обслуживания, благоустройство мест захоронений и санитарное состояние территории кладбища возлагается на специализированную службу, которая обязана обеспечить: своевременную подготовку могил, захоронение тела (останков), праха, подготовку ритуальных трафаретов; работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещения, систематическую уборку дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил); предоставление гражданам инвентаря для ухода за могилой напрокат; содержание в надлежащем состоянии могил, находящихся под охраной государства, в том числе и воинских братских могил; охрану общественного порядка совместно с органами внутренних дел; выполнение требований пожарной безопасности.

  С письменного разрешения специализированной службы на определенных ею местах может осуществляться торговля цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил (п.6.4 Положения).

  Катафальные транспортные средства должны иметь пропуска установленного образца, выдаваемые специализированной службой (п.8.4 Положения).

Таким образом,  из совокупного применения  вышеперечисленных  пунктов 1.6,  1.7, 2.2, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9, ,3.10, 3.13, 3.14, 3.15,3.16, 3.17, 3.20, 4.3, 4.7, 5.2, 5.4, 6.1, 6.4, 8.4   Положения следует, что специализированная  служба по вопросам похоронного дела  наделена   полномочиями  по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах, то есть административно-распорядительными полномочиями, включающими  предоставление  (отвод)  участка земли  под захоронение,  выдачу разрешений  на захоронение,  ведение учетно-регистрационной работы, регулирование въезда на территорию общественных кладбищ, контроль за соблюдением порядка на общественных кладбищах, принятие соответствующих решений, имеющих правовое значение и последствия для иных  хозяйствующих субъектов.  

На территории   г. Владивостока  на основании постановления администрации от 03.10.2000 № 1836  функцию специализированной службы по вопросам похоронного  дела выполняет МУПВ «Некрополь», которое согласно  Уставу и выписке из ЕГРЮЛ является коммерческой организацией, целью  деятельности которой является извлечение прибыли, хозяйствующим субъектом, осуществляющим  деятельность по  оказанию услуг по погребению  и предоставлению связанных с ним услуг (код экономической деятельности ОКВЭД 96.03).

Одновременно  МУПВ «Некрополь», что следует из  пояснений Думы и администрации, помимо  оказания услуг по погребению и связанных с ним услуг,  осуществляет полномочиями по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах, установленные  пунктами 1.6,  1.7, 2.2, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9, ,3.10, 3.13, 3.14, 3.15,3.16, 3.17, 3.20, 4.3, 4.7, 5.2, 5.4, 6.1, 6.4, 8.4  Положения.

Таким образом, на основании указанных нормоположений хозяйствующий субъект МУПВ «Некрополь»  осуществляет административно-распорядительные  полномочия,  включающие предоставление (отвод) участка земли  под захоронение,  выдачу разрешений  на захоронение,  ведение учетно-регистрационной  работы, регулирование въезда на территорию общественных кладбищ, контроль за соблюдением порядка на общественных кладбищах, принятие соответствующих решений, имеющих правовое значение и последствия для   хозяйствующих субъектов, состоящих в конкурентных отношениях с предприятием.

Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции  содержит прямой запрет  на наделение  хозяйствующих субъектов функциями и правами (полномочиями) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления (далее - органы власти), за исключением случаев, установленных федеральным законом, Указом Президента, постановлением Правительства РФ.  

   Из этого следует, что состав нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции образует следующее обстоятельство: незаконное, то есть  не предусмотренное конкретной нормой федерального закона, Указом Президента РФ и постановлением Правительства РФ наделение хозяйствующего субъекта функциями (полномочиями) органа власти (государственного органа или органа местного самоуправления). 

 Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции введена в связи с тем, то нарушение этого запрета создает или может создавать угрозу конкуренции, поскольку   хозяйствующий субъект,  наделенный функциями (полномочиями) органа власти, получает или может получить преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке, что и указанный хозяйствующий субъект.

Исходя из этого,  для признания в действиях  органов власти  нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  подлежит установлению (доказыванию)   незаконное наделение хозяйствующего субъекта  функциями (полномочиями)  органа власти.  

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ)   по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).

Пунктом 23 части 1 статьи 16  Закона № 131-ФЗ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. При этом из положений части 1 статьи 2  и части 3 статьи 17 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. 

 Отношения, связанные с организацией ритуальных услуг, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее также - Закон о погребении, Закон № 8-ФЗ). 

Таким образом, принимаемые органом местного самоуправления нормативные акты, регулирующие организацию ритуальных услуг и содержащие мест захоронения на территории муниципального образования, не должны противоречить Закону о погребении.  

 Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

Согласно пункту 2 статьи 25 и пункту 1 статьи 29 названного Закона организация  похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.   

 Исходя из оценки полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию на территории городского округа мест захоронения, отнесенных Федеральным законом N 131-ФЗ к ведению  городских округов  вопросов в сфере похоронного дела, во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления должны осуществлять меры организационно-властного воздействия, направленные на создание условий, обеспечивающих каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления.  

Слово «ведение» согласно общепризнанному  понятию, содержащемуся в различных словарях, означает заведование, управление, руководство, распоряжение,  администрирование.

Из этого следует, что ведение дел, управление делами, осуществление  руководства  делами  на общественных кладбищах, организация работы общественных  кладбищ   отнесены Законом о погребении к функции (полномочиям) органа местного самоуправления.

Следовательно, выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные  функции в отношении объекта заведования – общественных кладбищ, что предполагает принятие соответствующих решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, могут только органы местного самоуправления самостоятельно.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение (заведование, управление) хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта   указанными полномочиями органа местного самоуправления  указанными  федеральными законами не предусмотрена.  

Таким образом, нахождение общественных кладбищ в ведении  хозяйствующего субъекта и осуществление последним организационно-распорядительной или административно-хозяйственной  функции, включающей полномочия по предоставлению  (отводу)   участка земли  под захоронение, выдаче разрешений на захоронение, ведение учетно-регистрационной  работы, регулирование въезда на территорию общественных кладбищ, контроль за  соблюдением порядка на общественных кладбищах, противоречит законодательству о похоронном деле. 

В соответствии с   пунктом 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения;  2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Пунктом 2 стати 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

 Пунктом 3 статьи 9 Закона о погребении  установлено, что стоимость услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела возмещается   за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.  

Из положений статей 9 и 10 вышеупомянутого закона в их системном единстве  следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы,  федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не запрещает  выполнение  данной деятельности (деятельности по погребению)  другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Анализ приведенных законоположений  приводит к  заключению о том, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном образовании  специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Федерального закона N 8-ФЗ и одновременно предоставил лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги в сфере похоронного дела.

Кроме того, в силу положений пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении  договора, в том числе по оказанию услуги по погребению умершего.

Статьей  6 Федерального закона N 8-ФЗ указано, что в случае мотивированного отказа кого-либо из лиц, указанных в волеизъявлении умершего, от исполнения его волеизъявления, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществлять погребение, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

По смыслу статьи 12 Федерального закона N 8-ФЗ в случае отсутствия перечисленных  в этой норме лиц или невозможности ими осуществить погребение, а также погребение умерших на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел их личности и погребение умерших, личность которых не установлена, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с выполнением гарантированного перечня услуг по погребению.

Таким образом, обязанность по погребению указанных умерших при отсутствии лиц  (в том числе организаций и индивидуальных предпринимателей), которые взяли бы на себя осуществление погребения, возлагается на специализированные службы по вопросам похоронного дела.

 Из совокупного применения перечисленных норм следует, что   специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления  исключительно в  целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, умерших, личность которых не установлена (невостребованных и безродных), и оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размерах социального пособия на погребение с последующим   возмещением   специализированной службе   расходов из бюджета по каждому факту захоронения.    

Вместе с тем,   специализированная   служба  может быть наделена  правом  на оказание услуг по погребению и связанных с ним услуг (на оказание ритуальных услуг) на возмездной основе  (за плату). 

Федеральный закон N 8-ФЗ не содержит  понятие специализированной службы по вопросам похоронного дела, такое понятие содержится в пункте 2.1.3 ГОСТа 32609-2014: "специализированная служба по вопросам похоронного дела - это хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших".

Статья 3  Закона № 8-ФЗ   определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32609-2014, введенный в действие с 1 января 2016 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 551-ст и устанавливающий обязательные для применения в документах термины и определения в области похоронного дела (далее - ГОСТ 32609-2014), определяет ритуальные услуги как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельность  исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений, указывая в примечании, что под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги  (пункт 2.1.4).   

Согласно статье 3 Закона Приморского края от 23.12.2005 N 332-КЗ (ред. от 03.08.2018) "О погребении и похоронном деле в Приморском крае"   погребение - обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.  Похоронное дело - деятельность по оказанию ритуальных, обрядовых, производственных, юридических и иных сопутствующих услуг, связанных с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения, а также организацией и проведением похорон. Ритуальные услуги - предоставление населению определенного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе или за плату. К ритуальным услугам относятся: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) захоронение и перезахоронение; 3) кремация тела; 4) транспортировка тел (останков) умерших (погибших); 5) изготовление и опайка цинковых гробов; 6) предоставление гробов (кроме цинковых), а также урн для захоронения праха умершего; 7) санитарная и косметическая обработка тел; 8) облачение тел; 9) бальзамирование; 10) изготовление и установка надмогильных сооружений; 11) изготовление надписей на памятниках и фотокерамических изделий; 12) производство и предоставление различных предметов ритуала; 13) уход за местами погребения и отдельными захоронениями; 14) иные виды услуг, необходимых для погребения.  

Как определяет   статья 4 Закона о защите конкуренции  товар -   объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Следовательно, услуги по погребению, в том числе оказываемые в пределах гарантированного перечня, обладают свойствами товара, относятся (в связи с недоказанностью иного) к конкурентному виду услуг, деятельность специализированных служб по вопросам похоронного дела по погребению всегда является   экономической деятельностью, код ОКВЭД 96.03.  

Таким образом,  специализированная  служба по вопросам похоронного дела, создаваемая органом местного самоуправления, является хозяйствующим субъектом,  в  полномочия  которого входит исключительно  погребение умерших – совершение обрядовых действий по захоронению тела останков человека после его смерти, предоставление  в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о погребении  услуг по погребению, в состав которых входит оформление документов, необходимых для погребения (справки о смерти, свидетельства о смерти); предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;   перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);   погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом), из чего следует, что   специализированная служба по вопросам похоронного дела является таким же участником товарного рынка, как и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по погребению (код ОКВЭД 96.03.), состоит с ними в конкурентных отношениях.

Осуществление организационно-распорядительной или административно-хозяйственной  функции, включающей полномочия по предоставлению  (отводу)  в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о погребении бесплатного участка земли под захоронение, выдаче разрешений  на захоронение, ведение учетно-регистрационной работы, регулирование въезда на территорию общественных кладбищ, контроль за  соблюдением порядка на общественных кладбищах, не относится к услугам   по погребению (к  ритуальным услугам).

 Передача общественных кладбищ в ведение специализированной службы   и  наделение специализированной службы полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а именно административно - распорядительными полномочиями,  включающими  полномочия по предоставлению  (отводу)    участка земли  под захоронение,   выдачу разрешений  на захоронение,  ведение учетно-регистрационной  работы, регулирование въезда на территорию общественных кладбищ, контроль за  соблюдением порядка на общественных кладбищах, то есть наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, правом хозяйничать на общественных кладбищах не  предусмотрена   Законом о погребении, следовательно, является незаконной. 

Комиссия отклоняет ссылку Думы и администрации на решения Арбитражного суда Приморского края по делам № А51-9728/2006 и № А51-12687/2006  в   обоснование  законности пунктов 1.6,  1.7, 2.2, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9,  3.10, 3.13, 3.14, 3.15,3.16, 3.17, 3.20, 4.3, 4.7, 5.2, 5.4, 6.1, 6.4, 8.4 Положения, закрепляющих наделение   специализированной службы по вопросам похоронного дела административно-распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах,   исходя из следующего.   

Указанные судебные акты оставлены без изменения постановлениями Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.08.2007 и от 25.10.2007 соответственно.

 Между тем, позднее   постановлениями  Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 № 12027/07 по делу № А33-9227/2006  и   от 18.05.2011  № 17206/10 по делу № А76-6041/2010 признаны не соответствующими Закону о погребении и антимонопольному законодательству аналогичные  нормоположения,  которыми  хозяйствующий субъект, в том числе обладающий статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, наделяется  функциями органа местного самоуправления по ведению дел на муниципальных кладбищах (по предоставлению, отводу участков для захоронения, осуществлению регистрации захоронений, контролю за соблюдением порядка захоронений, установлению режима работы кладбищ, регулированию въезда катафалков и других транспортных средств на территорию кладбищ, а также по выполнению других полномочий контрольно-распорядительного характера). 

При этом Президиум ВАС РФ в постановлении от 18.05.2011  № 17206/10 указал, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.   

Из этого следует, что содержащееся в  постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 17206/10 толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами   дел со схожими фактическими обстоятельствами.  

Исходя из этого,  антимонопольный орган  не может при рассмотрении дел со схожими фактическими обстоятельствами, применять  иное толкование.

Как показал анализ судебной практики, в последующем арбитражные суды по делам со схожими фактическими обстоятельствами применяют толкование правовых норм, содержащееся в указанном  постановлении Президиума ВАС РФ (постановление ФАС  Северо-Кавказского округа от 17.01.2013 по делу № А53-3751/2012,  Определение ВС РФ от 27.04.2017 № 301-КГ17-4039,  Определении ВС РФ от 22.01.2019  № 304-КГ18-23409, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда по делу № А51-30473/2017 и др.)

Кроме того, позиция Думы и администрации, поддерживаемая МУПВ «Некрополь», противоречит  толкованию норм Закона о погребении, содержащемуся в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным дела ВС РФ от 25.07.2018  № 9-АПГ18-9.

Таким образом, Дума,  администрация г. Владивостока и МУПВ «Некрополь» не представили   доказательств  законного  наделения пунктами 1.6,  1.7, 2.2, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9,  3.10, 3.13, 3.14, 3.15,3.16, 3.17, 3.20, 4.3, 4.7, 5.2, 5.4, 6.1, 6.4, 8.4 Положения  специализированной службы по вопросам похоронного дела функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных  кладбищах Владивостокского городского округа.  

 В результате анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в соответствии с Приказом ФАС России  от 28 апреля 2010  года  № 220,   установлено, что продуктовые  границы исследуемого товарного рынка   -   оказание   услуг по погребению  и иных связанных с ним   услуг (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, предоставление услуг по погребению), географические границы товарного рынка  определяются территорией  г. Владивостока, временной  интервал исследования –  с 27.06.2019 (с момента выдачи Думе  предупреждения)   до настоящего времени.

Незаконное наделение  специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию ритуальных услуг и связанных с ними услуг (код экономической деятельности ОКВЭД 96.03) функцией органа местного самоуправления  по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах Владивостокского городского округа, а именно административно-распорядительными полномочиями, включающими отвод участков под захоронение,  оформление заказов на погребение, выдачу разрешений на захоронение, ведение учетно-регистрационной работы, организацию похоронного обслуживания, благоустройства мест захоронений и санитарного состояния кладбищ, регулирование пропуска и передвижения  катафальных  и иных транспортных средств по территории  кладбищ и принятие иных властных  решений,  путем  непринятия  мер по  внесению  изменений в Положение,   а  именно  по  исключению  из  пунктов 1.6,  1.7, 2.2, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9, ,3.10, 3.13, 3.14, 3.15,3.16, 3.17, 3.20, 4.3, 4.7, 5.2, 5.4, 6.1, 6.4, 8.4  Положения  слов «специализированная служба», «по решению специализированной службы»,  «по разрешению специализированной службы», «возлагается на специализированную службу», «с письменного разрешения специализированной службы» и т.п.  соответственно, ограничивает конкуренцию на товарном рынке услуг по погребению  и иных связанных с ним   услуг   в границах Владивостокского городского округа в  связи с тем,  что хозяйствующий субъект,  наделенный  статусом  специализированной  службы по вопросам похоронного дела, поставлен в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими    субъектами, действующими на том же товарном рынке.   

Фактическими обстоятельствами дела подтверждается, что в результате реализации (применения) указанных положений муниципального нормативного акта ограничена конкуренция на товарном рынке оказания услуг по погребению и связанных с ним услуг (ритуальных услуг) в границах Владивостокского городского округа, так как МУП «Некрополь»,  наделенное  в соответствии с  постановлением администрации от 03.10.2000 № 1836 статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела и являющееся хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по погребению, поставлено в преимущественное положение по сравнению с  другими участниками товарного рынка, такими же хозяйствующими субъектами, состоящими с предприятием в конкурентных отношениях, деятельность этих хозяйствующих субъектов поставлена в зависимость от решений, принимаемых должностными лицами специализированной службы по вопросам похоронного дела-  - своего конкурента.

При указанных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о наличии факта нарушения  Думой  части  3 статьи 15 Закона о защите  конкуренции,  выразившегося в непринятии мер по исключению из муниципального нормативного акта положений, наделяющих специализированную службу по вопросам похоронного дела функцией органа местного самоуправления по ведению делами (управлению делами) на общественных кладбищах Владивостокского городского округа.

Комиссия не усматривает оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела и принятия решения Думой   не  приняты меры по исключению из муниципального правового акта положений, нарушающих часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, имеется основание для выдачи предписания.

  Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения  Думой города Владивостока  (ИНН: 2536111725  ОГРН: 1032501280723,   ул. Суханова, д. 3  г. Владивосток, 690090)    части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в незаконном  наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по погребению и предоставлению связанных с ним услуг (код экономической деятельности ОКВЭД 96.03), функцией органа местного самоуправления  по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах Владивостокского городского округа, а именно административно-распорядительными полномочиями, включающими отвод участков под захоронение,  оформление заказов на погребение, выдачу разрешений на захоронение, ведение учетно-регистрационной работы, организацию похоронного обслуживания, благоустройства мест захоронений и санитарного состояния кладбищ, регулирование пропуска и передвижения  катафальных  и иных транспортных средств по территории  кладбищ и  принятие иных властных  решений,  путем  непринятия  мер по  внесению  изменений в Положение об организации и содержании мест захоронения в городе Владивостоке, утвержденное муниципальным правовым актом от 07.02.2006 № 3-МПА, а  именно  по  исключению  из  пунктов 1.6,  1.7, 2.2, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9, ,3.10, 3.13, 3.14, 3.15,3.16, 3.17, 3.20, 4.3, 4.7, 5.2, 5.4, 6.1, 6.4, 8.4  Положения  слов «специализированная служба», «по решению специализированной службы», «по разрешению специализированной службы», «возлагается на специализированную службу», «с письменного разрешения специализированной службы» и т.п.  соответственно, что ограничивает конкуренцию на товарном рынке  оказания услуг по погребению  и  иных связанных с ним   услуг   в границах Владивостокского городского округа  ввиду того, что хозяйствующий субъект,  наделенный  статусом  специализированной  службы по вопросам похоронного дела, поставлен в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими  субъектами, действующими на том же товарном рынке (деятельность таких  хозяйствующих субъектов  поставлена  в зависимость от  властно-распорядительных  решений  должностных лиц  специализированной службы по вопросам похоронного дела, состоящей с ними в конкурентных отношениях).

 

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных   статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

 

3. Выдать Думе города Владивостока обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение (восстановление) конкуренции на товарном  рынке  оказания услуг по погребению и иных связанных с ним услуг (ритуальных услуг) в границах г. Владивостока, а именно о внесении  в  срок  до 16 июня 2020 года  следующих  изменений в  Положение об организации и содержании мест захоронения в городе Владивостоке, утвержденное муниципальным правовым актом от 07.02.2006  № 3-МПА:                                    1. исключить из пункта 1.5 слова « специализированной службы»; 2. исключить  из пункта 1.6 слова « специализированной службы»; 3. исключить из пункта 1.7 слова  «специализированной службы»; 4. исключить из пункта 2.2 слова  «специализированной службой»; 5. исключить из пункта 3.2 слова  «специализированной службой»; 6.исключить из пункта 3.4 слова «специализированной службой»; 7. исключить из пункта 3.5 слова «специализированной службы»; 8. исключить из пункта 3.6 слова «специализированной службы»; 9. исключить из пункта 3.8 слова «специализированной службы»; 10. исключить из пункта 3.9 слова «специализированной службы»; 11. исключить из пункта 3.10. слова «специализированной службой»; 12.исключить из пункта 3.13. слова «специализированной службы»; 13. исключить из пункта 3.14 слова «специализированной службой»; 14. исключить из пункта 3.15 слова  «специализированной службы»; 15. исключения из пункта 3.16 слов «специализированную службу»; 16 исключить из пункта 3.17 слова  «специализированной службы»; 17. исключить из пункта 3.20 слова «специализированной службы»; 18. исключить  из пункта 4.3 слова «специализированной службой»; 19. исключить из пункта 4.7 слова «специализированной службе»; 20. исключить из пункта 5.2 слова «специализированная служба;  специализированной службы»;  21. исключить из пункта 5.4 слова «специализированной службой»; 22. исключить из пункта 6.1 слова «специализированную службу»; 23.исключить из пункта 6.4 слова «специализированной службы»; 24. исключить из пункта 8.4 слова «специализированной службой».

    

Председатель Комиссии                                                               <.....>                                             

 

Члены  Комиссии:                                                                         <.....>

                                                                                                         <.....>

                                                                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны