Определение №3926/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 29 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»
ул. Светланская, д.105, к. А, г. Владивосток, Приморский край, 690001 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 025/04/7.32.3-556/2024 и проведении административного расследования
29 мая 2024 года г. Владивосток
Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы проверки соблюдения Заказчиком – КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» (ИНН 2536052438, КПП 253601001, юр.адрес: ул. Светланская, д.105, к. А, г. Владивосток, Приморский край, 690001).
Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 20.12.2022) (далее -Постановление Правительства РФ № 1352) установлена обязанность заказчиков, за исключением заказчиков, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), с 01.01.2022 размещать закупки у СМСП в годовом объёме, установленном п. 5 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 1352 (далее - Положение Постановления Правительства РФ № 1352).
Согласно п. 8 - 10 Положения Постановления Правительства РФ № 1352 заказчик в целях размещения закупки у СМСП обязаны до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС Перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае не размещения заказчиком в ЕИС такого перечня такой заказчик не вправе осуществлять закупки у СМСП (Минфин России письмо от 23.03.2020 № 24-04-08/22435).
Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В таком случае в течение указанного периода такой заказчики при осуществлении закупок должен руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).
В ходе проверки установлено, что в ЕИС Заказчик разместил Перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства (период действия с 11.03.2024 по 31.12.2027) только 11.03.2024 (Приложение № 2).
Следовательно, в проверяемом периоде и по состоянию до 11.03.2024 Заказчик не мог размещать закупки у СМСП, и как следствие не мог выполнить установленный Постановлением Правительства РФ № 1352 объём закупок у таких субъектах в 2022 и 2023 годах.
Однако в размещённом в ЕИС «Годовом отчёте о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год» Заказчик указал, что годовой объём закупок у СМСП составил 75,34 % от совокупного годового объёма закупок, а годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП, составил 56,64 %; а в «Годовом отчёте о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год» указано, что годовой объём закупок у СМСП составил 74,86 %, а годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП, составил 7,15%.
Вследствие допущенных действий Заказчика и в силу ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ Положение о закупках учреждения с 01.02.2023 считается неразмещённым, и в период 01.02.2023 - 31.12.2023 Заказчик был вправе размещать закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ.
При этом Заказчик в рамках Закона 223-ФЗ заключил в период 01.02.2023 -31.12.2023 - 1499 договоров на общую сумму - 106 746 859,23 руб., в период с 01.01.2024-31.03.2024 - 443 договора на общую сумму 39 707 862,20 руб.
В силу абзаца 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, в действиях юридического лица отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.32.3, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
О П Р Е Д Е Л И Л А :
-
Возбудить административное дело № 025/04/7.32.3-556/2024 в отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:
- письменные пояснения по существу нарушения.
4. Уполномоченному представителю КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» необходимо явиться 20.06.2024 в 13:10 по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Начальник отдела |
<...> |
|
|
|
|
|
|
|