Определение №3926/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»

 

ул. Светланская, д.105, к. А,

г. Владивосток, Приморский край, 690001

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/7.32.3-556/2024 и проведении административного расследования

 

29 мая 2024 года г. Владивосток

Я, начальник отдела контроля торгов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы проверки соблюдения Заказчиком – КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» (ИНН 2536052438, КПП 253601001, юр.адрес: ул. Светланская, д.105, к. А, г. Владивосток, Приморский край, 690001).

Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л А:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством здравоохранения Приморского края в отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» с признаками нарушений Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона 223-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 20.12.2022) (далее -Постановление Правительства РФ № 1352) установлена обязанность заказчиков, за исключением заказчиков, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), с 01.01.2022 размещать закупки у СМСП в годовом объёме, установленном п. 5 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 1352 (далее - Положение Постановления Правительства РФ № 1352).

Согласно п. 8 - 10 Положения Постановления Правительства РФ № 1352 заказчик в целях размещения закупки у СМСП обязаны до момента планирования/размещения соответствующей закупки сформировать, утвердить и разместить в ЕИС Перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае не размещения заказчиком в ЕИС такого перечня такой заказчик не вправе осуществлять закупки у СМСП (Минфин России письмо от 23.03.2020 № 24-04-08/22435).

Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В таком случае в течение указанного периода такой заказчики при осуществлении закупок должен руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

В ходе проверки установлено, что в ЕИС Заказчик разместил Перечень товара, работ, услуг, закупки которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства (период действия с 11.03.2024 по 31.12.2027) только 11.03.2024 (Приложение № 2).

Следовательно, в проверяемом периоде и по состоянию до 11.03.2024 Заказчик не мог размещать закупки у СМСП, и как следствие не мог выполнить установленный Постановлением Правительства РФ № 1352 объём закупок у таких субъектах в 2022 и 2023 годах.

Однако в размещённом в ЕИС «Годовом отчёте о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год» Заказчик указал, что годовой объём закупок у СМСП составил 75,34 % от совокупного годового объёма закупок, а годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП, составил 56,64 %; а в «Годовом отчёте о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год» указано, что годовой объём закупок у СМСП составил 74,86 %, а годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП, составил 7,15%.

Вследствие допущенных действий Заказчика и в силу ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ Положение о закупках учреждения с 01.02.2023 считается неразмещённым, и в период 01.02.2023 - 31.12.2023 Заказчик был вправе размещать закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ.

При этом Заказчик в рамках Закона 223-ФЗ заключил в период 01.02.2023 -31.12.2023 - 1499 договоров на общую сумму - 106 746 859,23 руб., в период с 01.01.2024-31.03.2024 - 443 договора на общую сумму 39 707 862,20 руб.

В силу абзаца 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в действиях юридического лица отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.32.3, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

  1. Возбудить административное дело № 025/04/7.32.3-556/2024 в отношении КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж», осуществившего закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения по существу нарушения.

4. Уполномоченному представителю КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж» необходимо явиться 20.06.2024 в 13:10 по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»
ИНН 2536052438, ОГРН 1022501280075