Решение №10777/04-3 Решение по делам № 025/07/3.2-1168/2019 и № 025/07/3.2-1181/... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: АО «Корпорация развития Приморского края»

пр-кт Острякова, дом 49, офис (квартира) 406, г. Владивосток, Приморский край, 690002

эл. почта: kim.s@cdprim.ru

info@cdprim.ru

 

Заявителю: ООО «Магистраль»

ул. Нерчинская, 10, оф. 310А,

г. Владивосток, 690106

e-mail: magistralgnb@mail.ru

 

Заявителю: ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство»

пр-т 50 лет Октября, 123, оф. 500,

г. Дальнегорск, 692446

e-mail: dalnegorskDGC@yandex.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-1168/2019

         № 025/07/3.2-1181/2019

 

18 декабря 2019 года                                                                  г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобы ООО «Магистраль»,  ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителей: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности;

от участника ООО «ПОЛИМЕРСТРОЙПРОЕКТ»: <...> – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступили жалобы от ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» и ООО «Магистраль» на действия комиссии Заказчика – АО «Корпорация развития Приморского края» при  проведении открытого конкурса предварительного на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта «Туристский кластер «Приморье» в бухте Муравьиная. Внеплощадочные и внутриплощадочные кольцевые сети водопровода. III этап I очереди» (извещение № 31908452160).

В связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы стало известно, что ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» подали заявку на участие в указанном конкурсе в качестве коллективного участника закупки, действующего на основании заключенного консорциального соглашения № 01-18/11 от 18.11.2019, Комиссия Приморского УФАС России приняло решение объединить рассмотрение жалоб № 025/07/3.2-1168/2019 и № 025/07/3.2-1181/2019.

По мнению Заявителей, закупочная комиссия неправомерно признала коллективную заявку ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» и ООО «Магистраль» как несоответствующую требованиям конкурсной документации.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, а также представителем ООО «ПОЛИМЕРСТРОЙПРОЕКТ», рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «Корпорация развития Приморского края» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 Следовательно, закупочная деятельность  АО «Корпорация развития Приморского края» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Так в соответствии с частью 10 вышеуказанной статьи, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.6, ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

29.10.2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru акционерным обществом «Корпорация развития Приморского края» (далее - АО «КРПК») размещено извещение о проведении открытый конкурс на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта «Туристский кластер «Приморье» в бухте Муравьиная. Внеплощадочные и внутриплощадочные кольцевые сети водопровода. III этап I очереди».

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам № 9 ОК- 2/2019от 25.11.2019 г., опубликованным на официальном сайте 27.11.2019 г., заявка коллективного участника ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» признана несоответствующей по причине того, что оба Общества не имеют право выполнять договоры строительного подряда, заключаемые по итогам конкурентных процедур.

Так, в соответствии с п.25 информационной карты конкурсной документации участник закупки в составе заявки должен предоставить выписку из реестра членов СРО.

ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» подали заявку на участие в указанном конкурсе в качестве коллективного участника закупки, действующего на основании заключенного консорциального соглашения
№ 01-18/11 от 18.11.2019г.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев коллективную заявку ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» установила, что в составе заявки на оба Общества были приложены выписки из реестра членов СРО, полученные не менее, чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок для участия в конкурсе.

В соответствии с выпиской из реестра членов СРО от 20.11.2019 г. ООО «Магистраль» обладает уровнем ответственности по обязательствам по договору на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору не более 60 000 000 рублей.

В соответствии с выпиской из реестра членов СРО от 19.11.2019 г. ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» обладает уровнем ответственности по обязательствам по договору на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору не более 500 000 000 рублей.

Таким образом, обе компании, в составе коллективного участника, обладают разрешительной документацией, необходимой для выполнения работ, предусмотренных конкурсной документацией.

Таким образом, конкурсная комиссия не правомерно отклонила заявку ООО «Магистраль» и ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство», как не соответствующую требованиям конкурсной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Учитывая выявленные нарушения при проведении аукциона, Комиссия считает необходимым, в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы жалобы от ООО «Дальнегорское жилищное хозяйство» и ООО «Магистраль» на действия комиссии Заказчика – АО «Корпорация развития Приморского края» при  проведении открытого конкурса предварительного на выполнение полного комплекса работ по строительству объекта «Туристский кластер «Приморье» в бухте Муравьиная. Внеплощадочные и внутриплощадочные кольцевые сети водопровода. III этап I очереди» (извещение № 31908452160) обоснованными.

2. Признать факт нарушения заказчиком АО «Корпорация развития Приморского края» пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Председатель  Комиссии:                                                                                      <...>

 

Члены комиссии:                                                                                                <...> 

                                                                                                                    <...>

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны